четверг, 20 января 2011 г.

История Oi Polloi

Эдинбургская группа Oi polloi были очень уникальным явлением среди анархо-панк сообщества, они преподносили анархические принципы и идеологию посредством классической Oi! музыки. Это потрясающее сочетание стрит-панка и анархо-панка в конце-концов позволяло им подавать свою позицию аудитории в достаточно свежем виде и очень позитивном и интеллектуальном ключе. Они оставили впечатление о себе, как об уникальной и полной энтузиазма панк группе в мире. На сегодняшний день, записывая и выпуская свои очередные релизы, на их родном гаэльском языке, тем самым сосредоточив свой протест против англо-американской глобализации.

Взято из книги The Day the Country Died (Ян Гласпер).
Перевод текста: Uri The Resurrected

“В 1976 году мне было всего 10 лет, так что я упустил все эти великолепные времена Sex Pistols” объясняет вокалист Дик Алан, говоря о своем знакомстве с панк-роком. “Я слушал на радио шоу Джона Пила и на радио “One” Майка Рида, такие вещи как The Jam, Stiff Little Fingers и The Skids, посредством которых я позже и узнал о панк-роке. “In the City ” – The Jam было первое EP, которое я купил и “Into The Valley” – The Skids был мой первый сингл; чертовски потрясающе: музыка была настолько новой и впечатляющей одновременно, она действительно была волшебной. Когда я впервые услышал у Пила Cockney Rejects, где вокалист пронзительно выкрикивал слова без какого-либо намека на пение – это было настолько контрастно по сравнению с полнейшим попсовым дерьмом болтающемуся в чартах , на подобии всяких ебаных Bee Gees и.т.д, это действительно ударило по мозгам. Спасибо, черт возьми, за это, ибо эта музыка полностью изменила мою жизнь: избавив меня от рабского существования на дерьмовой работе, где приходиться пахать на кого-нибудь ублюдка начальника. И я знаю, что в мире существуют тысячи людей, которые скажут вам тоже самое. Мы все во много благодарны панк-року за это.”

Группа была образована в 1981 году Диком и его школьными корешами , гитаристом – Спуком, барабанщиком – Силом и клавишником – Марком Милларом.

“У нас не было возможности найти басиста, но у него оказались старый синтезатор, из которого он ухитрялся извлекать шум сопоставимый со звуком бас-гитары. У меня до всех пор сохранились репетиционые записи еще до того, как мы выступили на первом концерте, где можно было услышать эти отвратительные электронные басовые партии на всех этих каверах на 4 Skins и Cockney Rejects – чертова классика. Основная причина по которой мы создали группу, было то, что мы заебались наблюдать все эти говенные группы исполняющие кавера на Rolling Stones, которые играли на всех этих благотворительных рок-концертах в нашей школе, которые проходили каждый семестр. Все, мы и наши друзья, которые посещали эти концерты слушали панк-рок и Oi! и мы думали, что вся это новоиспеченная музыка так или иначе отразится на творчестве этих школьных групп, но они были всего лишь позерами, 15-ти до 16-ти летними, которые играли эти сраные кавера на Genesis и прочее говно. Нас такое положение вещей просто выводило из себя. Вскоре мы осознали, что если мы хотим все это изменить, то нам необходимо взять все в свои руки, что мы и сделали. ”

В действительности первый концерт группы Oi Polloi прошел осенью 1981 в их школьном актовом зале, который, не смотря на свои недостатки, возымел ошеломительный успех.

“Каждый думал, что мы не сможем отыграть программу и все это мероприятие превратится в полнейшее дерьмо, но фактически, основная причина по которой мы оказались в списке выступающих это то, что ребята, которые организовали вечеринки, подумали что мы настолько плохи, что покажемся аудитории просто комичными. Я помню как один из парней, организаторов, пришел прослушать нас на репетиции и схватился руками за голову в то время, когда мы играли песню Cockney Rejects «East End» со всеми этими классическими футбольными кричалками, он подумал мы были просто ужасны. Что организаторам не удалось понять, так это то, что большинству ребят нравилась наша музыка, ребята хотели услышать живую и энергичную группу, а не это гитарное дрочиво и позерство. Они хотели что-то экстримального и мы им это предоставили. Место было набито битком, было более 400 человек, так что когда я первые вышел на сцену и на меня направили свет, я действительно обосрался , думал: “Какого хуя я здесь делаю?”, но не было другого выхода, так что нам пришлось идти до конца. После первой песни (Cockney Rejects – «New Song», я задумался…), вся публика зашевелилась “потому они никогда ни чего подобного не слышали на своих концертах, так что для нашего первого выступления это было достаточно неплохо! Мы играли в процессе выступление кавера на Cockney Rejects, 4 Skins, Blitz и все это понравилось публике – это было охуетельно весело, так что мы подумали, почему снова этого не сделать. Но наша идея отыграв один концерт и оживить тем самым эти благотворительные мероприятие сейчас кажется нам достаточно смешной – это очень забавно, оглядываясь назад вспоминать все это…. Я никогда не думал, что все это настолько выйдет из под контроля.”

Oi Polloi, в течение года были группой , которая участвовала в основном на вечеринках, их сет состоял не более чем из каверов, но однажды они принялись писать свой собственный материал, они достаточно быстро превратились подающую надежды группу. Оценивая их лирику, становиться ясным, что для них было очень важно чувство социальной справедливости. Вскоре, у группы появилось достаточно материала, чтобы достойно появиться в Piere House Studios в Грэнтоне, Эдинбурге (где они вскоре записывали все свои релизы… «Этой студией пользовались несколько местных панк групп, но также было достаточно много всяких фолковых исполнителей. Мы даже однажы имели удовольствие записаться на старый Proclaimers Master». ), чтобы запечатлеть весь их материал на кассете.

“Порой это поражало меня, некоторые места в которых мы играли заграницей и где мы играли с молодыми командами у которых было свое собственное оборудование! Ну вы знаете, группа 17-ти летних подростков со всем этим Маршаловским барахлом и.т.д… У нас до сих пор нет бэклайна, а их родители просто преподносят им это на тарелочке, или что-то вроде этого. Когда мы начинали, у нашего гитариста был только дерьмовый 15-ти ваттный комбик, у меня вообще не было микрофона, так что мне просто приходилось орать, а нашему барабанщику приходилось все время совершенствовать свою убогую установку, которая состояла из малого и бас - барабанов и хайхэта с парочкой коробок из под удобрений, вместо томов. Однажды, я приобрел дешевый микрофон за 10 фунтов и мы соорудили парочку микрофонных стоек самостоятельно в классе труда в школе, которые имели крутой самопальный вид. Нам приходилось репетировать в гараже отца барабанщика, но невообразимый шум заставил нас искать новое место для репетиций, потому что это все вызывало невероятную головную боль.

К тому времени, у нас появилась репетиционная точка, благодаря отцу нашего басиста, который держал какой-то офис за городом, такое своеобразное индустриальное местечко, так что мы имели возможность репетировать там по выходным, когда там никого не было в округе, это было здорово. Но вскоре лавочку прикрыли, когда отец барабанщика обезумел и возненавидел панков после того, как кто-то нарисовал краской анархию на капоте его машины однажды ночью! К счастью в округе у нас было много товарищей, чьи родители позволяли нам репетировать в своих домах, так что у нас было достаточно разнообразных мест, всевозможных подвалов и т.д. Затем мы повстречали этого чувака Джейсона, чьи родители жили отдельно , а он жил со своим отцом, которого частенько не было дома и он оставлял своего сына жить самостоятельно, это неизбежно привело к каждодневным кутежам! Ну и все это конечно соприкасалось с нашими репетициями, которые были великолепными; сперва мы немного репетировали, а потом принимались бухать в отцовском кабинете и нюхать газ для заправки зажигалок, что было достаточно тупо, но весело в то время. Мы отыграли несколько классически плохих концертов, некоторые из них были настоящим провалом, в те старые добрые дни, когда мы действительно не знали что делаем (посмеивается Дик). Однажды мы играли на общественном фестивале в Толлкрове в Эдинбурге на день открытия социального центра , и так как это все проходило днем , наш барабанщик не смог появится там по причине того, что не мог пропустить школу, к тому же у нас до сих пор не было басиста, так что были только я и гитарист. Он играл на гитаре и пел (в микрофон который держал один чувак, спрятавшись за занавеской, так как у нас даже не было стойки) мне пришлось играть на барабанах, что было достаточно плохой идеей, ибо я не умел играть на барабанах вообще. Все было настолько плохо, что какой-то парень из зала крикнул: «Слушай я умею играть на барабанах, так что заканчивай это гиблое дело!», это несколько исправило ситуацию. Но вскоре начались эти демонстрации приемов карате в соседней комнате и все повалили туда, мы остались играть в большом зале для одного человека, который стоял с грустью наблюдая весь этот ужас.

Двумя днями позже, на заключительной части того же фестиваля нас позвали играть на модном шоу для всех, кто старше 18 в одном ночном клубе. Нас представили в качестве специальных гостей, как живую группу. К тому времени у нас уже было три гитариста, чтобы скрыть недостаток отсутствия бас-гитары и не слишком громкие комбики. Мы полагали, что три 40-ватных комбаря это практически тоже самое, что и один 120-ти ваттный, но они издавали ужасный гул. В добавок ко всему, большинство наших товарищей не пустили внутрь, нам удалось протащить с собой только одного, и то уверяя администраторов, что это наш бэк-вокалист мы надеялись, что управление клуба забудет о нем, но как только мы взошли на сцену, они сразу же всучили ему микрофон. Но так как он не знал ни единого слова, ему пришлось выкрикивать все эти Ой! Ой! во время нашего выступления! Это действительно выглядело отвратительно, и мы завершили, будучи закиданными пустыми банками из-под всевозможных напитков, летящих со стороны от озлобленных модников, пока нам не удалось скрыться через черный ход – классика!»

К тому времени группа выпустила свое дебютное демо “ Destroi the system “ в 1983, состоявшее из 9 песен, записанных в течении трех сессий в Piere House Studios. Дик был единственным оригинальным членом группы, который остался вместе с Оззи на басу, Гавом на барабанах и Ретом и Гэвом на гитарах (Спук, играл на гитаре только в первом треке punx and skinz).

«Что было самым отвратитительным», подчеркивает Дик, «впоследствии Гэв стал биологом, который принимал участие в вивисекции, что я последний раз слышал о Спуке так это то, что он стал героиновым дилером в Глазго, а Гув стал неонацистом! Рэт позднее стал археологом и принимал участие с нами в записи более позднего материала, а Оззи после нескольких лет странствий сейчас занимается природоохранной деятельностью. Он до сих пор ездит с нами в туры. Невзирая на то, что члены группы, которые записали этот альбом закончили с музыкальной деятельностью, Destroi the System стал отличнейшим первоисходником. По большому счету, это был достаточно грубый альбом, достаточно простая лирика дополнялась тем, что должно было получится в итоге - достаточно мощным звуком, со всеми этими влияниями Rejects, дополненная всеми этими громкими кричалками.

«В общем то мы никогда не называли себя панк группой, мы были просто обычными ребятами, которые слушали такие вещи как Rejects, мы очень любили слушать панк-рок вещи на подобии Stiff Little Fingers и местные шотладские группы такие как the Skids, the Rezillos из Файфа. Нам нравился тот факт, что народу нравились Rejects и то, что они выглядели так же как мы: грязные херберты и бутбои. У нас не было там каких-то особых причесок и тому подобных вещей, к тому же Oi! в самом начале, перед тем как он стал ориентироваться на скинхедов был очень близок к панку , позднее, хотя мы все больше и больше отдалялись от экстремально ограниченной натуры в лирике большинства Oi! групп и открыли для себя такие группы как Discharge, Crass, Icons of Filth, мы начали все больше и быстрее уходить в сторону анархо-панка »

“Будучи на концерте Discharge в 1982 мы с Оззи полностью в любились в них, Icons of Filth очень сильно повлияли на нас, они были потрясающи, даже круче чем Conflict, который особо никогда не впечатлял нас. Я незамедлительно прибрел их LP “Onward Christian Soldiers”, который показалось мне гениальным. Песня “Sod the Children” была просто толчком для меня, чтобы отказаться от мяса. Не прошло и времени, как все остальные сделали тоже самое. Это действительно большая трагедия, что Стиг, вокалист умер достаточно молодым, когда он мог много чего еще сделать.

В любом случае, в 1984, когда мы играли на благотворительном концерте для шахтеров вовремя их забастовки и участвовали в акции “Stop the city”, мы все больше стали отождествлять себя с анархо-панк сценой, без каких либо лишних вопросов. ”

Собственно говоря Oi Polloi в составе: Диг, Рэт, Гав и Рэб на басу в 1985 году записали шесть песен для Unlimited Genocide сплит LP с группой A.O.A из Лоэнхеда (в маленькая шахтерской деревни недалеко от Эдинбурга). К тому времени, они отточили свой звук до разрушающей звуковой атаки, которую было невозможно игнорировать. Но этот EP вышел в свет на лейбле Children of Revolution только в конце лета 1986 и пользовался умеренном успехом. Продержавшись 5 недель в независимых чартах , он достиг 13-го места. После этого группа вооружилась вторым гитаристом Майком и записала и выпустила уже не первую дибютную 7” «Resist the Аtomic Menace» на лейбле Стива Битти Plastic Head’s Endangered Musiс ( которае вышла сразу же после аварии в Чернобыле, где 30 человек погибло и еще 135000 украинцев было эвакуированы из своего жилища) – а также одна сторона сплит EP с Betrayed “Skins and punx, Volume Two” на лейбле Oi! records Родди Марено из The Oppressed. Так что спустя 5 лет , в течении которых не было выпущено ни одного релиза, сразу же 3 записи появилось за каких-то 18 месяцев. Так что дела шли сравнительно не плохо, Oi Polloi подтвердили свое достойное существование последующими концертами и выпуском свое первого полноформатика “Unite and Win”.

“Он был записан в 2 сессии, так как у нас не было достаточно денег, чтобы записать за один раз” – поясняет Дик “В это время Рэт был гитаристом и с ним была записана первая сторона альбома, но так как Рэб покинул группу, мы взяли на бас нашего старого школьного приятеля Маза. Он уже играл в группе, после того как мы начали выступать в школе и он иногда играл у нас на барабанах, на басу и на гитаре. Позднее его исключили из школы родители отправили его в платную школу, что была далеко от дома. Мы были протрясены когда он написал, что Спайк (настоящее имя Крис Лоу) барабанщик лондонской панк группы The Apostles, которые были известны своими анти-буржуйскими риториками в Class War, был в его классе в этой частной школе – это было сущая правда. Когда мы его встретили парень был достаточно веселым и нам очень понравился, мы сразу же взяли его в качестве ударника и он играл на первой стороне этого альбома, а также поехал в наш первый европейский тур. Сейчас большую часть своего времени он проводит в Японии, куда он уехал с какими-то японскими порно-звездами».

“Я никогда не был официальным участником группы Oi Polloi “ - поясняет Крис. “В общем -то когда они нуждались в барабанщике для записи или концертов я всегда им помогал. Первая запись, в которой я принимал участие, был альбом “Unite and Win”, где меня подписали как “Skullhead” (Голова-череп), хотя в действительности у меня были волосы до жопы, и в моем распоряжении было несколько кислотных клубов! Также я помогал им в сингле “Punk Aid” и в нескольких других вещах. А также в месячном европейском турне, которое мы провели очень весело.

“Полагаю, что основное различие между ними и The Apostles было то, что Oi Polloi были панк группой с большой буквы “ П” каковыми Apostles все же не являлись. К тому же, Oi Polloi в основном играли на тех концертах на которых Apostles не играли. Так что, конечно же, у Oi Polloi было больше социальных аспектов, которые действительно меня привлекали. Я познакомился с большим количеством приятных людей во время тура…. “

“Если быть честным” – продолжает Дик, ”Я думаю первая сторона “Unite and Win”, возможно даже вместе с синглом “Omnicide”, была одна из худших, сделанных группой, хотя в мире достаточно много людей, которым они нравятся. Имея очень скудный DIY бюджет, деньги всегда были проблемой для нас, для нас была полная катастрофа , если что-то не так было в студии – и это все произошло в обоих случаях. Я не думаю, что здесь что то не то со звуком или с песнями, по каким-то причинам мы просто не смогли все это собрать воедино и у обоих барабанщиков были действительно неудачные дни, так что треки получились достаточно корявыми. У меня были кассетные записи с репетиций, где мы звучали великолепно, но в самый решающий день мы облажались и у нас не было денег, чтобы все это переделать, что ввергло нас в продолжительную фрустрацию. Если бы у нас был достаточно большой бюджет как у таких групп как The Exploited у нас вышли действительно хорошие вещи, но как вы видите неимущие не могут выбирать, я полагаю!

«Еще один классический пример низкого качества относительно лирики была та самая древняя песня “Skinhead”, где были такие строчки как скинхед существует сам по себе, бреется наголо и вещает всякие там скинхед ориентированные речи и слоганы в массы. К счастью, это достаточно сложно воспринимать всерьез! Так же был несколько других ужасающих моментов на подобие такой песни как Whale song, но опять же большое количество людей говорили что им это нравится, а оставшаяся часть аудитории как следует над этим посмеялась, так что я думаю что все были счастливы.»

К тому времени они записали вторую часть альбома, Гав опять был за барабанной установкой, Дейв на басу и Артур на второй гитаре, с приходом Артура в группе появилось металлическое звучание которое очень подошло Oi polloi и было заметно на двух последующих релизах, перед тем, как он покинул группу чтобы присоединиться к The Exploited. Далее вышел ещё один сплит LP в 1987 на этот раз с аббердинской группой Toxik Ephex (под названием Mad as .., было выпущено на лейбле этой группы Green Vomit), а далее в 1988г вышла 7 Outrage, оба релиза носили характер интеллигентного мощного по звучанию панка.

«У каждого были свои идеи по поводу того что такое «панк», я полагаю что некоторые люди такие как Exploited были утрированным явлением» - предполагает Дик, касаемо самых знаменитого Эдинбургского панк продукта. Но это не та точка зрения, которой мы придерживаемся сейчас, хотя их идею анархии отображенную в песне “ I belive in anarchy” мы не разделяем. Хотя будучи, 15-ти летним подростком, я просто мчался покупать их альбом Punk`s not Dead так же сделали и остальные участники группы и первая песня, которую мы пытались играть на нашей первой репетиции была SPG с того же самого альбома. Несколько раз мы видел их живьем и они всегда были такими увлекательными, но это была совершенно другая философия отличная от нашей… каждому же своё.

«Я не знал Уотти, но все остальные участники группы, которых я встречал были достаточно шумными. Его брат Уилли был, по настояшему, офигенным парнем и большой Джон даже одалживал нам свой репетиционный комбик время от времени в те самые старые добрые дни, спасибо ему за это, но Уотти однажды назвал нас в одном интервью «тратой электричества»… достаточно здорово звучит, неправда ли. Нас это просто забавляло. Они не оказали на нас никакого особого эфекта за исключением того, что место для гига в Эдинбурге в ранние 80-ые найти было чертовски трудно, потому что как только организаторы узнавали что мы панк-группа, они не хотели с нами даже знаться, агрессия которая сопутствовала большинству ранних концертов Exploited заставляла людей опасаться проводить концерты местных панк групп; это былa самая настоящая боль в заднице, и это негативно сказалось на большинстве групп здесь».

Вероятно, лучшим альбом Oi polloi был «In defence of our earth» (где Маз переквалифицировался в басисты, Дэн был на ударных и Крис (из группы State of decay из Клайдбенка) на гитаре) вышел в 1990 году на Уэльском лэйбле Words Of Warning, это оставило не изгладимые впечатления не только от безукаризненной музыкальной составляющей группы, но и от смелых искренних слов Дика. Так же как и недавно упоминаемая “Whale Song”, там были такие песни как “When Two Men Kiss”, что способоствовало разрушению стереотипизированых гомофобских представлений, “Free the Henge” поднимала вопрос государственного притеснения на свободных фестивалях в Стоухендже и “Nazi Scum” песня с говорящим названием, которая создала для пацифично настроенной группы несколько ужасающих неприятностей в последующие годы.

«У нас были неприятности с нацистами в некоторых странах которые обычно заканчивались выбиванием мозгов последним , благодаря местной публике, но когда мы играли в Таллине в Эстонии создалась достаточно напряженная ситуация и мы счастливы что нам удалось оттуда убраться в один прекрасный момент. В то время мы ездили в тур с различными финскими группами и нас включили в список с несколькими эстонскими коммандами, о которых мы вообще ничего не знали. Мы посмотрели выступления некоторых групп включая местные группы, которые были достаточно хороши и какую-то местную рок-н-ролльную группу, а затем мы пошли к нашему автобусу чтобы приготовить немного еды. Когда мы вернулись обратно, финны нам сказали: «Вы в это не поверите! Там сейчас играет какая-то ебучая нацистская скинхэд группа и поет, что-то вроде: «негры убирайтесь обратно в джунгли!», и действительно когда мы осмотрелись вокруг , мы заметили целую стаю агрессивно выглядящих бонхэдов- ебососов, создалась такая ебучая ситуация, мы находились в очень странной стране, но мы все же решили, что выйдем и заявим о нашей позиции о том, что ненавидим фашизм и расизм, и между каждой песней мы заявляли все эти стандартные дела по типу того, как бы вы жили, если бы фашисты пришли к власти, потому что реальные враги это не евреи, которые контролируют правительство, в отличии от всех тех идиотов, которые все это утверждают, а богачи и т.д. и т.п. Вкоре после нескольких песен два бона поднялись на сцену, подошли ко мне и сказали: «Ты говоришь , что ты против нацистов?» и я ответил, что да и объяснил им почему, на что они сказали:«Хорошо, мы и есть нацисты!» после чего я со всей страстью им ответил: «Тогда лучше бы вам съебать отсюда!»,после чего они ударили меня в лицо, а я им ответил тем же самым при помощи стойки от …. и понеслось, они пытались замутить драку пока мы пытались выбраться из зала и ни кто из местной аудитории нам не помог, кто-то даже думал что это часть представления! Фактически, единственными людьми, которые ударили палец о палец были двое владельцев русского бара. Эти двое похожих на Иосифа Сталина, не смотря на свой 50-ти летний возраст схватили деревянные дубины из-за барной стойки и обрушили их на головы нацистских ублюдков. Так как ни кто из нас не являлся «хардменом», нам действительно повезло , что мы выбрались оттуда. Окна в автобусе финнов были разбиты и к тому времени, когда мы забрались в наш автобус он был полностью окружен этими ебучими бонами (к которым присоединилась часть панков) они повсюду махали своими конечностями все это время пока мы пытались убраться оттуда. Я очень рад, что нам удалось уйти целыми и невредимыми в отличие от тех наци-цюблюдков, которые нуждались в медицинской помощи, ебаные хуйланы…

«Было ещё несколько столкновений , однажды мы играли в Дублине, концерт проходил наверху на втором этаже и я получил пиздюлей от этих католических долбоебов, за то что мы играли pro-choise песню “Right to Choose”, когда вдруг внизу загорелся паб, это все произошло в результате каких-то споров между парочкой каких-то свободно путешествующих семей, которые бухали внизу, одна из этих семей вышла на улицу, ворвалась в автобус другой противоборствующей семьи который был припаркован по близости, подожгла его и выбила им стекло, вогнав этот автобус в паб и выжгла там все к ебеням! Сумасшедшие долбоебы…

Было также несколько ожесточенных бунтов на некоторых наших концертах, 2 в Эдинбурге, которые закончились массовым насилием, оба из-за того что полиция ожесточенно атаковала людей. То же самое произошло в Лидсе и в Потсдаме. В Потсдаме бунт закончился соженными полицейскими фургонами , присутствием нескольких сотен полицейских из Берлина и водометами. В Польше, во время нашего недавнего выступления на улице менты стреляли резиновыми пулями в панков, которые были вооружены всего-лишь снежками. Это было очень ужасно. Это заставляет тебя испытывать ярость, когда ты играешь в таком месте вроде мирного лагеря в Фаслейне, в то время, когда половину аудитории составляют мусора вооруженные автоматами!»

После возвращения из тура по США, Крис и Ден обнаружив, что их девушки покинули их, решили завязать с продолжительными турами, заставив Дика взять на гитару Гилли из группы 4 Past Midnight из Айрдрайза, на местного барабанщика , Мюррея (который сейчас играет в хардкоровой группе In Decades Decline) и Калума, основателя группы Jimmy Saville`s Wheelchair на бас; с этим составом группа записала в 1993 cингл “Guilty” и предприняла достаточно много интенсивных международных туров.

«Все же Гилли пришлось покинуть группу из-за проблем с алкоголем», объясняет Дик. «В общем то, в основном все это немецкое халявное пиво было достаточно губительным для него, так что возникли реальные проблемы, халявное бухло было единственной вещью в которой он нуждался. В это время я повстречал этого американского парня Брайана из американской группы Blown Apart Bastards, который приехал из своего университета в Эдинбург на год по обмену. Когда он сказал что умеет играть на гитаре и ищет себе группу, мы сразу же предложили ему поиграть с нами в субботу в клубе 12 в Брэтфорде. Так как, на сколько вы уже знаете, Гилли был не в состоянии дальше продолжать музыкальную деятельность, после одной двухчасовой репетиции, Брайан влился в состав. Мы спросили его, сможет ли ты он играть с нами в Греции на следующей неделе, на что он ответил - да, после этого он был официально принят в группу. Позже он играл на нашем живом LP с Берлинского концерта, на нашей EP, выпущенной на польском лейбле Nikt Niс Nie Wie (которое переводится как «Ни кто Ни чего Не знает»). Он также играл и написал много музыки для нашего LP Fuaim Catha (Skuld, 1999). Перед тем как он повстречался с французской девушкой во время тура, переехал во Францию и женился на ней. Но он до сих пор помогает нам в качестве и барабанщика, когда понадобиться, на всяких различных концертах время от времени, мы с ним регулярно контактируем.

«После того как Брайан покинул группу у нас недолго играл на гитаре другой тип по имени Рилли (брат Мюрея, который сейчас достаточно странным образом стал процветающим и знаменитым вместе со своей группой Aberfeldy). Но он не влился в коллектив особенно после того как произнес фатальные слова: «Я думаю что гитара в Oi polloi должна звучать как у ранних The Cramps». После этого он вылетел! Нам очень грустно от того, что приходиться просить кого-нибудь покинуть группу, но это был особый случай, и для него это было гораздо лучше нежели остаться у нас».

На место Рилли пришел Мэт Финч, автор фэнзина Harangue который сейчас также играет в In Decades Decline ; он принес в группу более тяжелый звук, который можно было услышать на нашем сингле “Let the boots do the talking” выпущенном в 1999 на Ruptured Ambitions. Брайан опять к нам присоединился, вернувшись из Франции, но на сей раз на место барабанщика. И Oi polloi отправились в свой самый мощный тур по Европе и США, несколько лет мощнейших концертов, которые опять негативно сказались на составе группы.

«Я помню, когда мы давали интервью, где наш басист Калум сказал: «Моя девушка живет в Америке..», на что Матт заявил: «А моя девушка живет в одной комнате со мной, но мы постоянно в туре, поэтому я не могу с ней видеться!» В конце концов, он все таки решил покинуть группу и зажить обыденной жизнью. Его заменил стойкий приверженец Эдинбургской андеграундной сцены Рикки из группы Rub the Buddha, он был очень сильно вовлечен во все эти Эдинбургские панк- пикники и фестивали уже несколько лет. Он написал музыку и сыграл на EP THC (выпущенного на немецком лейбле Campary ), но покинул нас достаточно быстро когда у меня с ним произошел один очень глупый инцидент в пабе. Я был пьян и груб с ним, но когда я все же попытался извиниться перед ним, но наоборот начал на меня катить бочку, все больше и больше. К несчастью, мой старый приятель, бывший вокалист AOA был в пабе в ту ночь, до этого я давно уже его нигде не видел, ни на одном концерте; и когда он вдруг увидел что Рикки , которого он не знал и который был коротко подстрижен в то время и был замечен пьющим с какими-то скинхедами – грубо кричал на меня, он умножил прикинул два и два, но получилось пять и ошибочно подумал, что этот тип какой-то фашист и чуть не задушил его перед тем, как мне удалось его установить!»

После того, как у нас достаточно долго иглала на гитаре польская девушка Яга (основательница польской группы Disgusting Lies), которая позднее вышла замуж за бывшего барабанщика Oi polloi - Эда, который играл с нами на сингле THC (с которым она позднее играла в Disorder некоторое время). Рикки опять присоединился к Oi polloi, что способствовало формированию постоянного состава в 2001, достаточно неплохо после двадцатилетнего существования группы. В нынешнем составе были Калум –бас , Рикки – гитара , барабанщик Кэм, и все тот же непоколебимый Дик на вокале. Это чуть ли не новое рождение группы повлекло за собой выпуск CD “Alive and Kicking”, записанный во время шоу в Швейцарии. Новую 7”(2006) на финском лэйбле Kamaset Levyt и сплит 12” с израильской группой Nikmat Olalim на Campary.

«Я думаю, что вся эта энергетика, которая позволяла группе все ещё держатся на плаву, это факт того, что мы все любим музыку и делаем много для этого..» - говорит Дик об Oi Polloi , “Еще в добавок ко всему, никто из нас не имел какой-либо работы и прочей деятельности, которая занимала бы наше основное время и отвлекала бы от музыкальной деятельности. Это очевидно, что временами нам приходилось работать (ибо на группу затрат было больше, нежели заработка , что возможно удивило бы некоторых людей), мы не были в таком положение, в котором нам пришлось бы тратить большое количество времени на что-либо помимо музыки. И не у кого из нас не было детей, которые забирали бы у нас достаточно много свободного времени и энергии. Я имею ввиду, что я завязал с работой, на данный момент в качестве телевизионного ведущего! Но не смотря на мои взгляды касаемо телевизора, я работал в программах, которые велись на Гаэльском, где поддерживалась культура меньшинств в Шотландии, так что это полностью соответствует моим идеалам поддержки многообразия и борьбы с этой одномерной мировой культурой… И наш следующий проект, это передача о поющей на гаэльском языке панк-группе Mill a h-Uile Rub, так что я постепенно продвигаю политизированный панк-рок в массы и ничего этому не препятствует. ”

Кстати говоря, заинтересованность группы в сохранении умерающих языков проявилась еще вовремя записи LP “Fuaim Catha” и достигла своего финала в сингле Carson в 2003, который был полностью на гаэльском , к счастью, там в дополнении ко всему присутствовал перевод на английский для менее просветленных душ среди нас.

“Да, в этом есть негативные и позитивные стороны ” – объясняет вокалист касаемо своей языковой направленности. “Каждый раз когда я вижу таких мудаков как Буш, Шарон или Блэр, выступающих со своим дерьмом по телевизору и т.д. – это заставляет меня вставать и сопротивляться подобному злу, которое они из себя представляют. Каждый раз я слышу о каких-либо новых преступлениях, совершенных транснациональными корпорациями и т.д. – это вынуждает меня просто сказать: “Да к хуям все это нужно, мы не собираемся просто мириться с этим говном”. Этим мудакам не убраться прочь без нашей помощи, если люди такие как мы громко не заявим об этом. Так что, в общем-то все это дерьмо, творящееся в мире вдохновляет нас с одной стороны. Пресыщенность всей этой мерзостью порождает поддержку среди людей, которые пишут нам или встречаются с нами на концертах во время туров – это действительно способствует нашей дальнейшей деятельности. Когда ты встречаешь людей, которые говорят тебе, что они перестали есть мясо после прослушивания наших записей, или собрали свою собственную группу, или стали участвовать в антифашистках акциях, саботаже охоты или сквотировании, или еще в каких-либо видах прямого действия. И все это результат нашей работы. Так что это все показывает, что мы не зря все это делали. Нам прислали пару писем от ребят, которые поведали нам, что раньше слушали всякое фашистское говно типа Screwdriver, пока не услышали нас. И мне было приятно это слышать, потому что мы изменили двоих человек, которые перестали быть активными неонацистами, а стали антифашистами, тем самым это сохранило здоровье, а возможно и жизнь нескольким безобидным людям. Это именно те причины, благодаря которым я продолжаю эту деятельность. Я читал однажды один пример в каком-то зине, где ребята говорил о том, что размышляли о суициде, но такие группы как Oi Polloi и Subhumans заставили их понять что они не одиноки в этом мире. Очень приятно осознавать, что мы помогаем людям вывезти в подобной ситуации”.

“Даже тогда, когда ебучая эгоистичная группа обдирает людей, гребя бабло лопатой или вообще продается – это является воодушевленнием для нас двигаться дальше по пути DIY и показать тем самым, что существуют такие люди как мы, которых нельзя купить и которые в музыке не ради денег или статуса. Мы никогда не развалимся или не съебемся, когда вокруг настанут тяжелые времена, мы всегда будем здесь. Люди нам говорят, что именно их водохновляет в нас и это прибавляет нам силы идти дальше. Я хочу подчеркнуть, что мы не хотим останавливать нашу деятельность ни при каких условиях. Так что в любой момент вы можете с нами связаться, хаха! ”

“ Люди постоянна отворачиваются от панка и говорят, что он ни чего не сможет изменить, но это все пиздешь. Оглядываясь на некоторые политические группы, использующие акции прямого действия, такие как АФА, хант сабс (саботаж охоты ) или группы политически мотивированных сквотеров или еще кого-нибудь, где присутствует большое количество панков или бывших панков. Панк музыка открывает глаза или вдохновляет на какие-нибудь действия, которые имеют конкретные результаты в реальном мире. В противном случае - это выглядит наивно. Собаку спасли из лаборатории, активисты вдохновенные на прямое действие и поддержку прав животных творчеством Icons of Filth, наци-бон получил пиздюлей от ребят из АФА вдохновленными творчеством Blaggers, в засковториванном общественном центре проводится бесплатная раздача полной витамин веганской еды местным безработным и пенсионерам ребятами, вдохновленными творчеством Crass, лесной массив спасен от уничтожения активистами “Earth First”, впервые вдохновленными на прямое действие анархо-панком… Это настоящее доказательство того, как политизированый панк влияет и может повлиять на людей. Все таки мы участвуем в акциях прямого действия и в уничтожение системы и постановки её на колени, но во всем мире есть сотни тысяч людей, которые активно принимают участие в приближении ее конца и создают альтернативы и практикуют их в повседневной жизни. Все эти люди так или иначе были вовлечены в подобную деятельность посредством панка. Эта музыка изменила мою жизнь и возможно жизни большинства читателей этой книги тоже… не отвергайте это!»

Официальный сайт группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий