вторник, 24 января 2012 г.

История Extreme Noise Terror

EXTREME NOISE TERROR, наравне с NAPALM DEATH, безусловно, одна из самых экстремальных и влиятельных хардкор групп Британии. Практически любой, кого вы спросите о первом впечатлении после прослушивания ENT, скажет вам, что не слышал абсолютно ничего подобного до этого. Родом из процветающей сцены города Ипсвича, они собрались в декабре 1984, когда уже почти все участники были ветеранами локальной движухи.

Взято из книги Trapped in a Scene:
UK Hardcore 1985-1989 (Ян Гласпер)

Перевод текста взята из веб-сайта: www.ukhardcore.wordpress.com

“Мы хотели быть самой экстремальной хардкор панк группой всех времён!” – рассказывает вокалист Dean Jones, чья брутальная манера “пения” очень даже помогла добиться желаемого. “Я был в различных группах начиная с 1977 года – первая THE CURSE, затем RABID в 1979 (но мы особо ничего не добились, разве что пару дерьмовых демок), и RAW NOISE в 1981. [Барабанщик] Pig Killer уже также играл в RABID и RAW NOISE со мной, и был первым барабанщиком в ENT. [Второй вокалист] Phil Vane и [гитарист] Pete Hurley играли в VICTIMS OF WAR. Панк сцена в Ипсвиче была превосходной, была целая армия из 100 панков, все бухали, нюхали клей и тусовались в парке в центре города, потом переместились на ступени у ратуши. И мы регулярно давали концерты вместе с NAPALM DEATH и CARCASS в Caribbean Centre… John Peel приходил на некоторые концерты вместе с женой и детьми! Также были THE STUPIDS и THE ADICTS, но с ними мы имели мало чего общего – мы были заинтересованы в более серьёзной музыке…”

“Я также играл в THE SUSTAINED”, рассказывает Pig Killer (настоящее имя Darren Olley), “очень котируемая местными ребятами группа была, мы играли концерты с THE ADICTS, ABRASIVE WHEELS, ENGLISH DOGS, ACTION PACT… назовите любую группу тех времён, мы играли у них на разогреве.”

“А я ещё был в группе FREESTATE”, добавляете Pete “которая была создана сразу после распада VICTIMS OF WAR. Я и басист хотели продолжать играть вместе, но Phil послал нас, и уехал в Norwich, чтобы играть вместе с Leggo и Trev в группе INFIDEL. Они так и не дали ни одного концерта, а Leggo и Trev в итоге играли в DEVIATED INSTINCT”.

Первый состав ENT был завершён басистом Jerry Clay, и спустя некоторое время написания песен и репитиций, ENT дебютировали со своим уникальным thrashy hardcore в октябре 1985 года в Murrayside Youth Club на разогреве CHAOS UK. И это выступление было таким впечатляющим, что ENT сразу же получили предложение на издание дебютного релиза, которым в итоге стал “Earslaughter” LP сплит с CHAOS UK на лейбле Maniac Ears Records.

“На дебютном концерте также были заявлены AMEBIX, но они не смогли там отыграть”, вспоминает Dean “В любом случае это был отличный концерт, многие из присутствующих уже видели нас на репетициях, соответственно они уже знали наши песни, ну а ребята из CHAOS UK и управляющий Manic Ears так были впечатлены нашим выступлением, что сразу же предложили издать сплит.”

“Это было просто офигительно” говорит Pete “до этого мы почти что целый год репетировали, наша программа была идеально подготовлена. Толпа просто сходила с ума, после концерта все пошли в бар, и каждый говорил нам комплименты про наше выступление”

“У CHAOS UK должен был выйти сплит с какой-то группой из Германии, но, судя по всему, увидев нас живьём, они поняли о возможности возродить свою идущую на спад панк карьеру”

“После знакомства с CHAOS UK, мы стали регулярно ездить тусоваться к ним в Бристоль”, рассказывает Dean о дружбе между двумя группами, “Единственное, они были через чур оголтелыми. Я помню, как они дали выпить стакан холодной мочи Pig Champion’у [гитарист POISON IDEA], и да, он выпил пол стакана, прежде чем понять, что пьёт мочу. Также, однажды во время поездки они прихватили на дороге хич-хайкера (путешествующий авто-стопом), и дали ему покушать бутерброд с какашкой… В конце концов нас стало напрягать их аморальное поведение, и мы перестали общаться.”

Pete: “Но я продолжал общаться c Mower он был отличный чувак… Chaos был тоже прикольный, как и Chuck, но вот Gabba… он реально был ебанутый. Ситуация с Pig Champion’ом меня очень напрягла, это было совершенно ненормально. Мы должны были играть с POISON IDEA множество концертов, и более того, они были нашими фанатами, чем я очень гордился, но т.к. мы не были подписаны на лейбл Vinyl Solution, нам отказали в разогреве POISON IDEA. Но всё же, я и Dean посетили концерт в Лондоне, Pig Champion впустил нас через окно в раздевалке. Это был превосходный вечер, но та ситуация со стаканом мочи реально испортила всё настроение, это уже было слишком…”

“Earslaughter” имел оглушительный успех, для многих фанатов группы это лучшая запись ENT.

“Я недавно переслушивал эту запись, и она до сих пор впечатляет меня” гордо соглашается Pig Killer. “Этот материал был записан в Ипсвиче на студии Mick Brummet’а, он был гитаристом CONDEMNED 84, с ним произошел какой-то инцидент на работе, за что он получил большие страховые выплаты, которые он вложил в создание собственной студии. Dean говорит, что она была восьми-трековой, но я думаю что всё таки больше. Я также помню, что вся запись была очень короткой, мы знали наши песни наизусть.”

“Единственное нам приходилось там особо не рубиться при записи” смеётся Dean “там не было места для этого. Эта запись звучит не так хорошо, как мне тогда казалось, но я до сих пор очень горжусь ей. Это были замечательные дни. Мой любимый концерт ENT проходил под Ипсвичем на заброшенной каменоломне, вместе с локальными группами. Это было наше четвёртое выступление. На концерт пришли скинхеды, и один из них уронил мою большую бутылку с сидром со сцены, мы остановили выступление, спрыгнули со сцены, набросились на этих ублюдков, и вышибли всё дерьмо из них. Это было прикольно… Я на самом деле не могу вспомнить какой-либо плохой концерт в то время!”

Pete: “Кстати, когда Phil и Dean записывали вокал для split LP, мы вместе с моим корешом Lee [басист ANIHILATED] ушли за бухлом. Вернувшись, мы застали момент, когда Dean записывал вокал для песни “Only In It For The Music”, мы посмотрели друг на друга и оба подумали “Что за хуйня тут происходит?” Только потом я понял, что это была серьёзная работа над записью.”

“Но выдержало ли это проверку временем? Я не слушал эти записи много лет, и решил 8 месяцев назад снова послушать, для этого мне пришлось рубиться на аукционе eBay, чтобы купить эту пластинку. Если быть честным, разве запись на которую было потрачено всего 82 фунта стерлингов может пройти проверку временем? Но, послушав, спустя годы, эту пластинку, я, с полной уверенностью, отвечаю – да, может!”

Об EXTREME NOISE TERROR заговорили хардкор панки уже по всему миру, но, что очень странно, на пике славы, после выхода “Earslaughter”, Pig Killer решает покинуть группу. Его заменяет Mick Harris из NAPALM DEATH, первой записью с которым становится сессия на радио шоу John Peel’а.

“В то время, я также играл в pop punk группе PERFECT DAZE, и я решил уделить больше внимания им, нежели ENT. Я не могу сказать, что я намеренно ушёл из ENT, также как и не могу сказать, что меня кто-то выгнал оттуда, это просто произошло…”

“Он не ходил на репетиции, забивал на концерты”, рассказывает Dean об уходе Pig Killer “Однажды мы собрали тусовку из 70 панков ехать на концерт в Nottingham, и даже арендовали для этого двухэтажный автобус. Pig Killer снова не пришел, в итоге мы даже подъехали к его дому, и всей тусовкой кричали его, но он не вышел. Мне надоело это, и я позвал Mick играть к нам. На самом деле мне не нравилось играть с ним, он всё время пытался играть слишком быстро, из-за чего наши песни теряли некоторый “groove””

Pete: “Mick был нашим большим фанатом в то время, и это было разумно позвать именно его. Когда он только пришёл в группу, мне казалось что он самый прикольный из всех с кем я был знаком. Но он был слишком гиперактивным, просто нереально…Вообщем он надоел нам, пришлось расстаться с ним. Несмотря ни на что, он был очень талантливым, но как уже сказал Dean, он играл слишком быстро для нас, но я до сих пор люблю его стиль игры на нашей первой Peel session.”

Mick был заменен Tony “Stick” Dickens из бермингемской группы DOOM, как раз к записи дебютного полноформатника “A Holocaust In Your Head”. Примерно в тоже время, Mark Gardner из группы SARCASM заменил Jerry на басу. В итоге он стал “Mark 1”, с ним была записана вторая Peel session и прошло два европейских тура, затем его заменил “Mark 2” aka Mark Bailey.

“Jerry продал все своё оборудование, чтобы купить героина!” рассказывает Dean “У нас не было другого выбора, как найти ему замену.”

“Да, Jerry, серьёзно подсел на героин, но кого-кого, а его мне совершенно не хотелось выгонять из группы” объясняет Pete “Он бы офигительным бас гитаристом. Я совершенно уверен, если бы не героин, он бы мог играть в любой группе, в какой-только захотел. С Mark Gardner была та же ситуация что и с Mick Harris, он просто не мог влиться в нашу группу. Однажды я общался с Lee Dorian из NAPALM DEATH по поводу бас-гитаристов, на что он предложил мне кандидатуру Mark Bailey. Он был нашим фанатом, хорошо знал все наши песни, после репетиции мы поняли, что он подходит нам.”

Альбом “A Holocaust In You Head” начинается с песни “Statement”, c бьющей политической речи в духе ANTISECT, но вскоре переходит в истинное звуание ENT: злющий, полный ненависти шум, корни которого где-то между ранних DISCHARGE и DISORDER, но с фирменными брутальными вокалами Dean’а и Phil’а. Альбом был издан в 1989 году на лейбле Head Eruption Records, которым управлял их друг Lawrence Bell (сейчас он управляет Domino Records) и попал в Independent Top 10.

“Наши основные влияния были из Британии” поясняет Dean “но мы также обменивались музыкой со всего мира, и на нас также сильно повлияли группы из Японии, Финляндии и Швеции – GAUZE, THE SWANKYS, RATTUS, KAAOS и ANTI CIMEX… Альбом даже содержал кавер на японскую хардкор группу KURO с песней “We The Helpless”, но с изменённым текстом”

“Ксати, “A Holocaust In Your Head” изначально записан был еще с Mick Harris на барабанах, и продюсировал запись Pete из THE ADICTS, но запись вышла провальной и мы решили в итоге перезаписать. К сожалению, когда мы перезаписывали альбом уже со Stick’ом, у него было буквально несколько репетиций с нами, возможно мы могли бы записать альбом получше позже.”

В 1989 также вышел split LP “In It For Life” с FILTHKICK из Бермингема, и прошёл первый японский тур, где у ENT уже было куча фанатов.

“Затем мы много турили по Западной Европе” продолжает Dean “затем в ноябре 1989, футболочный магазин в Токио осознал, что продажи футболок ENT очень высоки, и сделал нам предложение ещё об одном японском туре в апреле 1990. Это было очень круто! На наши концерты приходили толпы народу, клубы просто ломились от количества посетителей. У меня есть фотография с одним панком якудза, который кидает мой микрофон как дротик! Этот тур был полнейшим сумасшествием! Лучшее, что было в моей жизни! Мы посетили Японию ещё раз в 1991, в поддержку моего любимого альбома ENT “Phonophobia”, и это было также круто!”

“Да, это было невероятно” подтверждает Pete “но также было очень странно давать автографы людям в деловых костюмах, полнейший сюрреализм. Эй, взгляните на меня, я просто парниша из Ипсвича, который лабает на гитаре, и пролетел пол мира, чтобы играть здесь для всех этих оголтелых японских ребят. Никогда не было ничего не лучше!”

После адски шумной сплит семёрки с PATARENI, записанной живьём, ENT подписались на японский лейбл Discipline Records, чтобы издать на нём вышеупомянутый альбом “Phonophobia” – восемь песен мощнейшей thrash ататки!

В 1991 году Phil Vane вместе с Snapa Harvey из DEVIATED INSTINCT собирают industrial metal группу OPTIMUM WOUND PROFILE, и издают два альбома, один в 1992, второй в 1993. Но в 1994 он покидает их, сразу как группа подписалась на We Bite Records для издания третьего альбома “Aphyxia”.

Тем временем, возвращаясь к ENT, дело приняло неожиданный поворот в конце 1991, когда они были приглашены для совместной работы с супер-успешным acid house дуэтом KLF, чтобы записать хардкорную версию наипопулярнейшего хита KLF “3am eternal”. Изначально это планировалось для мэйнстримовой музыкальной передачи Top Of The Pops на канале BBC, но в итоге совместный перфоманс ENT и KLF прошёл на премии Brit Awards 12 февраля 1992 года, умышленно провокационный, разделивший на совершенно противоположные мнения, как и фанатов ENT и KLF, так и музыкальных критиков, но, в любом случае, впечатливший абсолютно всех, кто видел это, и особенно момент когда Bill Drummond из KLF стреляет из игрушечного пистолета по головам растерянной публики. После того выступления, ENT и KLF даже приступили к работе над совместным альбомом “The Black Room”, который должен был стать продолжением альбома KLF “The White Room”. К сожалению, он так и не был издан, т.к. KLF, несколько месяцев спустя, были выкинуты из музыкального шоу-бизнеса.

“По легенде, Bill Drummond принимал душ, думая какую группу можно позвать к совместной работе, чтобы сделать рок версию песни “3am Eternal” говорит Pete “в это время он как раз слушал радио шоу Джона Пила, который включил песню ENT с альбома “Phonophobia”, и он понял к кому надо обратиться с предложением. Как я помню, Bill позвонил сперва Dean’у, но его не было дома, трубку взяла его девушка, в ответ она дала ему мой номер телефона. Он позвонил мне, представился, и сделал предложение выступить вместе на рождественском Top Of The Pops. Я, если честно, подумал “что это за безумие?”, но ответил что сперва переговорю с Dean’ом, и тогда дам точный ответ.”

“Я получил сообщение, что звонил “Bill из ALF”(имеется ввиду Animal Liberation Front)” смеётся Dean “я думал они зовут нас на бенефит-концерт или типа того. Когда мне перезвонили,и уточнили что Bill из KLF, а не из ALF, я побежал по музыкальным магазинам, чтобы купить копию сингла “3am Eternal”, нам же надо было знать что это такое, ибо никто из нас до этого не слышал эту песню.”

“Когда мы услышали эту песню, подумали что это полнейший провал… Они что, с ума все посходили? Но в итоге за один день мы переделали эту песню в нашем стиле, и она звучала реально круто! Она даже стала синглом недели в журнале NME! Продюсеры Top of the Pops услышав нашу версию песни, отказали нам в выступлении, на что KLF бойкотировал их. В итоге мы выступили несколько месяцев спустя на Brit Awards, и это было офигительно, на сцене был мощнейший звук, и сыграно все было очень хорошо. Что же сделали BBC? В версии для TV они урезали вторую гитару и весь бас… ”

На волне популярности ENT подписываются на Earache Records, чтобы издать сборник лучших песен “Retro-bution”, перезаписанных заново. На этой записи Pig Killer вернулся на барабаны

“Dean попросил вернуться меня на одной из вечеринок в Ипсвиче” говорит Pig Killer. “это было очень по секрету, потому что Stick не имел понятия, что его хотят выкинуть из группы. Я всегда считал, что он плохой барабанщик, поэтому без раздумья согласился вернуться обратно в ENT. С тех пор, как я покинул ENT, они сильно поднялись в музыкальном уровне, и снова со мной они стали еще лучше. Мы записали “Retro-bution”, где старые хиты звучат в 100 раз лучше, съездили в отличный тур по США, два превосходных тура по Европе. Это было хорошее время. Единственное, я сожалею, что не был в ENT, когда была эта совместная тема с KLF. Кто знает, если бы я был там, возможно “The Black Album” был записан и издан?”

Мнение Dean’а по поводу “Retrou-bution” отлично: “Лично я считаю, что на этой записи наши песни потеряли нашу фирменную свирепость.”

В 1997 году был записан альбом “Damage 381” (альбом получил такое название, по причине того, что заглавный трек стучит 381 удар в минуту на метрономе). Pig Killer был заменён Was Sarginson из CRADLE OF FILTH, и, что очень странно, Mark “Barney” Greenway из NAPALM DEATH заменил Phil Vane’а, в то время когда Phil Vane заменил его в NAPALM DEATH. ENT деградировали в мыльную оперу…

“Что касается памяти на будущее, есть только один момент, с которым я не хочу, чтобы ассоциировались ENT – это быть “одними из пионеров ебаного грайндкора”. Давайте по честному, “грайндкор” – это тупейший термин придуманный гиперактивным парнишей из West Midlands (имеется ввиду барабанщик NAPALM DEATH), и к нам он не имеет абсолютно никакого отношения. ENT были, есть и всегда будут хардкор панк группой… не grindcore, не stenchcore, не tampcore, и какой еще либо sub-sub-sub-sub-sub-core термин, который приклеивали на нас.”

“Месяц назад я был одет в старый балахон ENT”, продолжает Pig Killer “и ко мне подошёл один тинейджер и сказал “Мужик, эта группа полное дерьмо!”, на что я, думая что он сейчас насрёт в свои штаны от страха, ответил ему “Я был барабанщиком в этой группе” на что тот мне сказал, что его друзья будут очень завидовать ему теперь о такой встрече.Если это не наследие, то что же это?»

Официальный сайт группы:
www.myspace.com/extremenoiseterroruk
www.extremenoiseterror.co.uk

Комментариев нет:

Отправить комментарий