вторник, 29 сентября 2009 г.

История DOOM

“No gods, no masters & no more man­made rules!”
Из песни группы DOOM “A dream come true”


ТО, что впоследствии превратилось в легенду краста, было задумано и воплощено в жизнь двумя ребятами из Бирмингема: басистом Джоном Пикерингом (Jon Pickering) и гитаристом Брайаном Тэлботом (Brian Talbot). Сначала это самое ТО включало барабанщика по имени Джейсон Ходжес (Jason Hodges) и называлось THE SUBVERTERS. Однако, Джейсон, по­видимому, не проявлял слишком большого усердия при выполнении своих обязанностей, за что его и выгнали. Нового барабанщика звали Мик Харрис (Mick Harris), и после его прихода название группы стало более лаконичным, и на этот раз полностью отражало всю суть происходящего. Это и было название DOOM.

Понятно, что с таким названием DOOM вовсе не собирались играть new wave или что­то еще для услаждения потребительского уха, но первоначальное направление все­таки было выбрано не совсем верно. Первые один или два концерта были сыграны сыграны в кроссоверном стиле (если кто­то не знает, это такая смесь метала и панк­рока), причем Джон одновременно отвечал и за бас, и за вокал. Возможно, кроссовер не позволял Брайану и Джону полностью выразить их харизматичные натуры, а, может быть, он им просто не нравился, но они вдруг решили, что нужно что­то поменять. Таким образом, первым делом они расстались с Миком. Но не волнуйтесь, на музыкальной карьере последнего никакого креста поставлено не было. Мику еще предстоит сыграть свою роль в истории тяжелой, я бы даже сказал, олотильной музыки. И какую роль!.. Но это, как говориться, совсем другая история…

Итак, Брайан и Джон расстались с Миком. Далее в группу был взят басист по имени Пит Нэш (Pete Nash), что позволило Джону сконцентрироваться исключительно на вокале. Новый барабанщик Стик (Stick), только что лишившийся банды, имя которой история не сохранила, был найден во время попойки в неизвестном и, по всей видимости, подозрительном месте под названием Mermaid Pub (Этот бирмингемский паб был местом, которое сыграло не последнюю роль в развитии британской экстремальной хардкор­сцены. Например, в нем выступали такие группы, как Napalm Death, E.N.T., Heresy и т.д. – прим. Редактора).

Это была середина 1987 года, и это время можно считать рождением настоящего DOOM’a, так как вместе с составом сменился и стиль команды. Теперь это был бескомпромиссный, увесистый и сырой хардкор, который в чем­то напоминал хардкор английских и шведских групп начала 80­х, но в то же время был гораздо брутальнее и сопровождался рычащим вокалом. Впоследствии данный вид антимузыки будет назван не иначе как красткор (а если не мудрствовать лукаво (ведь какая в принципе кому разница, кто что там играет ­главное, чтобы за душу брало!), то и просто краст).


По счастливой случайности как раз в это время заработал маленький лейбл под названием Peaceville. Слухи о том, что появилась новая группа, играющая черт знает что, но что­то забойное, дошли до владельцев этого лейбла, и они, недолго думая, обратились к DOOM’у с вопросом, а не хотят ли те записать пару песенок для первой Peaceville compilation под нехитрым названием “A Vile Peace”. Ребята согласились, и всей компанией за исключением Пита, который сломал запястье, пошли 27 августа 1987 года в студию, чтобы записать свое первое демо. Понятно, что без баса обойтись было нельзя, и в тот же день в ту же студию направился и Джим Витли (Jim Whitley), в это время играющий еще в двух командах: RIPCORD FAME и в какой­то еще малоизвестной группе, которая, кажется, называлась NAPALM DEATH, если вам это название вообще о чем­то говорит. Для демо было записано три песни, а это были такие бессмертные хиты, как Relief, Slave to Convention и Fear of the Future. Две из этих песен (какие именно – страшная тайна, покрытая мраком) вошли в компиляцию “A Vile Peace”.

Первая запись так приколола извращенцев из Peaceville, что они начали умолять DOOM записать для них полноценный LP. DOOM с радостью согласились. Сначала, 27 ноября, было записано демо “War Is Big Business”, которое продавалось в формате аудиокассеты на концертах группы. Наконец, в феврале 1988, DOOM записали 17 песен для альбома “War Crimes – Inhuman Beings” на студии с красивым названием Rich Bitch. Как раз в это время DOOM постоянно играли в разных местах Британии, так что альбом записывался в спешке, имел какое­то невнятное Intro, но все же получился в определенном смысле привлекательным (вы же понимаете о чем я, не так ли?!).

В конце 1988 Брайан объявил, что по личным причинам, он вынужден будет уйти из группы. По­видимому, уходить ему не очень­то и хотелось, так что он успел натворить еще много чего. Во­первых, с его участием был записан сплит с небезызвестной шведской группой NO SECURITY под названием “Bury the Dept – Not the Dead”, который выпустил все тот же до боли знакомый лейбл Peaceville. Во­вторых, во время этой же сессии была записана еще и семидюймовка “Police Bastard”, которая вышла уже на Discharded Records. Нужно ли говорить о том, что этот EP до сих пор считается классикой краста, и что она множество раз переиздавалась? Мне кажется, что не нужно.

Брайан оставил DOOM лишь в апреле 1989 после того, как отыграл длинный европейский тур.
Уход Брайана стал большой потерей для DOOM. Выражаясь, поэтическим языком можно сказать, что черная волна невезения накрыла DOOM с головой, не давая ему вздохнуть полной грудью и превращая все его крики о помощи в еле слышный шепот…

Не волнуйтесь, мои маленькие читатели, сказка не может закончиться так грустно, да и кто сказал что она уже закончилось? DOOMцы в конце концов, видимо, поняли, что они свершили большую ошибку, и в 1992 году банда была реанимирована в оригинальный составе (то есть все те же знакомые лица: Брайан, Джон, Пит и Стик). Дальше был тур по Японии и запись новых песен, которые вышли на Vinyl Japan под название “The Greatest Invention”. К сожалению, это была последние запись в этом составе. Группа опять развалилась на глазах и прежде, чем это могло бы случиться, Брайан и Стик как истинные патриоты (своем дела, разумеется, а не дебилы, наивно полагающие больше всех надо) решили продолжить с двумя новыми музыкантами. Новый вокалистом стал Том Крофт (Tom Croft) из группы GENITAL DESFORMITIES, где он, как не страно, тоже был вокалистом, а новым бас-гитаристом стал Пол Мэллин (Paul Mallen) из EXCREMENT OF WAR. Данный состава хватило на запись аж двух сплитов: одного с финской группой SELFISH, а другой с группой HIATUS. После этого Пол по-дружески, то есть без длительных перепалок и выяснения того, как прав, а к виноват, ушел из группы. Ему на смену пришел экс-басист группы LARGACTYL с простым и очень распространенным именем Скот (Scoot). Этот состав записал сплит с “Doomed to Extinction” с EXTINCTION OF MANKIND, двойное LP с тактичным названием “Fuck Peaceville ” и семидюймовку “Hall to Sweden”. Также прекрасные и, я уверен, волне интеллигентные лица этих четырех замечательных людей можно увидеть на записанном во время европейского тура 1994 года видео под названием “Videodoom”.

Следующим туром, в который музыканты должны были отправиться, был тур по Скандинавии, назначенный на сентябрь 1995 года. За месяц до этого тура, несмотря на то, что вся подготовка была уже проведена, Скот вдруг объявил, что он не поедет, сославшись при этом на универсальный отмаз (проверено на собственном опыте!): он сказал, что у него проблемы дома. Пришлось искать нового басиста. Им на время тура стал Деннис Бодмэн (Dennis Boardman) из группы BLOOD SUCKING FREAKS. Во время тура DOOM умудрились успеть записать мини-альбом “Monarchy Zoo” в студии Sunlight в Стокгольме, который потом вышел как семидюймовка, так и на CD, причем CD-версия содержала несколько живых записей в тура.

Окончание скандинавского тура ознаменовалось новым перестановками в составе. Деннис хоть и был взят как басист лишь на время тура, не пожелал покинуть DOOM и был переведен на должность гитариста. Новый басистом стал Крис Гаскойн (Chris Gascoyne) из группы SUFFER в ушедший вокалист Том был заменен Вэйном Саутвотом (Wayne Sauthworth). Таким образом, состав, который в июне 1996 запись альбом “Rush Hour Of The Gods” для Flat Earth, выглядел следующим образом: Стик (барабаны), Брайан (гитара), Вэйн (вокал), Крис (бас) и Деннис (гитара).

Период после 1996 года вплоть до 2001 можно охарактеризовать как период застоя и стагнации, во время которого каждый из музыкантов занимался внеDOOMской деятельностью. Например, Стик играл в таких группах как EXCREMENT OF WAR и EXTREME NOISE TERROR (для любителей лаконичности, к которым я себя не отношу, это и вовсе еще одна красткор­легенда, старые и добрые E.N.T.), а Брайан присоединился к группе KHANG или LAZARUS BLACKSTAR, в зависимости от того, кому какое название, соответственно раннее или позднее, больше нравится.

В отличие от группы DOOM, D.I.Y.­машина и не думала останавливаться и производила на свет все новые и новые их релизы один за другим. В это время вышли: в 1996 году диск с песнями, которые DOOM записали специально для Джона Пила (John Peel) с радио BBC в течение двух сессий в 1988 и 1989 годах (если вы не знаете, кто такой Джон Пил, то гореть вам в аду!!!); в 1997 году сплит DOOM’a с английской группой CRESS, на который стоит обратить внимание хотя бы потому, что на нем имеется песня­посвящение принцессе Диане под названием Fuck you, English Rose!; а так же в 2000 году переиздание редких записей группы под названием “Doomed from the start”.

Но это еще не все! Опровергая все стереотипы, DOOM не стали уходить по­английски. Совсем наоборот, они громко хлопнули за собой дверью, выпустив альбом под названием “World of Shit”, и это название в двух словах, не считая предлога, передает смысл того сообщения, которое DOOM в течение четырнадцати лет своей музыкально­террористической деятельности передавали своим слушателям, тем, кто не боялся отборного гитарного и барабанного шума, из которого, по сути, и состояли все их песни. Альбом был выпущен на Discipline Records и состоит из одиннадцати треков классического красткора, того же самого, который DOOM играли в конце восьмидесятых (только песни стали длиннее). Вот теперь вроде бы и все…

Что произошло дальше? Ну, достоверно известно следующее:
  1. Брайан и Стик не прекратили заниматься музыкой и сколотили новую группу под названием RUIN. Ничего из репертуара этого нового их детища мне не посчастливилось пока послушать, но, зная этих людей, могу с полной уверенностью заявить, что они не играют брит­поп.
  2. Последний вокалист DOOM Вэйн трагически погиб 18 марта 2005 года, после того, как с ним случился эпилептический припадок. Ему было всего 28 лет. Rest in peace.
  3. На музыке группы DOOM выросло не одно поколение панков, многие из которых и по сей день продолжают свою антимузыкальную деятельность. Так что, на самом деле, все еще только начинается…

Официальный сайт группы: http://www.myspace.com/ukdoom


Комментариев нет:

Отправить комментарий