вторник, 24 января 2012 г.

История SACRILEGE

Начав разговор о важнейших пластинках UKHC сцены 80х, мини-альбом “Behind The Realms Of Madness” группы SACRILEGE, конечно же будет упомянут одним из самых первых. Настоящий шедевр сурового metallic punk, который помог укрепить связь между панк, метал и хардкор сценами, и обрести надвигающейся волне кроссовера своё место. И в наши дни, это до сих пор один из самых мощных релизов когда-либо изданных британской группой.

Взято из книги Trapped in a Scene:
UK Hardcore 1985-1989 (Ян Гласпер)

Перевод текста взята из веб-сайта: www.ukhardcore.wordpress.com

“Я стала интересоваться панком в начале 1977, когда услышала SEX PISTOLS по радио на вечерном шоу Джона Пила,” вспоминает вокалистка Lynda “Tam” Simpson, “Это была любовь с первого звука! И после этого я слушала шоу Джона Пила каждый день, и записывала его на аудиокассеты. Мне всё нравилось в панке: музыка, злость, одежда, позиция…абсолютно всё! Вступление в “Holidays In The Sun” на альбоме “Never Mind The Bollocks» досих пор возбуждает меня, даже в наши дни! Я никогда не идентифицировала себя с какой-либо музыкой раньше – я слышала раньше о хард рокерах, но пока ко мне не пришёл панк, я не могла понять, что это такое быть частью какого-то движения. Это была реально важная для меня тема, которая полностью изменила мою жизнь, как в лучшую, так и в худшую сторону, о чём я ни капли не сожалею…” Басист Tony May отреагировал на появление панк-рока точно также, панк полностью изменил британскую музыкальную сцену, и раннее закрытые двери открылись. У всех тинейджеров появилась возможность встать и сделать что-то своё.

“Панк – это был заслуженный пинок под зад музыкальной индустрии. Я заинтересовался этим в 1976 году, и, наконец в 1980 году я получил свой шанс сделать что-то сам . Моя первая группа называлась FINAL ATTEMPT, наше звучание было простое, сырое и злобное. Мы также играли кавер на песню “Police Oppression” ANGELIC UPSTARTS. Mel (вокалист), к сожалению покинул нашу группу после восьми выступлений, и на замену ему пришла Tam, также было решено поменять название на INNOCENT VICTIMS. Мы уже были лучше музыкально, но отыграли всего один концерт под этим названием, записали домашнюю репетицию на кассету и распались.”

Tam: “Я познакомилась с Tony, когда я ещё была в школе в 1979, он бы немного старше, и уже ходил с татуировками, мне тоже очень хотелось сделать татуировку, но я не знала куда пойти, я спросила его, и он дал мне адрес татуировщика. Так вот с ним и познакомились. Чуть позже мне дали прозвище “Tam”, сокращённо от “Tampax Tampon”, потому что, по непонятным причинам, я носила их как аксессуар …тогда ещё не было магазинов аксессуаров Сlaire’s!”

“В любом случае, я даже не помню почему FINAL ATTEMPT распались, и как мы переименовались в INNOCENT VICTIMS…на самом деле даже не помню что мы давали концертов, хотя в конце концов сохранилась же запись репетиции на кассете, потому что когда мы думали о создании SACRILEGE Tony включал песню “War Games” послушать Damian’у” SACRILEGE появились летом 1984, полгода спустя после знакомства Tam и Tony с выше упомянутым Damian Thompson на концерте CONFLICT. Родом из Личфилда, Damian уже играл в CADAVEROUS CLAN и WAR WOUND, последние издали два свирепых демо, и уже почти готовы были записать серьёзный релиз, если бы не уход Damian’а и Andy Baker’а (барабанщик WAR WOUND) в VARUKERS. Классический альбом “Another Religion, Another War” был записан незадолго до прихода Tony на бас, но на фотографии на заднике он уже присутствует, хотя в записи альбома не участвовал. В таком составе VARUKERS отправились в свой первый тур по Европе. “Я начала тусоваться с VARUKERS, помогая им перетаскивать оборудование, и приходила на все их концерты” рассказывает Tam.

“Я поехала в Европу вместе с ними первый раз, и с нами был Pinch из ENGLISH DOGS, благодаря ему мы впервые услышали METALLICA “Kill’em All”, альбом который произвёл на нас огромное впечатление! Damian и Tony покинули VARUKERS, и чуть позже в этом году мы собрали SACRILEGE вместе с Liam Pickering бывшим барабанщиком VICIOUS PROPAGANDA.”

“Это было сразу после того, как мы начали встречаться с Damian,” говорит Тэм “Наши отношения и группа шли параллельно в течение нескольких лет…мы были страстно влюблены друг в друга, и нам нужно было хоть что-то, что нас могло вытащить из кровати! Проще говоря, и группа и отношения развивались одновременно, но я также думаю, что одно утяжеляло другое. Это были долгие отношения, в конце концов мы были вместе 13 лет, и у нас родилось две дочки – и я думаю они (отношения) усложняли творческий процесс в группе, потому что это была совершенно другая динамика, нежели мы были просто четырьмя индивидуалами.”

В 1984 SACRILEGE записывают четырёх-песенное демо в Бермингеме в Rich Bitch studios, одна песня “Dig Your Own Grave” даже попала на сборник Mortarhate records “We Won’t Be Your Fucking Poor”. После этого группа отыграла свой первый концерт 31 января 1985 года в Ноттингеме, прежде записав еще одно четырех-песенное демо, в этот раз песня “Blood Run” попала на “Anglican Scrape Attic” Flexi, что было первым релизом будущего влиятельного лейбла Earache Records, но на тот момент он был без названия. На втором демо группа заиграла свой вдохновлённый Discharge thrash намного тяжелее и метальнее, и было сделано решение заменить Liam на барабанах Andy Baker’ом из VARUKERS, который играл намного лучше.

В таком составе они отыграли концерт в Лондоне в августе 1985 вместе с ANTISECT и DIRT, и уже начали работать над материалом для дебютного “Behind The Realms of Madness” 12”. Шести-песенный дебютный мини-альбом вышел в конце 1985 на Бристольком лейбле Сhildren of the Revolution Records, обложку для “Behind The Realms of Madness рисовал Dave Green, с которым группу познакомил Rat из группы INDECENT ASSAULT.

“Ещё до SACRILEGE, мы начали слушать thrash metal вместе с hardcore punk, и нам всегда было послушать много чего нового. Этим и объясняется огромный прогресс от первых демо до шедевра “Behind The Realms of Madness”. Наравне с современными на тот момент группами типа METALLICA и SLAYER, мы также слушали и более старое, в первую очередь BLACK SABBATH. С самого начала нам нравилось тяжелое звучание, которое присутствовало как в хардкор сцене, так и в трэш метале, но мы не чувствовали себя обособленными от других, мы просто играли то что нам нравится. Но я догадываюсь, что мы всё же были другими, потому что у нас был женский вокал, в сочетании с тяжелым звучанием. Тексты также были о том, что просто интересно мне. Мне очень нравятся долгие речи, и длинные тексты, как, например у CRASS, но когда я писала свои тексты, у меня всегда получались короткие… По этой причине они несли больше абстрактный характер. Хотя на самом деле это подходило нашей музыке. Ну а связь с произведениями Толкиена в текстах, были просто потому что в тот момент я прочитала “Властелин Колец”, и находилась под большим впечатлением.”

Находясь на волне популярности hardcore/metal crossover, которая захватила британскую сцену на тот момент, SACRILEGE подписались на Heavy Metal Records, но с лейблом в скором времени произошли разногласия по причине будущего группы.

“Они хотели видеть в нас новых WARLOCK” возмущается Tony, вспоминая немецкую хеви метал группу с Doro Pesch на вокале, которые были безумно популярны в конце 80х “но у нас было своё видение нашего музыкально направления.” Вскоре группа находит новый лейбл Under One Flag Records, один из самых уважаемых метал лейблов, который в своё время помог METALLICA прийти к славе. В это же время Mitch Dickinson из группы UNSEEN TERROR становится вторым гитаристом SACRILEGE, с цеkью помочь группе освежить звучание, в то время когда оно и так уже было сформировавшимся, по этой причине он в скором времени покинет группу, так и не найдя общего языка.

“Это была середина 86, и мне хотелось познакомится с ними, потому что когда я услышал их альбом, это был шок для меня, они стали моей любимой группой после Heresy! Познакомившись с ними, они сказали что хотят слегка изменить звучание, и пригласили меня на репетицию! Я разучил четыре их песни, приехал на репетицию, первым делом сыграли “Lifeline”, затем “Shadow From Mordor”… и всё получалось просто превосходно! На этой репетиционной базе было отличный звук, я получил огромное удовольсвтие от игры. После репетиции они предложили мне стать участником, на что я ответил, что я уже играю в другой группе, а они мне “Да да да, но мы же не собираемся много турить по всему миру или типа того. По пути домой я думал “Бля, я же теперь играю в SACRILEGE!” После репетиций мы круто проводили время, смотрели фильмы, ходили в паб, если китайскую еду, слушали музыку… они были очень приятные люди. Но я играл с ними всего 4 месяца, и не дал с ними ни одного концерта. На тот момент мы работали над новым альбомом, песни становились всё сложнее, и уходило очень много времени на их разучивание. Damian был замечательным гитаристом, он точно знал чего хочет. Но находясь с ним в одной группе, мне всегда хотелось большей роли как гитаристу. Мне хотелось принимать большую роль в написании музыки, и хоть иногда играть гитарные соло. Но мне строго сказали, что мне никаких соло играть нельзя, я просто ритм гитарист. Вообщем я был недоволен своей ролью в группе, и вернулся обратно в UNSEEN TERROR.” Альбом “Within The Prophecy” записывался снова вчетвером, снова на студии Rich Bitch (“это был наш второй дом” говорит Tam), в период декабря 86 и января 87.

“Мы записывались в любое свободное время на студии, потому что у нас не было денег платить и забивать конкретное удобное время. В основном записывались ночью, приходя домой в 7 утра.”


Во время записи Tony покидает группу, Damian’у помимо гитары, приходится записывать и все бас партии. Хотя Tony ещё вернётся ненадолго обратно, чтобы помочь с презентацией альбома живьём. “Уход из SACRILEGE был одним из самых тяжелых решений в моей жизни, т.к. группа и была всей моей жизнью. Но меня стало многое напрягать. Мой последний концерт в SACRILEGE был в Лондоне в ноябре 1986, и после этого они не играли живьем 10 месяцев.” Tony был не единственной жертвой напряжения в группе, в итоге Andy Baker тоже покинул группу и был заменён Paul Brookes, но после этого у группы дела совсем пошли на спад.


После ухода Andy состав менялся слишком часто… Все кто приходил к нам в группу были хорошими ребятами, но они всё равно не подходили нам. SACRILEGE изначально была группа друзей, делающих музыку вместе – и это было совсем другое ощущение, когда мы начали брать в группу просто людей, чтобы заместить свободную должность. Это не работало.” Tony был заменён на басу Paul Morrisey, и вторым гитаристом взят Frank Healey из BENEDICTION, и первое выступление новых SACRILEGE прошло 19 сентября 1987. Вскоре после этого, Paul Brookes ушел, и его место за барабанами занял Spike Smith.

“Damian так и продолжал сочинять всю музыку, поэтому не было особо никаких изменений в музыке с приходом новых людей, но, в тоже время, работа с новыми людьми стала отнимать всё больше и больше времени.” Тем не менее, были и хорошие моменты в то время, такие как концерты с GIRLSCHOOL, CANDLEMASS. Но со временем SACRILEGE стали давать всё меньше и меньше концертов. “Я думаю, что мы стали давать меньше концертов из-за постоянных изменений в составе. Мы только начинали сыгрываться с новым человеком, и уже были готовы дать концерт, как он покидал нас. Песни становились всё более сложными, на их разучивание уходило всё больше и больше времени. В тоже время, мы стали частью метал сцены, где с концертами обстояло всё совсем иначе нежели в хардкор панк сцене. В ранние годы, мы играли на концертах, которые организовывали сами группы, которые в большинстве своём нам самим очень нравились, и мы сами с удовольствием играли с ними. Теперь же, после контракта с Under One Flag Records, у нас был агент, который “решал” где нам играть, а где нет. В большинстве своём мы были недовольны его решениями, исключением было разве что концерт с CANDLEMASS, которых мы очень любили и уважали, и были счастливы играть с ними на одном концерте. В итоге мы просто потеряли энтузиазм. Также метал сцена было больше по теме различных перфомансов, нужно делать шоу и т.п. В этом нет ничего плохого, но мы были другими. Мы просто выходили на сцену и говорили “Привет, мы группа SACRILEGE”, играли нашу программу и в конце говорили “Спасибо, хорошего вечера!”. У нас не было никаких амбиций на сцене, мы просто играли музыку, которая нравилась нам. Последний наш концерт был в Лондоне, в небольшом клубе, мы были хэдлайнерами в тот вечер, и это был действительно хороший концерт, и никто из нас еще и не догадывался, что это наш самый последний концерт. Мы никогда не собирались бросить играть… это произошло само собой, как и почти всё в жизни.” Последний альбом “Turn Back Trilobite” был записан летом 1988. Он полностью охватывал doom metal влияния групп типа CANDLEMASS и TROUBLE, и представлял из себя довольно солидную коллекцию из затяжных metal песен, но по сравнению с предыдущими записями SACRILEGE был довольно скучным.

“Я предполагаю, что этот альбом мне в конце концов мог понравится, если бы лучше записала вокал. Но на нём есть отличные песни, такие как “Soul Search”. Если быть честной, в то время когда мы завершили запись этого альбома, это уже был конец. Это было просто четыре человека: Frank, Spike, Damian и я. Уже прошло много времени, как мы не играли концертов. Я думаю мы сделали всё, что хотели сделать, у нас уже не было никаких сожалений о конце SACRILEGE.” После SACRILEGE Tony May чуть было не стал участником BOLT THROWER, но предпочёл жениться, завести сына, который в наше время уже тинейджер интересующийся панком и металом. Damian досих пор играет очень спонтанную DIY музыку на бесплатных фестивалях. Frank Healey вернулся в BENEDICTION, Spike Smith играл на барабанах в ENGLISH DOGS, MORRISSEY, и недавно стал участником CONFLICT. Tam, мать двоих детей, практикует Hatha-йогу уже более 20 лет, до сих пор интересуется экстремальной музыкой.

Мы чувствовали себя больше, чем просто частью локальной сцены… хотя я полагаю, в реальности, у нас и не было никакой локальной сцены. Никто из нас на самом деле не был из Бирмингема, хотя мы всегда говорили “Мы SACRILEGE из Бирмингема…” в начале всех наших выступлений. Но мы были связаны с людьми со всей Великобритании, со всеми кому мы нравились. Я считаю в то время все чувствовали себя частью огромной хардкор сцены, это охватывало весь мир. И на самом деле, это было больше чем просто музыка… Это было словно снятие “розовых очков”… однажды увидев, что за глянцевым прикрытием, люди с властью и деньгами желают чтобы мы слепо подчинялись им, ты никогда не забудшь что увидел, не важно на какие компромиссы пойдешь ты со всем этим, чтобы жить своей собственной жизнью. Это изменило многих людей – и это самое главное!”


Официальный сайт: www.myspace.com/uksacrilege

Комментариев нет:

Отправить комментарий