Карло Джулиани (итал. Carlo Giuliani; 14 марта 1978 — 20 июля 2001) — итальянский политический активист и один из символов антиглобалистского движения. Застрелен полицейскими во время демонстрациями против большой восьмёрки.
Сын председателя отделения профсоюза CGIL и тиффози футбольного клуба «Рома», Карло Джулиани принял участие в антиглобалистской демонстрации протеста против саммита «Большой Восьмёрки» в Генуе 20 июля 2001 года.
Подняв огнетушитель, чтобы разбить им заднее стекло полицейского внедорожника, преградившего дорогу демонстрантам, Джулиани (на нём была тёмная маска) был убит карабинером Марио Плацаника, дважды выстрелившим из табельного оружия в упор. После этого внедорожник дважды проехался по телу манифестанта.
Обвинения против убийцы Джулиани, утверждавшего, что он не целился в свою жертву, были сняты, а смерть его жертвы была признана несчастным случаем.
В конце 2003 Плацаника признался в интервью выходящей в Болонье газете «Il Resto Del Carlino», что его использовали, чтобы отвести подозрение от настоящих виновных (калибр пуль, которые попали в Джулиани, по свидетельству Плацаника, не совпадает с калибром оружия, используемого карабинерами).
В 2006 мать Джулиани Хайди была избрана в итальянский Сенат от Партии коммунистического возрождения, ставя своей целью довести до конца расследование гибели её сына и других подобных инцидентов, имевших место во время саммитов G8.
Именем 23-летнего генуэзца Карло Джулиани, первого участника протестов, погибшего от рук «жандармов», назвала себя группа греческих экстремистов-леваков. А их единомышленники из Великобритании и Швеции под лозунгами мести за невинно убиенного товарища уже пытались штурмовать дипучреждения стран «восьмерки».
Итальянские власти обещают тщательно разобраться с обстоятельствами смерти Джулиани. По рассказам очевидцев и видео-свидетельствам, события, приведшие к трагедии, развивались так. «Лендровер», в котором ехали карабинеры-резервисты из Тосканы (совершенно не знавшие Генуи), заблудился в старой части города и был окружен толпой воинственно настроенных антиглобалистов. Те стальной трубой сшибли с джипа защитную решетку. Фотокамера зафиксировала Джулиани с металлическим огнетушителем, который он готовился метнуть внутрь машины, белые от ужаса лица тосканцев и пистолет, направленный одним из них в лицо нападавшему. После мгновенной смерти Джулиани от выстрела в голову «Лендровер» развернулся на его трупе и стремительно уехал прочь. Следствие обнаружило две стрелянных гильзы: одну в джипе, а вторую -- в нескольких метрах от трупа, но с другой стороны. Свидетели утверждают, что там стоял полицейский, который выстрелил одновременно с карабинером-тосканцем, а затем неопознанным ушел с места происшествия.
Джулиани-старший, отец погибшего, прокомментировал тактику полицейских властей следующим образом: «Карабинер, застреливший моего сына, вызывает во мне огромную жалость. Я надеюсь, он понимает, что был не прав. Но на самом деле виновны те, кто поставил его в безвыходное положение».
Заведено уголовное дело, в рамках которого 20-летнему карабинеру-тосканцу (имя его тщательно скрывается) предъявлены обвинения сначала в предумышленном, а потом -- в непредумышленном убийстве. Сам он уже на первом допросе заявил, что не помнит, что творил, поскольку находился в состоянии аффекта. Министр внутренних дел Клаудио Скайола немедленно взял карабинеров под защиту, сказав, что они действовали в рамках необходимой самообороны. К тому же полиция утверждает, что Карло Джулиани находился на учете «в органах» по поводу незаконного владения оружием и хранения наркотиков. Он также являлся завсегдатаем городского Социального центра имени Сапаты (одного из вождей мексиканской революции начала ХХ века).
Джулиани -- не единственная жертва волнений. В субботу в больнице умерла 42-летняя француженка Сюзан Бендотти, случайно задавленная автомашиной, за рулем которой находился ее соратник -- антиглобалист из Испании.
Саммиты "большой восьмерки" всегда собирали антиглобалистов всего мира на демонстрации, самые разные, часто с обоих сторон применялось насилие, но если раньше оно не было таким тотальным, то после Генуи, оно стало таковым. В 2003 году в Гетеборге полиция открыла огонь боевыми патронами по мирной толпе, было несколько тяжелых ранений, чудом удалось избежать очередной жертвы. Полиция совершает рейды в места ночевки демонстрантов, избивая и калеча, полусонных людей. Власти стремятся оградить от "беспорядков" только "красную зону", а остальной город, превращается в поле боя. Такого неравного зачастую.
Карло-молодой итальянец, сын председателя профсоюза, хотя дома он не жил, предпочитая улицу. был тиффози футбольног клуба "Рома". Карло участвовал в антиглобалистских демонстрациях 20 июля 2001 года в Генуе. Во время всего саммита "большой Восьмерки" на улицах не прекращались уличные бои между демонстрантами, среди которых были, как радикалы,типа "Черного Блока" так и мирные с полицией. На стороне полиции, естественно был огромный перевес в силе. И вот полицейский внедорожник оказался в толпе демонстрантов, Карло попытался огнетушителем выбить заднее стекло джипа, карабинер Марио Плацанике (полицейский типа ОМОНа) выхватил табельное оружие и выстрелил 2 раза в упор.....
Карло упал. Асфальт начал заливаться его, горячей еще кровью, пачкая белую майку, просачиваясь через маску. Полицейским видимо этого показалось мало и они несколько раз переехали тело Карло внедорожником. Развернулись и уехали прочь.
Демонстранты, наблюдавшие эту картину бросились оказать Карло какую-то помощь, но было уже поздно. Они сняли с него маску, майку, попытались вытереть кровь, которой было залито его лицо. Накрыли его чьим-то свитером. Полицейские, которых тут же собралось немерянное количество стояли с оружием, щитами, в бронежилетах и шлемах. Принесли белую простынь, а полиция все стояла плотным кордоном. Один из них попытался пнуть тело Карло, лежащего в луже собственной крови...
Он был один, 23-летний парень, он был безоружен, у него не было не шлема, ни бронежилета, ни пистолета.
Политики продолжали свою встречу. Им не было дела до этого. До смерти одного человека, ведь они убивают людей сотнями тысяч, миллионами. Карло был против них, он отдал жизнь за свое "НЕТ"
Позже на суде адвокаты доказали невиновность полицейских судья заключила, что полицейский Марио Плацанике не целился в Карло, а стрелял в воздух, при этом попав в голову, а пули отрекошетили от куска бетона, который кинул один из демонстрантов. Странно, выходит он кидал его в Карло....однако на фотографии отлично видно, что он стреляет, практически в упор.
Второй карабинер, переехавший тело так же был оправдан.К тому же полиция утверждает, что Карло Джулиани находился на учете «в органах» по поводу незаконного владения оружием и хранения наркотиков.(возникает вопрос если у Карло было оружие почему он его не взял, тем более известно, что дома Карло не жил) Он также являлся завсегдатаем городского Социального центра имени Сапаты (одного из вождей мексиканской революции начала ХХ века).
На похороны Карло пришли тысячи людей, не все они знали Карло, не все они разделяли его взгляды. Гроб был накрыт флагом футбольного клуба "Рома", Карло был тиффози "Ромы".
Отец Карло на похоронах сказал, что " мне очень жаль того, кто застрелил моего сына, надеюсь, он раскаивается, но наказание должны понести и те, кто поставил этого человека в такое безвыходное положение...Мой сын научил меня очень многому, несмотря на свою короткую жизнь, он научил меня не оценивать молодежь по рваной одежде и пирсингу, ведь за всем этим может скрываться чистое сердце..." 9 декабря в Генуе у здания полицейского управления были взорваны две бомбы. Выбиты стекла во многих кабинетах управления. Ответственность за акцию взяла на себя неизвестная группа “20 июля”, направившая в полицию и газеты несколько писем с детальным описанием компонентов использованной взрывчатки. В прилагавшемся заявлении указывается, что взрыв стал реакцией на убийство полицейскими Карло Джулиани во время саммита G-8. Участники группы предложили также застрелившему Джулиани полицейскому, Марио Плацанике, покинуть Италию, чтобы родственникам не пришлось опознавать его останки в морге. Через несколько дней в Генуе, и не только, состоялись митинги, посвященные памяти погибшего антиглобалиста. Десятки тысяч людей, прежде аполитичных, вышли на улицы, чтобы высказать свое мнение, показать, что они на стороне Карло.
На площади, где был убит Карло Джулиани начиная со следующего дня после его гибели эти люди стали приносить свечи, фотографии, сувениры, цветы. Власти Генуи приказали все сжечь, но этим поступком они не уничтожили память о нём в сердцах людей, а, наоборот, показали свое "истинное лицо". Во время саммита они заявили о том, что эта смерть потрясла и их. Ложь.
Имя Карло Джулиани будет всегда. Его не забыли, его помнят. Помнят его поступок, его смерть...
Они убили его, и не только его, каждый, кто говорит: "нет", кто не желает мириться с несправедливостью и ложью, каждый, кто готов до последней минуты сражаться за свободу, был убит тогда вместе с Карло. Или, по крайней мере, часть этого человека. ...
Теперь Карло Джулиани, его поступок живет в сердцах и умах этих людей, говорит им, что нельзя сдаваться, нужно победить. Он победил. Пусть их больше, пусть у них оружие и деньги, но нельзя позволить себе встать перед ними на колени, потому что если мы это сделаем, тогда Карло умер не за что. Этого нельзя допустить. Мы не допустим. Никогда...
Ten years elapsed since the tragedy and destruction left political activist and anti-globalization movement Carlo Giuliani.
Carlo Giuliani, a 23-year-old Italian activist, poet and anarchist, was killed during the demonstrations against the Group of Eight summit that was held in Genoa from July 19 to July 21, 2001.
He was killed on July 20, during a clash between demonstrators and Italian Carabinieri (military police). The police were in a jeep and were engaged in a conflict with protesters; police were lobbing tear gas while demonstrators were throwing stones. Carlo Giuliani was holding a fire extinguisher and some photos suggest that he intended to throw it at the police jeep. Carlo was told(at gunpoint) to put the extinguisher down, which he began to do and was shot in the face, and the rear wheel of the police jeep then ran over his body twice.
All charges against the police officer who allegedly shot him (Mario Placanica) have been dropped, the commission of inquiry concluding that the fatal bullet that struck Giuliani was deflected by a stone in mid-air. This conclusion was the subject of strong criticism, as was the decision not to charge the driver of the jeep on the basis that Giulani was already dead when ran over; medics tending to Giulani after he was run over testified that his heart was still beating. Had it been concluded that Placanica shot Giuliani in self-defense, a trial would have been necessary, but the conclusion that the bullet was not fired directly at Giuliani removed the need for any trial.
A number of questions about Giuliani's death remain unanswered, particularly after Placanica told the media in 2003 that "I've been used to cover up the responsibility of others." After making this statement, Placanica was involved in a "suspicious" car accident, days after allegedly observing someone tampering with his car. Placanica was also allegedly kept in seclusion following the incident, and his parents were not allowed to visit him in the hospital.
The plaza where he was shot, Piazza Alimonda, was unofficially renamed "Piazza Carlo Giuliani" by activists, who erected a memorial there for mementos, photographs, writings and flowers. This memorial has since been burned twice by unknown vandals. Another plaza, in Bern, Switzerland, has also been named "Carlo-Giuliani Platz" in memoriam; the renaming took place during a memorial art exhibition called The Geometries of Memory.
Although countless people, demonstrators included, have been killed and continue to be killed by police around the world, Carlo Giuliani is often held up as a martyr for what is commonly called the Anti-Globalization Movement.
Memory live on forever for Carlo Giuliani!
NO PASARAN!
Video dedicated to Carlo Giuliani:
NO PASARAN!
Video dedicated to Carlo Giuliani:
Комментариев нет:
Отправить комментарий