суббота, 4 сентября 2010 г.

Punk Illegal Fest #5

Ниже публикуются заметки нашего иностранного агента о Punk Illegal Fest #5, проходившем в городе Мюнкедаль (Швеция) в первом месяце лета 2009 года.

Взято из журнала 6,28С'КА #2, Февраль 2010 года.

628SKA@gmai.com


Для начала немного общей информации для ясности. Недоходный кружок по интересам "Punk illegal" представляет собой часть законспирированной группы "No One Is Illegal", которая всячески помогает т.н. "'скрытым" беженцам. Сами же ребята из Punk Illegal занимаются организацией благотворительных концертов и фестивалей, все сборы с которых идут на известные цели. Приглашаются, в основном, деятеля независимой "сделай сам" панк-и-не-только-сцены. Ниже пойдёт речь о пятом выпуске фестиваля “Нелегальный Панк". Первые же четыре проводились в период с 2006 по 2008 год в Мюнкедале и Гётеборге. Летом и зимой, и два из них были однодневными, но отнюдь не менее крутыми. О них вы, наверное, можете почитать в других шикарных изданиях. У нас же репортаж о попытке №5.

Дорога

Ну-с, значит, моё приключение началось в провинциальном глухом эстонском городке И месте моего проживания, где я слегка затарился провиантом и пивом, из сугубо меркантильных целей - цены в Швеции слишком высоки для безработного из Эстляндии А также взял в бесплатную аренду у друзей и знакомых свой аккомодейшен -двухместный шатер и спальный мешок. Со всем этим добром я три часа трясся в поезде, ехавшем в стольный град Таллин, мой первый промежуточный пункт назначения. Переночевав, накопив силы и пополнив багаж, я направил стопы в порт, где уже вовсю гудел паром, идущий в шведское королевство. Плавание длилось 16 часов, но в виду того, что большая его часть выпала на ночь, прошло всё очень быстро. Бесполезно пошлявшись по парому, я взял курс на свою каюту класса люкс со всеми удобствами, и входящими в стоимость моделями и джакузи, где аполитично посмотрел футбол и поболтал соседом-австралийцем

Ранним утром следующего дня мы сошли на благодатную шведскую краст-землю. В Стокгольме мне пришлось провести целый день. Так что было достаточно времени осмотреть местные достопримечательности и погулять по старому городу. Нашёл там магазин с чёткими пластинками, в ассортименте были релизы таких мастеров как Totalitar, Amebix, Witch Hunt, что весьма почётно. Правда, тамошние цены слегка покусывались, да и таскаться с пластиком не хотелось. Из-за своего чрезмерного любопытства решил зайти в музей Нобеля. Оказалось, что там даже весьма занятно. Пастернак в самиздате... Нам бы такого автора... Было ещё что-то интересное про актуальную политику, но уже не помню что. Вдоволь насмотревшись на культурное наследие, пошёл на место встречи с финскими товарищами. Найти их в порту оказалось совсем не сложно, хехе. Постояли-потрепались немного и решили двигать потихоньку в Мюнкедаль. Загрузились в бус и рванули. Финнов оказалось человек 20, половина урытая в хлам. Некоторых из них я так и не увидел трезвыми ни разу. Хотя были и вполне адекватные ребята, с которыми было очень интересно беседовать и попивать пивко. Ехали не спеша, часа в два ночи были на месте. Ночевали в автобусе, а за окном всю ночь лил дождь.

Действо. День Первый

Очухались в пятницу только ближе к полудню. Дождь не прекращался. Напялили дождевики и пошли на рекогносцировку местности. Мюнкедаль оказался небольшим тихим городком с невысокими домами и прекрасной атмосферой. Вокруг всё просто (тонуло в зелени и настраивало на примитивистский лад. Осмотрев город, двинули по направлению к палаточному городку. Место было шикарное - огромная поляна у реки окруженная деревьями, небольшой обрыв, офигенный вид на окрестности, одним словом - живопИсь. По-быстрому поставили свои апартаменты и забурились к каким-то молодым шведским crust'epaм под навес. Весело общались-знакомились, даже не смотря на то, что почти вся эта компания не говорила по-английски. Вообще, к своему удивлению, за время фестиваля обнаружил, что довольно большая часть шведов не говорит на английском. Или это просто акцент у них такой был... Да не суть. Главное, что час X (читать как «хэ») неотвратимо приближался...

И, наконец, настал! Решив, что халявное бухло, конечно, хорошо, но d-beat же круче направился с финскими коллегами на фест. Идти было не далеко, не более полукилометра, но некоторые из них, к сожалению, не выдержали такой длинной дистанции и сошли на полпути. На контрольно-пропускном пункте встретил соотечественника Олежика. Как оказалось, сам он родом из Белоруссии, но теперь нашел землю обетованную в Швеции вместе с женой рубится там но иудаизму. Тьфу, по красту. Из-за суеты особо поболтать не успели, забились встретиться и перетереть всё потом. Получив в итоге проходку, просматривать место. На небольшом и очень холмистом участке парка располагались три строения, где всё действо и происходило. Во-первых, там была крытая основная сцена, весьма стрёмная для такого рода мероприятия, хочу я сказать, так она построена амфитеатром и имеет чрезмерно ограниченное пространство непосредственно перед сценой для дрянных crust-танцев. Затем крытая hardcore-танц-площадка ака малая сцена, где разместились все приезжие дистро. Ну а в последнем строении была устроен веганский ресторан, не-sxe бар и дистро организаторов из „No One Is Illegal" crew. Ha флагештоке же на протяжение всего феста развивалось знамя опасности.


На пятницу было запланировано не так много мероприятий. Для начала были' организованны несколько workshop'ов анти-сексистский Yo Go Grrl, выступление гётеборгской палестинской группы и мастер-класс по break-танцам. На десерт было выступление феминистки Мод Липдстрём со стихами и песнопениями. К сожалению, все и дела проходили на шведском, и поэтому они меня ни разу не заинтересовали, оставалось общаться с народом и ждать панк-рока. Наконец, в семь вечера заиграла музыка и на нашей улице. Первыми были девчонки из Beat Up Betty, играли они такой непринуждённый и шустрый punk rock. В некоторых песнях чувствовалось влияние Hives, такая же эпилептическая ритмика. В целом, очень так позитивно, но пришли мы сюда явно не за этим. Хотелось чего-нибудь посуровей. Следующими были гости из Норвегии довольна молодая команда РКР. Раньше я их никогда не слышал, так что можно сказать, это было первое знакомство. Такой суровый hardcore в европейских традициях конца 80-ых на два вокала, что симптоматично. Я закотировал. Все песни на норвежском языке, так что ни капли не понятно. Но суть ребята, конечно же, объясняли. Ещё оказалось, что их ударница (труда) является скрытым беженцем и скрывается от миграционных служб.
Третьими на сцену вышли ребята из олдовой группы Counterblast и заиграли что-то такое sludgeo6paзнoe, с солидным влиянием метала и шумовыми вставками и проигрышами в индустриальном духе. Такая вязкая, тягучая музыка, которая обволакивает тебя и тянет за собой в темную-тёмную бездну. Это даже не музыка, скорее какое-то шаманство и чернокнижие. Ребята успели за свой сет четыре песни сыграть, по моему, и самая последняя была минут на 12, что в рамках стиля нормально, но мне не совсем по душ такие эпохальные произведения. Хотя в целом выступление было интересным и полезным для расширения моего музыкального кругозора, не один же d-beat слушать. Группа Sju Svara Ar, которая выступала следом за Counterblast, оставила меня совсем равнодушным. Совсем такой неказистый то ли punk rock, то ли rock. Закотировал разве что дредды y вокалистки и после пары песен слинял на малую сцену. Там уже успели отыграть странные стёб-панки из Sloa Knivar, и к выходу готовились Sista Sckunden. И, чёрт возьми, ребята круто отожгли! На записи они явно послабее звучат, нежели вживую. Наикрутейший современный скоростной hardcore без метала (что, наверное, не так часто встречается в Швеции) просто снёс публике башню. После второй песни не осталось ни одного человека у сцены, кто был бы в силах удержаться от танцев. В итоге, весь зал давал такого гопака, что стены затряслись. Видно было, что ребята наравне с публикой сами пёрлись от такого успешного сета. В общем, всё прошло по-молодёжному - весело, задорно и с плясками.

Но пора уже было спешить к большой сцене. Там настраивалась которых я сюда и приехал - Wolfbrigade. Не скажу, что я их фанат. На мой взгляд, вообще глупо быть фанатом чего-либо... особенно музыкальной группы, и особенно считающей себя панк-группой (в широком смысле), независимой панк-группой. Но мне нравится их творчество и я испытываю к ним уважение, хотя, конечно, не знаком с ними лично и не имею ни малейшего представления о них как о людях (ну если только самое поверхностное). Да что говорить, я даже о себе-то не знаю, что и думать, что тут про других людей говорить. Ладно, здесь с бредософией притормозим, вернёмся к красоте.

Ребята зрителей долго парить не стали всякими там настройками, и только я успел прибежать с танцпола, как действо началось. Волки играли вполне так хорошо, да и звук был хороший даже у сцены, и слова можно было разобрать. Многие активно подпевали, ну я и по мере возможностей и знанию текстов. Музон у Wolfbrigade не очень "танцевальный", но слушать их одно удовольствие. Будь я не я, если у кого-нибудь есть более крутые проигрыши и настолько глубоко проникающие мелодии. В общем, уже ради только их получасового сета стоило проделать такой путь. Всё-таки не зря одна из самых котируемых d-beat групп, ребята подтвердили это делом. После бригады надо было опять спешить на малую сцену, чтоб посмотреть на девчёнок из Vicious Irene. Весьма неплохая банда, хочу заметить. Играют такой мощный мелодичный панк с ди-битом и рок-н- рольными темками на три вокала. На выходе получается очень такой скандинавский саунд. Большой бонус, что песни очень не похожи друг друга, даже одна балладка затесалась в лист, а значит, и слушать было интересно. Короче, куда в Швеции не плюнь, везде в чёткую группу попадёшь.

Наслушавшись сладкоголосых нимф, народ всей толпой полетел на главную сцену, где уже начинали шуметь герои первой британского анархо-панка- Subhumans. После распада в 1987 году, ребята мутили несколько кратковременных reunion'a, а с 2004 уже серьезно взялись за дело - выпустили альбом и постоянно разъезжают по турам. Вот и Punk Illtgal они не оставили без внимания. В общем, задвинув в приветственную телегу, ребята принялись рубить на повышенных скоростях, лишь изредка замедляясь, чтобы дать нам расслышать о чем кричит вокалист. Хотя вокал было довольно-таки разборчиво слышен на протяжение всего выступления, и действительно, в слова стоит вслушаться - хлесткие, продуманные и полные злого сарказма и иронии тексты всегда были характерны для банд с Альбиона, Subhumans не исключение. В итоге, полчаса добротного старошкольного punk-rock'a в лучших традициях начало 80-х произвели на меня крутое впечатление, почти как на машине времени прокатился. Да, точно, это было сродни походу в музей, только тут было все настоящее, а не рафинированные экспонаты за стеклом....

Иногда воссоединение может оказаться и не такой плохой идеей, хотя бы исключительно для просветительских целей. После недочеловеков нас ждал еще один, коллектив-феникс- Moderat Likvidation, который и закрывал пятничную программу. И они умеренно ликвидировали слушателей сокрушительной D-takt b Rapunk лавиной, унесшей нас в Швецию ранних восьмидесятых. Грязный, дребезжащий звук, хриплый голос, куча песен об атомных бомбах и ядерной войне, отголоски Discharge. Отличный джентльменский набор. Застремало только, поведение вокалиста на сцене, какой-то неуместный пафос долбанной рок-звезды. Ну, записали вы Nitad, но что выебываться-то? Короче, не по-crust'у attitude. Но по первобытной дикости и необузданности они уделывают многих молодых, короче.

На такой неоднозначной ноте и завершился первый день Punk Illegal. Была ещё дискотека какая-то, но на неё у меия не осталось уже ни сил, ни желания. Поэтому я и поплёлся к ночлегу с парой шведов, всю дорогу активно обсуждая с ними фест, и музон в целом. Что же, пятница прошла успешно, минимум с пол-дюжины стоящих групп за вечерок я увидел, перечислять, думаю, не стоит, из вышеприведённого текста всё и так понятно. Блин, на местные фесты частенько ходишь, чтоб одну нормальную группы послушать, а тут блин за один вечер программа на полжизни выполнена. Нам бы только ещё ночь продержаться, да день простоять...

Действо. День Второй.

Провалявшись в тёплой постели полудня, я всё-таки решил оторвать свой тяжелый зад от спального мешка Снаружи я первым делом натолкнулся на благожелательного шведского crustie, который пожелал мне доброго утра и поинтересовался, не буду ли я против, если он поставит Hellbastard на кассетнике. Вот под такой бодрый саундтрек и начался для меня второй день фестиваля. Надо сказать, что природа решила вернуть должок за пятничный ливень, и всю суббота погода была офигенная - солнечно, тепло, безветренно. Всегда бы так. От скуки послонялся немного по городу и заглянул проверить обстановку на фесте. Народу было совсем ещё мало, ничего интересного не происходило только на малой сцепе крутили какой-то инди-фильм, но мне было дико лень его смотреть, например. Олежик потом стебал, что это был какой-то инфернальный немецкий фильм" Сюжет вкратце: произошла какая-то катастрофа, и на Земле остались одни crusty. Короче, угар. Названия никто не запомнил, но если кто видел-слышал, поделитесь информацией, а то охота посмотреть. За время бесцельных прогулок познакомился с парой соотечественников - Эженом и Ольгой. Оказалось, что они приехали сюда из далёкого Череповца. Похоже, что мы были единственными русскоговорящими на фесте. Вроде была там ещё девчонка с Украины, но мы с ней не пересеклись.

Безжалостно убив время, мы всё-таки дождались выступлений. Субботнюю программу открывали девчонки и мальчишки из группы Shades of Grey. Весьма молодой коллектив из Стокгольма, но лабает очень солидно. В духе уже упомянутых выше Wolfbrigade. Мощно, мрачно, эпично - больше и добавить нечего. После них выступали легендарные Warcollapse. И, если честно, их выступление мне вообще не понравилось, гнали весь сет какой-то скучный метал. Полный неуспех, я даже до конца не досидел, слинял на рынок посмотреть на пластинки. Здесь думаю, стоит сказать пару слов и о дистро, наконец. В общем, было 3-4 больших лавки с музыкой, диски и винилы. Там можно было много чего интересного найти, единственно, что мне не фортануло зацепить сплит-семёрочку Black Panda / Auktlion, последнюю копию знакомый финн подрезал, гад. Плюс имелось несколько более мелких дистро со звуконосителями и столы с merch'ем от выступающих группы. Так что выбор был приличный, и если учесть тот факт, что у нас в Эстонии местных дистро вообще нет, то я там чуть слюной не захлебнулся от изобилия продукции! Было также пару пунктов продажи t-shirt'oK, но на них я даже не смотрел. А вот к печатным изданиям решил присмотреться поближе. Во-первых, было крупное дистро анархической литературы то ли от САК (Центральная организация рабочих Швеции), то ли от Шведской анархо-синдикалистской молодёжной федерации; книги о Махно, Бакунине, труды последнего, какие-то брошюры о теории анархо-синдикализма, всё на шведском языке. Так что пролёт, ну, и в целом мне показалось, что эта лавка у публики вообще никакого интереса не вызвала (к сожалению), продавец откровенно скучал всё время. И, во-вторых, отыскал парочку совсем мелких дистро с zine'ами и брошюрами. Выбор периодики был, мягко говоря, небольшим. Откапал один задний номер Profane Existence, сим и ограничился. Видать, печатное слово и здесь не в почёте..

Немного расстроенный такими делами побрёл обратно на главную сцену. Попал на Kvoteringen. Блин, и очень удачно. Чуваки отыграли просто на 100 процентов круто. Очень такой бодрый и с дикими воплями hardcore punk не без влияния местной специфики и d-beat'a. Но гораздо большее впечатление на меня произвёл их вокалиста, мужик лет, эдак, 35, одетый в обычные джинсы и свитер. Посмотрев на него, я понял, что не всё ещё потеряно, и punk rock пока ещё не стал долбаной сектой шмоточников. На нём не было проклёпанной джинсовки и кучи нашивок, но в голосе чувствовались страсть и экспрессия, а это куда важнее. Тут даже не принципиально было, о чём именно он поёт, а то, как он поёт. В общем, у Kvotermgen было самое искренне, настоящее, с надрывом, выступление, что я увидел на Punk Illegal. Я даже после выступления подошёл к Калле, выразил ему благодарность за отличный сет и просто поболтал с ним немного, он действительно оказался отличным парнем (по крайней мере, мне так показалось). После ребят из Эребру выступали не очень интересные группы, поэтому решено было сделать небольшую пивную паузу, тем более, что уж очень хотелось поболтать с новыми знакомцами с исторической родины. Так что выступления Tysta Man, Personangrepp и прочих мы радикально задвинули, хотя Regulations краем уха я послушал. Группа крутая, но в городе Умеа есть и получше. Да и вообще, экспериментальный hardcore не мой фаворит. Workshop'ы и прочие безобразия (там даже театр какой-то был!) на танцполе также не вызвали у меня интереса, без языка на них делать было нечего.

Но дёвять вечера прорвало, впереди были сплошь центровые группы. И первыми стартовали Uncurbed. Настоящие берсеркеры!!! Дядьки не смотря на свой возраст (а группе уже почти 20 лет) дали всем отлично просраться, заполоскав чумовейший d-beat замешанный на death metal. Ну и их голос, ТиБи, жёг в течение всего выступления, то корча зрителям рожи, то выплясывая в духе святого Витта. Так что Uncurbed ещё рано сбрасывать со счетов, на пенсию они явно не собираются. Следующими должны были играть Vald, но я их вообще не помню: может, они не выступали, может, мы на них забили просто. Но вот Inepsy мы уже не могли пропустить, хотя бы потому, что они из Канады сюда притащились. В общем-то, я от них не пропёрся особо. Speed metal в духе Motoihead / Tank не мой козырь. Хотя народ слэмил под них, но я даже до конца не стал смотреть и после хитов Bombshell Rock и R'n'R Babylon слинял.....

На главную сцену, где разминались Disfear. Вот эти ребята мои надежды оправдали, зарядив очень такой мощный музон, где непонятно чего было больше, hardcore'a или metal'a. Скорее, всё же последнего. Ну, и уж очень они похожи на Wolfbrigade, только песни длиннее и соляков больше. Но вряд ли это можно записать им в пассив. А выступление прошло отлично, звук был на высоте, и вокал чётко прослушивался. Мы были в первобытном восторге от этих парней, солидняк. Усладившись d-beat'oм, я полетел на малую арену зырить на мастодонтов Cress. И мне офигенно понравился их сеть должен признаться. Во-первых, крутая видео-инсталяция на заднем фоне, создающая атмосферу лёгкой вражды к социально-политической модели современного миропорядка. Во-вторых, отличные тексты-мантры, которые пел-читал вокалиет своим хриплым голосом. Ну, и, в-третьих, весьма не банальный rock в духе традиционного британского анархо-панка, с лёгкой примесью авангарда, и специфической ритмикой из-за использования драм-машины, которая придаёт звучанию некоторую холодность, отстранённость, механичность. Этих ингредиентов хватило Cress для успеха. Почти все мои попутчики-финны говорили, что это был самый чёткий сет на всём фесте, и основания на то у них были.

После последних аккордов Cress мне пришлось стремглав лететь на Mob 47, которые после почти 20 лет небытия восстали из пепла. И уж лучше бы они этого не делали, ну да это уже их дело. И пропустить сет Толпы сорок семь я всё же не мог, хотя бы из-за чистого любопытства. Но здесь меня быстро постигло разочарование, звук был отвратный. Нуда, они подтвердили, что не зря считались самой быстрой d-beat командой на заре своей эпохи. Но здесь, чёрт возьми, не олимпиада, с её выше-дальше-больше и прочее. Хорошо, они хоть Stop The Slaughter не пели, а так сплошное расстройство, бррр. 

Теперь фест плавно подходил к своему логическому завершению, впереди оставалась только одна группа, но зато какая! CONFLICT! Да-да, именно ради них я притащился в Швецию. В моём персональном рейтинге они уступают только Crass. Я не хочу здесь вдаваться в подробности насчет их аутентичности, труёвости, анархичности и прочего. Я не имею достаточно информации по этому вопросу и не хочу делать необоснованных выводов. В сети на них вылиты ушаты помоев, насколько это справедливо и оооснотанно, я понятия не имею. В общем, это тема для отдельной статьи, так что здесь обойдёмся без далеко идущих обобщений. Но их выступления я ждал с нетерпением, ёпа мать, настоящий Conflict! Пусть от оригинала и остались одни Колин и Большой Джон (если я ошибся, исправьте меня!). Народу набилось неприлично много, и ребята не стали нас мурыжить и погнали вовсю своей оголтелый a-punk.

Точный плэй-лист я не помню, но козырные Climbing The Stairs и Carlo Giuliani прозвучали. Ну и singalong'ить Your Blood Their Blood-Serves The Same святое дело... Звук был в порядке, только слишком громко иногда. Играют они всё также как и 28 лет назад -- шумно, напористо, задиристо. Саунд в принципе, очень такой английский, в духе жанра, и их сложно спутать с другими. Некоторые песни были на два вокала, мужской и женский, что ортодоксально. Хотя Conflict этим не злоупотребляли никогда. В целом, они оставили приятное впечатление, и я был очень рад, что посмотрел-послушал этих дядек вживую. Жаль только, что сеть коротковат был.


Conflict были последним аккордом Punk Illegal Fest #5. Было ещё. конечно, диско. Но я туда уже не пошёл, и так музыки хватило, да и подустал за денёк, а направился к палаточному городку, переваривая и осмысливая всё увиденное и услышанное. Дааа, вот и This is It.

Drang Nach Osten!

В воскресенье уже ничего интересного не происходило. В основном все отходили от двухдневной
пьянки и мутились похмельем. Позавтракав и собрав вещи, мы (с Жекой и Ольгой) активно общались, обменивались впечатлениями и всё в таком духе. Решили наведаться на сцену, посмотреть, что там происходит.

Как и ожидалось - полный штиль народ неспешно паковал аппарат и другие вещи. В общем, потёрлись малец с местными зафоткались с Олежиком на память и добили остатки еды в буфете. Блин, такие крутые вег. хотдоги у них были, ммм. Ну а часа в три, распрощавшись с новыми знакомыми, я пошел искать наш автобус. Где-то в течение часа вся наша тур-братия собралась вместе, и после коллективного фото на памаять мы загрузились в бус и направились в Стокгольм. Там я простился с финскими коллегами и уже в гордом одиночестве еще денек побродил по городу в роди туриста, а вечерком сел на долгожданный катер до родного берега.

Эпилог

Вот, кхм, так и прошёл Punk Illegal Fest #5. В целом, всё прошло очень круто. Не без изъянов, конечно, но круто. Народ, группы, место, погода. Всё это (почти) было в ажуре! И я рад, что переборол свою чёртову лень и сгонял на это мероприятие, где концентрация чётких групп явно превышала норму, ха-ха. Total d-beat overdose. Ну и пусть, они это никогда и не прочитают, но всё же я хочу сказать «спасибо» Punk Illegal crew за то, что они делают, и надеюсь, они собрали достаточно денег для своих проектов. Ну и на правах рекламы - в новым выпуске, который состоится в июне 2010 года уже согласились принять участие From Ashes Rise, Extinction Of Mankind, Riistetyt и другие Неплохой состав намечается, a?

Официальный сайт:
punkillegal.com
www.myspace.com/punkillegal

Комментариев нет:

Отправить комментарий