четверг, 5 ноября 2009 г.

Интервью Resist and Exist

 Взято из интервью журнала Profane Existence, выпуск 37, 1998 год. 

 Перевод текста: singiami


Я поддерживал контакт с Джей Ли (J.Lee) с самых первых дней существования Profane Existance. Он был очень важным участникам калифорнийской сцены «O.C. Peace Punk», являясь вокалистом в таких группах как Autonomy и RAE (Resist and Exist), занимаясь журналом «По ту сторону стен несправедливости» (Beyond the Walls of Injustice) и организуя фестивали и концерты в районе Лос-Анджелеса. Я всегда считал, что было бы просто отлично взять у Джанга интервью, а лучшего повода, чем наше последнее издание и придумать нельзя. И хотя это интервью идет от имени Resist and Exist, Джангу есть что сказать не только об аккордах, музыке и группах… - Дэн.

PE: Просто для отчетности, Расскажите нам о RAE. Когда группа была сформирована, кто является ее членами и зачем продолжать после долгого перерыва?

RAE: Resist and Exist была сформирована в конце 1990 года. Группа просуществовала всего полтора года и распалась в начале 1992. В 1996, когда Autonomy уже не было, Resist and Exist снова собралась с Дженом (бас) , Джимми (Гитара), Фредди (ударные) и мной (вокал). Мы решили собраться, потому что peace punk начал вымирать в наших местах, было всего несколько групп, и вообще все стало как-то измучено в этом движении, так что мы решили попытаться все исправить.

PE: Панк сцена в северной Америке сегодня состоит в основном из белых молодых людей привилегированного среднего класса. Учитывая это, можно ли всерьез принимать панк как революционную силу сегодня? Если да, как можно сделать ее более эффективной?

RAE: Конечно, панк можно воспринимать серьезно. Долгие годы многие анархо-панки, журналы и группы поддерживали иные идеи, культуры и революционные движения. Люди все еще вовлечены в движение, только некоторые вовлечены в него на другом уровне. Я получил письмо от товарища Абдула, члена BGF (Black Guerrilla Family) (семья черных партизан) из тюрьмы Pelican Bay. Он говорит, что большая поддержка Мумии (имеется в виду Мумиа Абу-Джамал, осужденный за убийство полицейского Дэниэла Фолкнера) и других политических заключенных исходит от анархо-панков, и я думаю это замечательно, ведь это показывает, что в движении еще есть люди, которым не наплевать на политику, и что наши идеи действительно что-то значат. Я думаю, это очень важно, поддерживать съезды и участвовать в демонстрациях, особенно когда это касается прав животных.


PE: Как группа (и как личности) вы предприняли шаги, чтобы связаться с другими радикалами/революционерами. Что, например, вы узнали от новых Черных пантер и членов банды Трюса? Какие уроки можно привнести в панк-движение?

RAE: Как сказал Шариф Абдула, который является членом Лос-Анджелеской ячейки организации «Черные Пантеры», я единственный не черный в движении Авангард Новых Пантер (New Panther Vanguard Movement). Таким образом, у меня была возможность достаточно близко поработать с моими товарищами. От движения Авангард Новых Пантер я узнал, что нельзя ничего изменить без старания и борьбы. Что мне нравится в Лос-Анджелеских Пантерах, так это то, что старшие члены организации работают наравне с молодыми ребятами, в отличие от панков, где старшие говорят про молодых: «Это все уже было, это просто переходный возраст и т.п.». Мне еще только предстоит заняться политической деятельностью с бандой Трюса. Но у меня уже была возможность поучаствовать в кое-каких проектах в Ватсе и встретиться с другими товарищами. Я ездил туда не для того, чтобы заниматься политической деятельностью, я ездил учиться у них, наблюдать за их организацией. Я не был там с тех пор, как мой друг Тако снова попал в тюрьму. Мне нравится в банде Трюса то, что они относятся друг к другу так, будто они одна семья, и что они готовы умереть за свое дело. Еще мне нравится, что если в их банде возникает проблема, они встречаются лицом к лицу и разрешают ее. Я не согласен с их идеями касательно оружия и вооруженной борьбы, но основные мысли я поддерживаю. Они принимают наши различия и поддерживают панков в записи демо и все такое. Мы побывали во всех музыкальных магазинах в Орандж Каунти (Orange County), где проводилась расистская пропаганда и ненасильственно пытались убедить их прекратить это. Они даже покупали антирасистские газеты, вроде Turning the Tide и The Black Panther Newspaper. Они убирали весь расистский материал с полок, но некоторые владельцы магазинов говорили мне, что они еще держат кое-что за прилавком. Также Тако и его ребята помогали нам, когда мы выступали за права животных, и у нас были проблемы с пьяными «мачо», которые пытались сорвать выступления. Но я понимаю, что в панк-движении нам придется разбираться с подобными проблемами самостоятельно. Урок, который я бы хотел донести до панк-движения, это то, что более бедные комьюнити будут уважать тебя, если ты помогаешь людям бесплатной едой или раздачей одежды. Панк-движение почти не взаимодействует с обществом. Нам нужно работать над этим. Я уверен, что акции вроде Еда вместо Бомб (Food Not Bombs) или Надзор за полицией (Cop Watch) и помогают установить это взимодействие.

PE: есть ли еще какие-то организации, с которыми нам стоило бы работать более тесно и каким образом мы можем эффективно взаимодействовать, чтобы сломить стены подавления?

RAE: Думаю, наилучший способ сломить стены подавления, это работать совместно с другими культурными группами на основе солидарности. Мы должны объединить людей, чтобы учиться друг у друга и уметь слушать.

PE: В своем обзоре в PE я резко раскритиковал еще одну группу из Орандж Каунти, которую связывают с Resist and Exist из-за имитирования Crass
\peace punk-стиль и саунд ранних восьмидесятых. Вы хотели бы это прокомментировать? Как вы считаете, стиль, который сильно повлиял на предыдущее поколение панков будет иметь такой же эффект сегодня?

RAE: Впервые прочитав обзор группы Autonomy, я был очень расстроен. Нет ничего плохого в конструктивной критике, но я считаю, нужно было сказать о их идеях, а не просто «мы посмеялись» или «это уже было». У многих людей нет семей и для них панк-движение это альтернатива. Когда движение, к которому ты себя причисляешь, так к тебе относится, это огорчает. (Я все еще чувствую себя придурком, потому что написал тот обзор. – Дэн). Я действительно думаю, что старые peace-punk группы оказывают на людей влияние и сегодня. Большая часть проблем, которые существовали поколение назад, продолжают существовать и сейчас. Некоторые даже усугубились.

PE: Что ты думаешь по поводу того, что в последнее время многие распавшиеся группы собираются снова? Их стоит принимать всерьез? Может быть, они снова исчезнут, когда панк перестанет быть популярен? И что насчет их поклонников?

RAE: Думаю, нет ничего плохого в том, что старые группы снова соединяются, но когда я смотрю на их живые выступления, я чувствую, что чего-то не хватает. Нет того духа. А что насчет фанатов, которые буквально поклоняются своим героям, я думаю это надо прекратить. Что, если ты решишь подражать человеку, а он размякнет, ослабеет? Что, если получится так, что ты наконец встретился с кем-то, кто оказал на тебя большое влияние и внезапно выяснил, что его интересуют только девочки, или что он ест мясо и противоречит тому, что он говорит или говорил когда-то? Тогда ты скажешь, нахер панк, нахер борьбу? Нет! Нельзя основывать свою приверженность только на том, что твои любимы группы поют о переменах. Ее нужно основывать на своих собственных желаниях справедливости и перемен в системе. Это поддержит тебя, если твои герои и лидеры окажутся совсем другими, чем ты себе представлял. Я услышал об этом от Мабби Сетлэйдж (Mabbie Settlage) из Коалиции против полицейского беспредела (Coalition Against Police Abuse). Мабби также является школьным учителем в Лос-Анджелесе.


PE: Как ты считаешь, в каком направлении должен двигаться панк следующие десять лет? Что больше всего угрожает движению? Какие трудности нам нужно преодолеть?

RAE: В ближайшие десять лет я бы хотел увидеть больше общности в панк-движении. Дух людей сильнее, чем технологии. Я определенно считаю самое большой угрозой алкоголь и наркотики. Я потерял многих друзей из-за наркотиков. Панк движение должно быть против больших корпорацией, а мы всюду видим курящих и пьющих людей. Общественно одобряемые наркотики – это основа корпоративного подавления. Также я не питаю уважения к старшим панком, которые покупают молодым пиво и сигареты, потому что они таким образом поддерживают это подавление. Еще одна проблема это безработица и недостаток образования. Когда люди нуждаются в деньгах и еде, они готовы на все, чтобы выжить. Я видел, как многие возвращались в систему, уходя служить в армию или просто бросали панк-сцену и шли на обычную работу с 9 до 5. Чтобы преодолеть эти проблемы, нам нужно больше общаться друг с другом и помогать тем, кто столкнулся с трудностями. Начать можно с совместного проживания, чтобы снизить арендную плату, делиться едой и финансово помогать тем, у кого не хватает денег. Также важно, если вы школьник, закончить школу (Я бросил школу и учился самостоятельно, или можно пойти в ПТУ. Система высшей школы – дерьмо - Остин).

PE: Resist and Exist имеет глубокие пацифистские корни. Вы и сегодня сохраняете эти убеждения? Ваша позиция не изменилась из-за нападок полиции и фашистов?

RAE: Тяжело остоваться пацифистом, потому что многие используют насилие как способ решения проблем. Я был в ситуации, когда на меня без всякой причины напал ветеран войны в заливе. Когда ты лежишь на земле и тебя пинают по голове, тогда нет времени пытаться решить все мирно, приходится защищаться. Если вы чувствуете, что разговор заходит не туда, или если вам пытаются угрожать, постарайтесь разрешить это с помощью слов. Тем не менее, пацифизм не означает пассивность перед лицом опасности, у каждого есть право защищать свою жизнь.

PE: Свой первый EP вы посвятили антиправительственным демонстрациям в Южной Корее. Почему это важно для американской панк-сцены? Чему мы можем научиться?

RAE: Я посвятил первый EP корейским демонстрациям потому, что они умерли за то, во что верили. Давным давно в мой дядя еще в годы учебы колледжа учавствовал в корейских митингах, но так и не вернулся. Там полиция убивает митингующих студентов. У меня также есть дядя, который остался парализован после встречи с полицией. Я не оправдываю насилие на демонстрациях или нападение на полицейских (Хотя это и не звучит так уж плохо, ведь это самозащита! – Остин), но я действительно уважаю их храбрость и верность делу.


PE: На Лос-Анджелесской сцене не так много DIY-лэйблов, дистрибьюторов и промоутеров. В такой ситуации как вам удается все же доносить свои идеи?

RAE: Это не так, есть много групп, просто людей, дистрибьюторов и лейблов, которых можно назвать DIY. В южной Калифорнии сцена очень разнообразна, от панка, хардкора и краста до пауэрвайоленс и эмо, и все они очень активны. Все работают вместе, все очень деятельны, так что доносить свои идеи довольно легко.

PE: Почему оба ваши EP были выпущены на лейбле, а не самостоятельно? Это все равно можно считать DIY? Можно ли оставаться DIY и при этом получать деньги за то, что делаешь, или нужно обязательно работать на добровольных началах?

RAE: Причина, по которой мы не выпускаем свои записи самостоятельно в том, что у нас нет денег. Spiral Records – независимый лейбл, так что это все равно можно считать DIY. Думаю, можно быть DIY и зарабатывать на этом, если только вы не занимаетесь плагиатом. Пару лет назад мы открыла Лос-Анджелесский анархистский центр, или De Center. Там я познакомился со многими замечательными людьми. Все это было основано полностью на добровольца ,и иногда я жалею, что не мог заплатить им, потому что в итоге они вынуждены были уйти, чтобы оплачивать счета и просто выживать. К сожалению, в этом капиталистическом мире без денег не прожить.


PE: Что вы думаете по поводу сегодняшнего состояния DIY лейблов/ дистрибьюторов/ промоутеров? Как можно сделать эти сети сильнее?

RAE: Думаю, сейчас DIY переживает подъем. Сейчас всего происходит гораздо больше, чем когда либо раньше: выпускается больше демо, больше совместных работ, и, я думаю в ближайшее время все это будет становится только сильнее…

PE: Почему ни одна из старших peace-punk групп округа Орандж никогда не ездила в туры? Будут ли Resist and Exist когда-нибудь выступать за пределами Лос-Анджелеса?


RAE: Ни одна из старших peace-punk групп округа Орандж никогда не ездила в туры, потому что у них нет денег, у некоторых групп нет даже своего оборудования, машины. Тем не менее, Resist and Exist поедут в тур по Восточному побережью в декабре благодаря Нилу из Tribal War records. Мы будем на разогреве у Aus-Rotten. Если увидите нас, подходите поболтать, мы всегда рады новым друзьям.

PE: Что случилось с журналом «По ту сторону стен несправедливости» (Beyond the Walls of Injustice)?

RAE: Проблема в том, что я отказался печатать рекламу, так что теперь у меня нет денег на его выпуск. Я печатал по 8000 экземпляров и просто раздавал их. Когда у меня появятся деньги, я снова запущу журнал. В настоящий момент я состою в штате газеты Новых черных пантер, я собираюсь брать интервью, писать статьи и обзоры. Так что если кому-то из групп есть, что сказать, пишите: Black Panther Newspaper/Attn. J. Lee/1470 W. Martin Luther King Blvd./Los Angeles, Ca. 90062.

PE: Какое-нибудь заключительное слово?

RAE: Последнее, что я хочу сказать, это то, что не нужно ставить себя выше других только потому, что вы знаете больше других. Не навязывайте людям свои убеждения. Слушайте, что вам говорят другие, даже если вы не согласны с этим. Нам всем есть, чему учиться, есть, что послушать и есть вопрос, которые нужно задать и нам нужно уважать друг друга. Легко выгнать кого-то из организации, гораздо легче, чем попытаться научить его чему-то. Мы все совершаем ошибки, и все учимся на них.

Спасибо за интервью. Resist and Exist хотели бы отправится в тур по Японии в 1999 вместе с Battle of Disarm и An Apology Nature Arise. Если вы заинтересованы, свяжитесь с нами или со Spiral records. Панк остается движением… Движением за изменение общества!

Официальный сайт группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий