Взято из книги Trapped in a Scene:
UK Hardcore 1985-1989 (Ян Гласпер)
Перевод текста взята из веб-сайта: www.ukhardcore.wordpress.com
AXEGRINDER появились на развалинах анархо-панк группы TYRANTS OF HATE, которые отыграли всего несколько концертов, и один из них на разогреве у самих ANTISECT.
“На том концерте с ANTISECT, мы смогли отыграть только полторы песни, до того как весь зал охватила мощнейшая драка” вспоминает вокалист Trevor Speed. “Я тоже полез в эту драку, т.к. знал виновных, но в итоге всё тупо переросло в массовый мордобой. По пути домой, мы все осознали, что анархо-сцена ничего больше не значит для нас, она просто потеряла для нас смысл. Несколько месяцев спустя, видя, что большинство из нас всё равно живут и тусуются вместе, мы решили собрать новую группу под названием AXEGRINDER. Состав был такой же как у TYRANTS OF HATE, но без второго вокалиста Pete. Нас ещё не особо интересовала зарождающаяся UKHC сцена, мы просто хотели играть музыку. Состав был такой: Trevor на вокале, Steve Alton на гитаре, Matt Sheath на басу, Jerry Jel Baker на барабанах.”
“Мы с Jerry жили недалеко друг от друга” рассказывает Trevor о том, как будущие участники AXEGRINDER собрались в группу TYRANTS OF HATE “Ребята, которых знал со школы, собрали группу THE PROUDHONS, которые звучали очень похоже на THE MOB. Как-то раз я пришёл на их репетицию, и познакомился там с Jerry. Он был барабанщиком, и благодаря нашей большой любви к CRASS мы вскоре стали хорошими друзьями. После этого я собрал группу STONE THE CROWZ вместе с Matt’ом, а также Steve Beatty, который позже открыл лейбл Endangered Musik, а сейчас держит Plastic Head Distribution. В скором времени, у THE PROUDHONS и STONE THE CROWZ состоялся совместный концерт. На тот момент, к THE PROUDHONS присоединился Steve Alton, с ним группа потеряла свой THE MOB шарм, и стала звучать больше похоже на шумных CONFLICT. После концерта, мы пошли бухать, и решили, что группам нужно объединиться в одну – так и появились TYRANTS OF HATE”
“Возвращаясь уже ко времени AXEGRINDER, у нас у всех были схожие музыкальные вкусы. Да, мы очень любили анархо-панк, но также слушали много самой разнообразной музыки – BLACK SABBATH, THE CURE, THE CARDIACS, KATE BUSH, KILLING JOKE, кучу редкого американского хардкора…и, конечно же, CELTIC FROST! Музыкально, мы больше всего находились под влиянием CELTIC FROST, HELLBASTARD, BLACK SABBATH, ANTISECT (времён “Out From The Void”), а тексты были в основном анти-военнной, анти-религиозной и вегетарианской тематики. И все эти идеи были с нами до распада группы. Несмотря на то, что группу мы воспринимали очень всерьёз, у нас никогда не было особых целей или повестки дня, мы всегда были группой ленивых ублюдков.”
После первого концерта, AXEGRINDER отправляются на студию записывать семи-песенное демо “Grind The Enemy”, кассета, которая получила множество положительных отзывов в фанзинах по всей стране.
“Я считаю, демо получилось очень хорошим на то время! Мы также уделили большое внимание упаковке и оформлению – кассета содержала бонусом нашивку (так делали CRASS) и буклет. Но это очень трудно записать хорошее семи-песенное демо, когда у тебя в распоряжении на студии всего 8 часов. HELLBASTARD “Rippercrust” и DEVIATED INSTINCT “Stenchcore” были отличными демо-кассетами того времени, и многие стремились записать что-то подобное… и мы сделали это!”
“Название группы было ОЧЕНЬ heavy metal – я даже и не знаю зачем мы взяли такое название. Когда мы начинали играть, мы пытались быть как CELTIC FROST, при этом, как я уже говорил, были под впечатлением от демо HELLBASTARD. Дальше мы были больше вдохновлены SLAYER и VOIVOD, но наше музыкальное мастерство было очень низким, мы не могли играть так, как этого хотелось”
После издания демо, группа распрощалась с Jel’ом, который ушел по личным причинам. Заменив его за барабанами Darryn Gralinge из GUTROT. Были даже планы издать EP, записанное живьём в William Morris Club в Уимблдоне.
“Я помню мы пробили лейбл в Германии, уже была готова обложка, но релиз так и не вышел. Это был странный период для нашей группы. Darryn только начал вливаться к нам, при этом продолжая играть в GUTROT. Очень плохая песня “Where Evil Dwells”, попавшая на сборник “A Vile Peace”, олицетворяет этот период. Мы были дурацкой панк группой, пытающейся звучать как SLAYER, получалось это дерьмово. Тот материал, который был записан живьем, в итоге был издан как “The Squat Tape”
Участие на сборнике “A Vile Peace” было не только виниловым дебютом AXEGRINDER, но и началом дальнейшего сотрудничества с Peaceville Records.
“Hammy (Peaceville Records), услышав демо “Grind The Enemy”, предложил нам сотрудничество. Мы были очень рады такому предложению, но на тот момент уже начали отходить от звучания “Grind The Enemy” в сторону того, что в итоге было записано для “Rise Of Serpent Men”. Это было бы нечестным по отношению к Hammy, присылать ему что-то совершенно отличное от “Grind The Enemy”, но, боясь, что он забудет про нас, мы подсуетились и записали “Where Evil Dwells” для сборника. В итоге, когда мы прислали ему демо уже с новым материалом, он очень понравился ему. Изначально, планировался сплит с замечательной группой WINTER OF TORMET, но они распались. Мы же получили шанс издать полноценный лонгплэй. Если честно, мы доставили кучу хлопот Hammy – начиная с записи альбома, заканчивая его изданием, т.к. мы были неблагодарные ленивые ублюдки. Позже мы осознали, что этот человек вложил в нас почти все свои денежные сбережения, у него была вера в нашу группу, при этом, рискуя, что в итоге он мог продать из всего тиража всего лишь десяток пластинок и обанкротиться… Заниматься рекорд лейблом – это серьёзный бизнес.”
Альбом “Rise Of The Serpent Man” был записан в Лидс в Lion Studios в мае 1988, он содержал 7 песен атмосферного, тяжелого grinding metallic punk..Искажённый бас, беспощадные гитарные рифы и безостановочный среднетемповый барабанный ритм – всё это очень напоминало AMEBIX.
“Ну да, мы же уже написали о влияниях, не так ли? Когда вышли альбомы AMEBIX “Arise” и “Monolith”, мы были очень впечатлены ими. Мы никогда не отрицали, огромное влияние AMEBIX в нашей музыке. Песня, которую мы записали для ещё одного сборника Peacivelle Records “Hiatus” была и вовсе полная копия с AMEBIX. Нам никогда не нравились все эти очень быстрые группы типа NAPALM DEATH, в то время все пытались играть как можно быстрее, мы же наоборот старались играть медленнее. Единственная наша быстрая песня – это “Where Evil Dwells” со сборника “Vile Peace” – мы пытались звучать как SLAYER, но получалось это откровенно провально…”
“Обложку для альбома рисовал Jeff Walker из CARCASS. Он был превосходным художником, и мы очень довольны сотрудничеством с ним. Тему “Serpent Men” мы нашли в старом словаре, и означало это “зло под видом добра”.
Издание альбома затянулось почти что на год, но в итоге получил множество положительных отзывов. Peaceville Records были заинтересованы в издании второго альбома, которому уже было не суждено выйти. В 1989 у группы пропал энтузиазм что либо делать…
“Это было странно. У меня были длинные дреды, и на следующее утро после нашего последнего концерта, я встал и состриг их. Кроме Cliff’а, мы все жили вместе. Я сказал “Всё, с меня хватит, я не хочу больше этим заниматься!” На что Steve ответил “Спасибо Господу за это, потому что я тоже не хочу.””
“Как уже было выше сказано, мы всегда были ленивыми ублюдками… Про нас даже ходил слух, что мы не играли на одном из концертов, просто потому что сидели дома и смотрели телешоу The Two Ronnies. Конечно, это был всего лишь слух…Но мы на самом деле были очень ленивыми.”
“Да мы особо много и не выступали, на самом деле… Все наши концерты были с дружественными группами, которые звали нас играть – GUTROT, ELECTRO HIPPIES, BOLT THROWER… Сами мы не занимались организацией концертов.”
После распада AXEGRINDER, все кроме Matt’а (он стал играть на синтезаторе в MARCH OF ANGER, а сейчас он детский учитель музыки…) позже играли в WARTECH – группа, полностью копировавшая VOIVOD времён альбома “Killing Technology”. Место Matt’а на басу занял Chris Rogers из лондонской crust metal группы DT WARRIORS. Таким составом было записано два демо в 1991 году, которые понравятся всем любителям cyber-punk-metal от VOIVOD.
“Мы всегда были группой, копирующей другие. Во времена TYRANTS OF HATE нашим неоспоримым ориентиром были ICONS OF FILTH, во времена AXEGRINDER – AMEBIX, WARTECH – VOIVOD. Мы все любили первый альбом VOIVOD “War And Pain”, затем “Rrroooaaarrr”, который был не так хорош. Но когда вышел “Killing Technology” мы просто не могли поверить нашим ушам, как это было круто! Steve был так впечатлён манерой игры Piggy (гитарист VOIVOD), что в скором времени из grinding punk гитариста превратился в серьёзного музыканта.”
После WARTECH, Steve играл в хард рок группе SWINE, в которой также были участники ASSASSINS OF HOPE. Darryn играл в различных кавер-группах (“Только ради денежного заработка, если быть честным!”), Trev и Chris в HARD BASE – funk metal в духе INFECTIOUS GROOVES.
“Мы всегда рассматривались другими как аутсайдеры, т.к. мы не жили в сквотах, а в нормальных квартирах. Нас, конечно, принимали, но только частично. Помню у меня был видео магнитофон дома, и когда кто-нибудь из “сцены” приходили ко мне домой и видели его, возмущались “Ах ты богатый ублюдок!” На заднике нашего альбома мы поместили цветную фотографию, и это вызвало просто сильнейшее бурление говна… Мы стали получать кучу ненавистных писем, на концертах к нам подходили и в лицо говорили что мы позёры… По их мнению цветная фотография была непозволительной роскошью в то время… Это было всего лишь бэнд фото для альбома! Это был полнейший кошмар! Меня реально заебал в конце концов весь этот “Насколько crusty ты можешь быть?” менталитет… Это была серьёзная проблема, особенно в Лондоне. Мы знали всех этих ребят лично, но они говорили что мы “не тру”, т.к. не живем в сквоте…и потому что мы репетировали перед концертами, потому что мы не нажирались в говно перед выступлением, т.к. хотели хорошо отыграть программу – по этому они считали нас снобами! Ради чего всё это было? Не смотря на эти плохие моменты, оглядываясь назад я вспоминаю и много хороших людей и групп.”
“Мы просто были очередной группой большой сцены. Людям нравился наш альбом, что очень здорово, мы до сих пор получаем множество положительных отзывов на MySpace, но я не думаю что мы были великой группой, или типа того. Мы были неплохой группой вцелом, но были банды намного лучше, с более серьёзным подходом, такие как HELLBASTARD и DEVIATED INSTINCT. Нам просто повезло, что Hammy с Peaceville Records полюбил наше демо, что дало мотивацию записать альбом. Если бы не он, мы бы вряд ли что-то ещё записали…”
“Иногда мы думаем, чтобы начать делать что-нибудь снова в будущем. Мы даже получали приглашение играть в Японии от группы GALLHAMMER, которые наши большие фанатки, но если мы и соберемся снова как AXEGRINDER, я не хочу просто переигрывать песни с “Rise…” Я бы хотел их играть совсем по другому, но не думаю, что кому-то это понравится, не так ли?”
Официальный сайт: www.myspace.com/riseoftheserpentmen
“Мы с Jerry жили недалеко друг от друга” рассказывает Trevor о том, как будущие участники AXEGRINDER собрались в группу TYRANTS OF HATE “Ребята, которых знал со школы, собрали группу THE PROUDHONS, которые звучали очень похоже на THE MOB. Как-то раз я пришёл на их репетицию, и познакомился там с Jerry. Он был барабанщиком, и благодаря нашей большой любви к CRASS мы вскоре стали хорошими друзьями. После этого я собрал группу STONE THE CROWZ вместе с Matt’ом, а также Steve Beatty, который позже открыл лейбл Endangered Musik, а сейчас держит Plastic Head Distribution. В скором времени, у THE PROUDHONS и STONE THE CROWZ состоялся совместный концерт. На тот момент, к THE PROUDHONS присоединился Steve Alton, с ним группа потеряла свой THE MOB шарм, и стала звучать больше похоже на шумных CONFLICT. После концерта, мы пошли бухать, и решили, что группам нужно объединиться в одну – так и появились TYRANTS OF HATE”
“Возвращаясь уже ко времени AXEGRINDER, у нас у всех были схожие музыкальные вкусы. Да, мы очень любили анархо-панк, но также слушали много самой разнообразной музыки – BLACK SABBATH, THE CURE, THE CARDIACS, KATE BUSH, KILLING JOKE, кучу редкого американского хардкора…и, конечно же, CELTIC FROST! Музыкально, мы больше всего находились под влиянием CELTIC FROST, HELLBASTARD, BLACK SABBATH, ANTISECT (времён “Out From The Void”), а тексты были в основном анти-военнной, анти-религиозной и вегетарианской тематики. И все эти идеи были с нами до распада группы. Несмотря на то, что группу мы воспринимали очень всерьёз, у нас никогда не было особых целей или повестки дня, мы всегда были группой ленивых ублюдков.”
После первого концерта, AXEGRINDER отправляются на студию записывать семи-песенное демо “Grind The Enemy”, кассета, которая получила множество положительных отзывов в фанзинах по всей стране.
“Я считаю, демо получилось очень хорошим на то время! Мы также уделили большое внимание упаковке и оформлению – кассета содержала бонусом нашивку (так делали CRASS) и буклет. Но это очень трудно записать хорошее семи-песенное демо, когда у тебя в распоряжении на студии всего 8 часов. HELLBASTARD “Rippercrust” и DEVIATED INSTINCT “Stenchcore” были отличными демо-кассетами того времени, и многие стремились записать что-то подобное… и мы сделали это!”
“Название группы было ОЧЕНЬ heavy metal – я даже и не знаю зачем мы взяли такое название. Когда мы начинали играть, мы пытались быть как CELTIC FROST, при этом, как я уже говорил, были под впечатлением от демо HELLBASTARD. Дальше мы были больше вдохновлены SLAYER и VOIVOD, но наше музыкальное мастерство было очень низким, мы не могли играть так, как этого хотелось”
После издания демо, группа распрощалась с Jel’ом, который ушел по личным причинам. Заменив его за барабанами Darryn Gralinge из GUTROT. Были даже планы издать EP, записанное живьём в William Morris Club в Уимблдоне.
“Я помню мы пробили лейбл в Германии, уже была готова обложка, но релиз так и не вышел. Это был странный период для нашей группы. Darryn только начал вливаться к нам, при этом продолжая играть в GUTROT. Очень плохая песня “Where Evil Dwells”, попавшая на сборник “A Vile Peace”, олицетворяет этот период. Мы были дурацкой панк группой, пытающейся звучать как SLAYER, получалось это дерьмово. Тот материал, который был записан живьем, в итоге был издан как “The Squat Tape”
Участие на сборнике “A Vile Peace” было не только виниловым дебютом AXEGRINDER, но и началом дальнейшего сотрудничества с Peaceville Records.
“Hammy (Peaceville Records), услышав демо “Grind The Enemy”, предложил нам сотрудничество. Мы были очень рады такому предложению, но на тот момент уже начали отходить от звучания “Grind The Enemy” в сторону того, что в итоге было записано для “Rise Of Serpent Men”. Это было бы нечестным по отношению к Hammy, присылать ему что-то совершенно отличное от “Grind The Enemy”, но, боясь, что он забудет про нас, мы подсуетились и записали “Where Evil Dwells” для сборника. В итоге, когда мы прислали ему демо уже с новым материалом, он очень понравился ему. Изначально, планировался сплит с замечательной группой WINTER OF TORMET, но они распались. Мы же получили шанс издать полноценный лонгплэй. Если честно, мы доставили кучу хлопот Hammy – начиная с записи альбома, заканчивая его изданием, т.к. мы были неблагодарные ленивые ублюдки. Позже мы осознали, что этот человек вложил в нас почти все свои денежные сбережения, у него была вера в нашу группу, при этом, рискуя, что в итоге он мог продать из всего тиража всего лишь десяток пластинок и обанкротиться… Заниматься рекорд лейблом – это серьёзный бизнес.”
Альбом “Rise Of The Serpent Man” был записан в Лидс в Lion Studios в мае 1988, он содержал 7 песен атмосферного, тяжелого grinding metallic punk..Искажённый бас, беспощадные гитарные рифы и безостановочный среднетемповый барабанный ритм – всё это очень напоминало AMEBIX.
“Ну да, мы же уже написали о влияниях, не так ли? Когда вышли альбомы AMEBIX “Arise” и “Monolith”, мы были очень впечатлены ими. Мы никогда не отрицали, огромное влияние AMEBIX в нашей музыке. Песня, которую мы записали для ещё одного сборника Peacivelle Records “Hiatus” была и вовсе полная копия с AMEBIX. Нам никогда не нравились все эти очень быстрые группы типа NAPALM DEATH, в то время все пытались играть как можно быстрее, мы же наоборот старались играть медленнее. Единственная наша быстрая песня – это “Where Evil Dwells” со сборника “Vile Peace” – мы пытались звучать как SLAYER, но получалось это откровенно провально…”
“Обложку для альбома рисовал Jeff Walker из CARCASS. Он был превосходным художником, и мы очень довольны сотрудничеством с ним. Тему “Serpent Men” мы нашли в старом словаре, и означало это “зло под видом добра”.
Издание альбома затянулось почти что на год, но в итоге получил множество положительных отзывов. Peaceville Records были заинтересованы в издании второго альбома, которому уже было не суждено выйти. В 1989 у группы пропал энтузиазм что либо делать…
“Это было странно. У меня были длинные дреды, и на следующее утро после нашего последнего концерта, я встал и состриг их. Кроме Cliff’а, мы все жили вместе. Я сказал “Всё, с меня хватит, я не хочу больше этим заниматься!” На что Steve ответил “Спасибо Господу за это, потому что я тоже не хочу.””
“Как уже было выше сказано, мы всегда были ленивыми ублюдками… Про нас даже ходил слух, что мы не играли на одном из концертов, просто потому что сидели дома и смотрели телешоу The Two Ronnies. Конечно, это был всего лишь слух…Но мы на самом деле были очень ленивыми.”
“Да мы особо много и не выступали, на самом деле… Все наши концерты были с дружественными группами, которые звали нас играть – GUTROT, ELECTRO HIPPIES, BOLT THROWER… Сами мы не занимались организацией концертов.”
После распада AXEGRINDER, все кроме Matt’а (он стал играть на синтезаторе в MARCH OF ANGER, а сейчас он детский учитель музыки…) позже играли в WARTECH – группа, полностью копировавшая VOIVOD времён альбома “Killing Technology”. Место Matt’а на басу занял Chris Rogers из лондонской crust metal группы DT WARRIORS. Таким составом было записано два демо в 1991 году, которые понравятся всем любителям cyber-punk-metal от VOIVOD.
“Мы всегда были группой, копирующей другие. Во времена TYRANTS OF HATE нашим неоспоримым ориентиром были ICONS OF FILTH, во времена AXEGRINDER – AMEBIX, WARTECH – VOIVOD. Мы все любили первый альбом VOIVOD “War And Pain”, затем “Rrroooaaarrr”, который был не так хорош. Но когда вышел “Killing Technology” мы просто не могли поверить нашим ушам, как это было круто! Steve был так впечатлён манерой игры Piggy (гитарист VOIVOD), что в скором времени из grinding punk гитариста превратился в серьёзного музыканта.”
После WARTECH, Steve играл в хард рок группе SWINE, в которой также были участники ASSASSINS OF HOPE. Darryn играл в различных кавер-группах (“Только ради денежного заработка, если быть честным!”), Trev и Chris в HARD BASE – funk metal в духе INFECTIOUS GROOVES.
“Мы всегда рассматривались другими как аутсайдеры, т.к. мы не жили в сквотах, а в нормальных квартирах. Нас, конечно, принимали, но только частично. Помню у меня был видео магнитофон дома, и когда кто-нибудь из “сцены” приходили ко мне домой и видели его, возмущались “Ах ты богатый ублюдок!” На заднике нашего альбома мы поместили цветную фотографию, и это вызвало просто сильнейшее бурление говна… Мы стали получать кучу ненавистных писем, на концертах к нам подходили и в лицо говорили что мы позёры… По их мнению цветная фотография была непозволительной роскошью в то время… Это было всего лишь бэнд фото для альбома! Это был полнейший кошмар! Меня реально заебал в конце концов весь этот “Насколько crusty ты можешь быть?” менталитет… Это была серьёзная проблема, особенно в Лондоне. Мы знали всех этих ребят лично, но они говорили что мы “не тру”, т.к. не живем в сквоте…и потому что мы репетировали перед концертами, потому что мы не нажирались в говно перед выступлением, т.к. хотели хорошо отыграть программу – по этому они считали нас снобами! Ради чего всё это было? Не смотря на эти плохие моменты, оглядываясь назад я вспоминаю и много хороших людей и групп.”
“Мы просто были очередной группой большой сцены. Людям нравился наш альбом, что очень здорово, мы до сих пор получаем множество положительных отзывов на MySpace, но я не думаю что мы были великой группой, или типа того. Мы были неплохой группой вцелом, но были банды намного лучше, с более серьёзным подходом, такие как HELLBASTARD и DEVIATED INSTINCT. Нам просто повезло, что Hammy с Peaceville Records полюбил наше демо, что дало мотивацию записать альбом. Если бы не он, мы бы вряд ли что-то ещё записали…”
“Иногда мы думаем, чтобы начать делать что-нибудь снова в будущем. Мы даже получали приглашение играть в Японии от группы GALLHAMMER, которые наши большие фанатки, но если мы и соберемся снова как AXEGRINDER, я не хочу просто переигрывать песни с “Rise…” Я бы хотел их играть совсем по другому, но не думаю, что кому-то это понравится, не так ли?”
Официальный сайт: www.myspace.com/riseoftheserpentmen
Комментариев нет:
Отправить комментарий