Взято из книги The Day the Country Died (Ян Гласпер).
Перевод текста взята из веб-сайта: www.ciderweedpunk.wordpress.com
«Я слушал много разной музыки по радио, однако о группах, возникших вне мейнстримовых рамок меня познакомил мой старший брат» – вспоминает воклаист группы Саймон “Nogsy” Нолан, красноречиво описывая начало своего увлечения панк-роком. « Мне нравились эти все стандартные группы – the Pisols, Clash, Damned, даже the jerks… До тех пор, пока я не стал замечать загадочный логотип Crass на всевозможных шмотках панков в 1979м…»
«Я стоял в очереди на гиг The Clash в рамках их тура “Armageddon Times” в 1980м, и подслушивал разговор ребят, стоящих впереди меня. Они обсуждали вероятность выступления Crass на разогреве. Будучи не знаком с идеологией Crass и ихнасмешливым отношением к the Clash, я всё же решился спросить «правда ли Crass играют сегодня?» Представьте насколько я огорчился, когда в ответ на мой вопрос услышал бешеный хохот этой компании. После этого я твёрдо решил немедленно приобрести хоть какие-то записи Crass.»
«На следущий день я пришёл в местный музыкальный магазин. Тамошний продавец, Дэнни, прищурился и начал разглядывать меня с головы до ног: видимо его смутила моя школьная форма, а мне было на тот момент всего 14. Покинув магазин, я не совсем понимал – что же такое я купил? Для начала мне продали пластинку из-под прилавка, завёрнутую в белую плотную бумагу – на что Дэнни пояснил «без такой упаковки пластинки подобного рода я продавать не могу», после чего напоследок сказал мне, что если меня остановят полицейские на улице и найдут эту пластинку, я не должен буду сказать им, где я её взял. То, что я купил в тот день было ничем иным как ‘Feeding of The 5000’…»
«Я не совсем помню, как я добрался после этого домой, однако дизайн пластинки, которую я достал из упаковочной бумаги я запомнил на всю жизнь. Я просто был поражён до глубины души: одна обложка вызывала у меня чувство шока, ужаса, страха и трепета! Когда я впервые прослушал её я будто бы пошатывался от того, как по душе мне пришлась эта музыка, эти настроения, выраженные через неё, дополненные таким оформлением и такими текстами. Я был просто в восторге от этого безумия! Моя любовь к Crass укрепилась еще сильнее с приобретением ‘Reality Asylum’ – опять же она была продана из под прилавка в плотной бумаге, и опять же я был просто потрясён. Оформление сингла было откровенно завораживающим, и опять же произвело на меня неизгладимое впечатление».
Воситанный в католической семье, я начал проявлять мою неприязнь к религии довольно рано. В 7-8 лет я, Мик Тэйл и Пол Флэрти стали сомневаться в божественной добродетели, часто обсуждая религиозные вопросы, хоть и были не достаточно осведомлены во всём этом, и зачастую наши беседы были лишь следсвтием простого инфантилизма. Хотя я знал, что у Мика были все причины на то, чтобы сомневаться во «всемогуществе божьем», поскольку он рано потерял мать. Что касается меня саомго, я не помню, что именно возбудило во мне всё это осуждение церкви и религии, быть может то, что из-за этого мне приходилось таскать ненавистную школьную форму или что-то в этом духе… Тем неменее, прослушивание Reality Asylum сильно вдохновило меня, хоть я и был напуган при первом прослушивании. Я был ошеломлён такого рода атакой на все религиозные традиции, внушаемые мне с детства. Эта запись будто бы открывала мне новые двери. Я будто бы в раз лишился всего страха перед Богом, будто бы всё переосознал внутри себя… После знакомства с CRASS все мои последующие школьные годы прошли под эгидой частых стычек со лживыми властолюбивыми людьми.
Позже основав «воображаемую группу без каких-либо инструментов» под названием CRUST CRUCIBLE CRUCIFIX AND VARIK вместе с Марком Кейном и Марком Тейлом, им было запрещено выступать даже на тайном концерте в их школе из-за названий их песен вроде «Бутерброд с монахиней». Подобными мероприятиями Nogsy навлёк на себя весь гнев их образовательного учреждения.
«Один из таких случаев был, когда меня выставили перед школьным Завучем по причине того, что ему не понравилась моя статья, которую я написал в своём фэнзине Creation на тему хулиганских действий учителей. Чтобы дать мне понять, насколько я не прав он начал трясти своим ремнём перед моей задницей и угрожать. Тупой придурок, он так и не вьехал, что подобного рода поведением сам и потвердил всё, написанное мною в этой статье: он даже не попытался понять, что школьник просто выражает свои мысли, и уже стремится скорее наказать его. В последтсвии, мноджество подобных случаев инатолкнуло назвать какую-бы то ни было мою будущую группу именно ANTI SYSTEM.
Фактически, ANTI SYSTEM была образована из участников другой Брэдфордской группы THE INSANE (не путать с Уиганской одноименной группой, описанной в книге Burning Britain). Благодаря смене состава в этой группе, также известной под предыдущим названием COMPLETE DISORDER, и возникла уже другая группа, и в связи с этими переменами название группы также было изменено на ANTI SYSTEM.
«Кенни (Кенни «Паки» Томас – бывший участник группы) был и остаётся легендой Бредфордской сцены» – вспоминает Ногси. «Воплощение «панк-идеала» – каждый шип, каждая клёпка на его куртке была подогнана с промежутком в миллиметр-два. Его группа, THE INSANE как и он сам была отличной, я много раз слышал их на репетициях и несколько раз вживую. Я помню один из больших шоу, где играли как раз THE INSANE, SOUTHERN DEATH CULT (на тот момент известные под названием VIOLATION) с ABRASIVE WHEELS. Концерт даже снимался на видео корреспондентами с местного телевидения, которые стремглав покинули выступление, напуганные буйным поведением фенов ABRASIVE WHEELS. Напряжение во время концерта было неимоверным, однако это было отличное шоу.
ANTI SYSTEM отыграли лишь одно живое выступление с первым вокалистом Дэйвом Damned (заменившим Кенни в THE INSANE, как раз в тот момент, когда группа сменила название на ANTI SYSTEM) в Брэдфордском Palm Cove. В последствии он был заменён Ногси из-за редких посещених репетиций группы.
«Это была довольно насущная проблема. Дэйв был отличным парнем, однако он мог ошиваться где-то во время репетиций или просто не приходить на выступления. Меня как-то позвали на репетицию попеть вместо него, и мне не требовалось каких-то особых усилий чтобы взять в руки микрофон и пропеть с ними всю их программу.Как раз тогда мы сделали ‘Why should it happen?’ и ‘Government Lies’. Покидая репетиционную точку, я чувствовал себя совершенно счастливым, мне было очень весело в тот момент. Спустя пару недель Фил, Дом и Джордж предложили мне присоединиться к группе! Также они сказали, что забили запись на следующей неделе!
В Lion Studios, Лидс, группа записала своё дебютное демо, и этой записью превзошли ожидания многих («несмотря на то что эта запись демонстрирует невнятные барабанные партии Дина, слабую работу со звуком и «своеобразным» стилем игры на гитаре Доума… Мой же вокал звучит и вовсе слабо и невнятно» – комментирует Ногси.). Группа рассылает кассеты по разным лейблам, в надежде на будущую заинтересованность последних. В конце концов таким лейблос оказался PAX RECORDS, который держал Маркус Физерби.
«Я видел и слышал кучу негативных отзывов о Маркусе, связанных с его «ненадёжностью», однако в жизни я никогда ничего подобного не замечал за ним, он был отличным мужиком. Те люди, что присутствовали на именитых концертах в Шеффилде видели все его намерения и стремления. Также, нужно сказать, что Маркус отлично знал что не получит какой-либо весомой прибыли с того, что он выпускал на своём лейбле. Всё это попросту никак не могло иметь некого массового коммерческого потенциала. При нашей первой встрече он показался мне очень прямым человеком. Хтя у него были и свои заморочки – например, он заставлял разжёвывать ему каждое слово в наших текстах, дело даже доходило до требований чётких словарных формулировок! Однако он сразу предупреждал нас, что если мы хотим просто лёгких денег – мы пришли не по адресу. Но ни одному из нас и не были важны эти деньги, мы довольствовались тем, что у нас есть. Хотя признаться, я был довольно взволнован перспективой участия в записи с THE XPOZEZ , которых я весьма любил!»
Помимо дебютного демо, 2 трэка группы были выпущены на сборнике 1982 года “Punk’s Dead? Nah, Mate, The Smell Is Jus Summink in Yer Underpants” ’12. Тогда же группа начала давать много концертов в родном Брэдфорде, и вскоре многие начали видеть их скрытый доселе потенциал.
« Кафедральный Центр был одним из основных точек сбора панков второй волны со всего Брэдфорда. Якобы, это всё финансировалось правительством, т.к. движение «Возможность для молодёжи» наложило руку на это место, в свою очередь предлагая различные схемы и услуги и всякое такое. Мы то знали, что это место было чемто большим, чем просто точка, где тупоголовые Тори могли распостранять свою пропаганду в среде безработной молодёжи. Всего за25 фунтовв неделю мы могли печатать там всё: футболки, здоровые афиши кнцертов, плакаты, листовки и прочее – абсолютно бесплатно и в любом количестве!.
DIY-этика набирала обороты в Брэдфорде в те годы, и должен сказать, она была достаточно сильной. Нужно отдать должное Энди Эштону и Энди Фэрроу из Apathy Productions за их деятельность. Оба играли в потрясающих группах – CHRONIC и LIVING DEAD, которые выпустили общую флексии, которая для меня была и остаётся одним из лучших панк-релизов Брэдфорда.»
Недовольные результатами сведения их первого демо, группа отправляется на студию Rochdale’s Cargo Studios для записи своего первого сингла, которым стал “Defence of The Realm” 7. Общее напряжение этой записи было пропитано агрессией в подаче, настоящим воем, однако местами неровные мелодии песен «высосали» всю живую мощь выступлений группы из этой записи.
«Мы остановились в выборе на этой студии потому, что там писались Discharge. А так как они всегда были моей любимой группы, мы долго не раздумывали. Мы хотели добиться мощного тяжелого звучания, но в итоге вышло какое-то дерьмо.» – Вспоминает Фил. «Мои барабанные тарелки звучали громче самих барабанов, мне приходилось перезаписывать их по несколько раз, в том числе и только тарелки отдельно от остальных ударных! Это запись была очень тяжёлой для нас: мы записывались ночью поскольку так было дешевле, мы были вымотаны и измождены.»
В ходе записи группу покидает Джордж, и тут же заменяется Микки Ноулзом. Оба басс-гитариста участвовали в записи: Джордж запивал партии для “1000 rifles’. “Bomb threar”, Микки – все остальные, и разница в звучании была очевидной. Это был бурный период для группы, поскольку Ногси тоже вскоре покидает ANTI SYSTEM («Это была не самая страшная потеря; просто наступил момент, когда я больше не мог сотрудничать с группой…»), и в конце концов присоединяется к ZED. Его место взанимает Лайэм Шеран, а как только группу покидает Доум, его место занимает старый друг группы Варик, чьё появление в ANTI SYSTEM сделало звучание группы более нарочитым и тяжелым нежели прежде.
Фил: «Как-то я пришел на гиг DISCHARGE в Palm Cove у нас, в Брэдфорде и их разогревали ANTISECT в тот вечер. И, несмотря на мою сильную любовь к DISCHARGE, ANTISECT просто взорвали сцену! Я был очень впечатлён их выступлением. После концерта они, ребята из ANTISECT, ночевали у меня дома. Мне они очень понравились, мы всю ночь провели за разговорами, сидя на полу и раскуриваясь. Этот вечер стал новым отправным пунктом для меня после Discharge: я хотел быть как ANTISECT, играть как они!»
«Я жил тогда в родительском доме, и моя мама весьма оторопела, когда зашла в гостиную где валялось человек 15-20, после она спросила: «никто не видел, куда делось мыло из ванной?», обратив внимания на остатки мыла на чёрных волосах ребят из ANTISECT, наставляющих свои причёски именно этим куском.»
В прежнем составе группой были записаны еще 2 песни – “Why Should It Happen?’ и “Schoolboy” (стихотворение Уильяма Блейка, наложенное как текст на скоростную панк-рок песню!), которые вышли в свет на сборнике 1983 года“Bollox to the Gonads, Here’s The Testicles”. К концу 83го трансформации в составе ANTI SYSTEM подошли к логическому завершению: Марк Кейн заменил прежнего басиста Микки, а Лайэм был заменён сразу двумя вокалистами - Миком Тейлом и Кевом Хэйстом («Что было очередной ссылкой к ANTISECT» – подмечает Фил).
В таком составе за оетябрь 1984го записывается мощный тяжёлый альбом группы “No Laughing Matter” в Woodlands Studio. У пульта стоял Нейл Фергусон, планировавший издать альбом на своём только-что созданном лейбле RECONCILIATION.
«Мы отправились в Вудлендс потому, что нам опять же нравилось звучание THE INSTIGATORS» – обьясняет Фил «Однако всё опять получилось не так, как планировалось. На этом альбоме барабанов практически не слышно! Мы будто перестарались с гитарами…»
«Моя бывшая жена Паула, рисовавшая также обложку для альбома» читает текст в одной из песен этого альбома (“No laughing Matter’) под акустическую гитару. Мы хотели как бы «разделить» альбом на две части подобным трэком, что честно признаться было также слизано с ANTISECT. Нам очень нравился их ‘Midsummer Night’s Dream” со звучащими колоколами и всем прочим, и нам тоже хотелось сделать нечто подобное…»
«НА клавишных в этой песни играл как раз Нейл Фергусон, писавший нас. В тот момент он также играл в Black Lace, и они заканчивали запись своего альбома как раз к моменту, когда мы пришли записывать свой. В ходе чего он и предложил поиграть на клавишных, что мне показалось весьма интересным.
До выхода альбома в свет в начале марта 1985го, два трэка с него “So Long As’/”Strange Love”были выпущены как сплит-сторона пластинки с местной недолговечной и очень угрюмой группой MORBID HUMOUR, связи которых с ANTI SYSTEM были очень тесными.
Фил: «Я даже играл с ними несколько концертов после выхода нашей сплит-семерки. Но их запись происходила в другом составе – Марк “Mugsy” Миллер на вокале, Ногси, Фил Нобсон, Варик и Дэррэн МакКензи на басу (который, впоследствии, сел в тюрьму за то, что прирезал свою девушку), а также паренёк по имени Кевин Гренджен на ударных. Они не выступали много, лишь записывались: у них было 4х песенное демо и сплит сторона с нами. MORBID HUMOUR просто выдохлись ещё до роспуска ANTI SYSTEM, однако после нашего распада, MORBID HUMOUR пересобрались чтобы отыграть несколько концертов, и я играл вместе с ними на барабанах в рамках того реюниона.»
После двух недельного британского тура вместе с ICONS OF FILTH, Кэв Хейст покидает группу, оставляя Мика за двоих вокалистов, и к группе присоединятся Фил Ноббсон как второй гитарист. Вскоре ANTI SYSTEM записывает мощнейший “A Look At Life’ 12 в студии Flexible Response (где они репетировали вместе с NEW MODEL ARMY). Тщательная и безубречная работа со звуком придала альбому приятное, но в то же время агрессивное, больше металлизированное чем прежде звучание.
Фил: «Мы хотели утяжелиться и в живых выступлениях, и на записи. Мы все слушали множество такого рода музыка на тот момент: Onslaught, Sacrilege, English Dogs, врубаешься… Не было какой-то конкретной причины, мы просто захотели звучать тяжелее и всё. Я помню как Варик пришёл на репетцию и сыграл все подобные рифы, после чего сказал: «Вы только послушайте это блядь!..»
Фил: «Панк движение по большей части было просто очередной модой, разве не так? Вспомните нашу песню “Leather, Bristles, Studs and Ignorance”, посвященную нашей местной панк-сцене. Ведь так всё и было Косухи, Клёпки и невежество! Мы кучу раз игралив Бредфорде, и всё время, каждый концерт большая часть панков была ужратая в говно и пыталась выбить всё дерьмо друг из друга, и это было абсолютно не тем, что мы считали панком для самих себя! Абсолютно не тем, что мы хотели видеть! И на нас вылилась целая куча дерьма из-за этой песни! В основном, от Бредфордских панков, расценивших эту песню как насмешку над ними! Это и была насмешка. На тот момент всё же многие приходили на наши концерты, однако многие приходили чтобы полить нас дерьмом, чтобы выкрикивать оскорбления и всё прочее. Множество людей поливало нас грязью за глаза, и результатом этого было поливание говном Брэдфордской сцены в немногих интервью, что брали у нас некоторые фэнзины, и любое интервью сводилось к обсуждению «говняных бредфордских панков и сцены». Куда бы мы в последствии не приезжали, мы всё время задавались «Почему здесь не так, как в Бредфорде и почему в Бредфорде не так, как здесь?». Нас просто заебало подобное отношение к нам вот и всё.
Из-за негативных настроений некоторых участников, группа распадается осенью 1986го, как раз когда последний альбом только поступает в продажу и отлично в последствии продаётся .
«Вполне частные причины стали следствием распада группы. Каждый пошёл своим путём, каждый начал отличаться друг от друга.. В музыкальных вкусах, вообще во всём! Также мы потеряли кучу времени, когда Мик и Марк Кейн загремели за решётку за погром в мясной лавке, и за освобождение рогатого скота из скотобойни, коровы просто разбежались по улицам города! Мы ждали их освоюоджения, абсолютно не занимаясь группой, а когда они выгли нам уже ничего прежнего не было нужно. Мы всегда были чуть лентяями, и если честно, оставаясь наедине сами с собой не делали абсолютно ничего.»
«Последний наш концерт был в Rios, Бредфорд. И Это было воистину наихудшее из наших выступлений. Много людей пришло поддержать нас, приехали панки из Бельгии и Франции, в результате всё закончилось полным дерьмом: сначала барабанный микрофон упал куда-т хуй пойми куда и издавал непонятные звуки, потом на концерт пришла толпа скинхедов и началась дикая драка. После концерта нас заставили оплачивать ущерб, в то время как Мик и Варик проебали свои деньги в ходе драки. Также много ребят арестовали из-за того что они прыгали на памятнике войны, каком-то ебаном самолёте и отломали ему крыло. В результате всех их привлекли к суду, всё это было сущим дерьмом…»
«Однако у меня осталась куча положительных, добрых воспоминаний из тех дней, однако нам не суждено собраться заново. Чтобы понять, просто взгляните на DISCHARGE сейчас – это ведь уже не то, ведь так? Снова наблюдать 15летних напыщенных пиздюков – да это просто смешно! Я не раз получал письма из Штатов, с просьбми пересобрать группу, дать несколько концертов и всё прочее.. Но это сейчас нахуй не нужно: мы были отличной мощной группой своего времени, и это не сработает сейчас, да я и всё равно не стал бы порочить память и имя группы подобными решениями»
Официальный сайт: http://www.myspace.com/antisystemuk
Комментариев нет:
Отправить комментарий