четверг, 16 июня 2011 г.

История Discharge

Среди наиболее последовательных и долгоживущих британских групп начала восьмидесятых Discharge из Стоук-он-Трента самая влиятельная. Они вдохновили тысячи групп-последователей, в результате основали свой собственный поджанр панк-музыки (его называют Discore или D-Beat, зависит от предпочтений), сформировали не только лицо современного панк-рока, но и повлияли на весь современный экстремальный метал: группы вроде Metallica, Slayer, Anthrax признают влияние Discharge на их творчество.

Взято из книги Burning Britain (Ян Гласпер).
Перевод текста: Панк Возрождение - Красноярска

Группа собралась снова в 2000 году, на 75% в оригинальном составе, новые записи взрывают мозг, сегодня Discharge звучат как никогда хорошо. Терри «Тез» Робертс и Рой «Рэйни» Вайнрайт основали группу в 1977 году, один пел, второй играл на гитаре, немного погодя они в группу были приглашены младший брат Теза Тони «Бонз» Робертс на лид-гитару, Найджел Бэмфорд на бас и Тони «Ако» Аткинсон за барабаны.

«Я пытался научиться играть на гитаре в музыкальной школе, когда Тез позвал меня в группу, но никто из них не давал мне музыкальных уроков, они сказали, что я слишком крутой для всех этих классов, - смеется Бонз. – Я умел играть только одну песню тогда, the House of Rising Sun! Группа не звучала тогда как Discharge, которых вы знаете по записям тех лет, мы играли намного медленнее, вроде the Sex Pistols и типа того. И лирика была более дебильной, все песни про мертвых детишек и прочем дерьме!»

«Мы собирали на наших концертах шесть или семь сотен людей на наших концертах еще до того, как записали хоть одну песню, мне кажется, тогда все поголовно были в этой теме. С Стоуке тогда была сильная панк-сцена, каждый играл в какой-нибудь группе. Все крупные банды играли в Victoria Hall в Hanley – здесь мы играли на разогреве у the Clash и the Damned. Да и вообще, тут было множество мелких групп повсюду, все города просто кипели».

«На самом деле, ранние Discharge звучали скорее как группы, на которых мы выросли, - добавляет Тез. – Все те группы первой волны панка, the Pistols, Cock Sparrer, Chelsea… Их тогда все слушали, но даже в те далекие дни у нас уже были преданные поклонники».

«Когда Ако заебался и свалил, мы все роли в группе переменяли, - рассказывает Бонз. – Кэл (Келвин Моррис) пришел к нам на вокал, Рэйни взялся за бас-гитару, Тез перелез на забабанную установку. Кэл был одним из наших роади, который на одной из репетиций просто начал петь».

«Он был одним из моих лучших друзей в то время, и он хотел играть с нами, так что мы взяли его на вокал, - дополняет Тез. – А сам я гораздо больше хотел играть на инструменте, чем петь, место за барабанами было свободно, так что я его занял».

Музыка Discharge нового формата начала стремительно мутировать: они взяли за основу традиционный панк-рок, переосмыслили его и стали играть в разы быстрее, они буквально искалечили привычный строй панк-музыки, исказив его до неузнаваемости – то, что вышло в результате, своим зверским напором взорвало мозги тысячам людей. Конечно же, это произошло не в один момент, никто в группе не знал, что именно у них получится.

«Все произошло просто случайно, никто ничего не планировал, - вспоминает Бонз. – Мы тогда еще учились в школе, но уже тогда наш звук был ни на кого не похож. Мы просто ускорялись и тяжелели раз за разом, все случилось не за одну ночь, но однажды мы записали Realities of War и нашли в этой записи свой собственный, уникальный стиль – ведь никто до нас не делал ничего подобного – песни были как автоматная очередь. И никто не мог остановить нас!»

Первый концерт Discharge в новом составе состоялся в Northwood Parish Hall, это был зал местной церкви. Все билеты были распроданы. В ту ночь в аудитории оказался Майк Стоун, владелец местного музыкального магазина, который к тому же только что основал собственный лейбл, Clay.

«Помню, кто-то из Discharge притащил в мой магазин их запись, но это была группа первого состава, - рассказывает Майк. – Они совсем иначе звучали в начале, что-то вроде the Sex Pistols. Моя первая реакция была: «На хуя нужны еще одна группа, звучащая как the Pistols?» Но они сказали, что состав группы теперь чуток другой, и играют они иначе, сказали, что будут играть в Нортвуде, так что я собрался и пошел, движимый любопытством скорее, чем чем-то еще».

«Первое, что поразило меня на том концерте, как сейчас помню, случилось сразу же, как только я вошел: по залу летали коровьи копыта, они просто сыпались со сцены и одно из них упало на пол прямо передо мной! Всякое дерьмо из лавки мясника летело на зрителей. Я не видел ничего подобного прежде, я просто охуел тогда».

«Да, первый наш концерт был реально диким, - посмеивается Тез. – Да тогда все было сплошным безумием, надо было быть там, что бы все это видеть! И мы были в центре всего этого, потому что мы сильно отличались от всех. Мы устраивали дикие дебоши на концертах, кидались в людей кусками мяса и кишками. Нам были по восемнадцать-девятнадцать лет, мы собирали это дерьмо на помойках за скотобойней! Сейчас конечно этим никого не удивишь, но тогда люди просто не знали, как на это реагировать!»

«Я дождался конца концерта и подошел к парням из группы, - продолжает Майк. – Спросил, не хотят ли они выпустить у меня запись. Тогда я с группой почти не разговаривал, в основном они отвечали мне свиным хрюканьем и отрыжками, наверное, они тогда меня знали недостаточно хорошо и просто не доверяли. И когда я предложил им подписать контракт, они очень удивились, я хотел, что бы все было по правилам».

Майк уже подписал одну местную группу, the Plastic Idols, но в ту судьбоносную ночь в Нортвуде для лейбла Clay все изменилось коренным образом: Discharge так сильно впечатлили Майка, что их дебютный сингл Realities of War вышел очень быстро и был первым релизом лейбла – Майк приложил к этому все усилия. Записанный и сведенный (под строгим надзором Майка) за три часа в Market Drayton’s Redball Studios 12го февраля 1980 четырех песенный EP жестоко бил по нервам, запись дала панк-сцене, которая так нуждалась в идеях и тестостероне, новый флаг. Сингл 44 недели не покидал независимые чарты и достиг 5 позиции.

«У нас было несколько демо с вокалом Теза, мы раздавали их друзьям и знакомым, - говорит Бонз. – Но Relities был первой записью с вокалом Кэла. Записали все за один день, запись пошла в печать в тот же самый день, и через пару недель уже вышла! Мы играли на записи так громко! Просто хотели передать всю мощь чувства, переполнявшего нас на концертах».

«Мы замутили все очень просто, - рассказывает Майк о появлении первой обложки группы на тысячах кожаных курток по всей стране. – Я по прежнему думаю, что это лучшая моя работа, это как бомба. Помню, я сел в машину и поехал по стране, захватив коробки с тиражом EP, передавая их продавцам пластинок из рук в руки, а потом Джон Пил включил сингл в прямом эфире. Точное попадание! Я тогда красил свой дом, и вдруг бах! – я слышу нашу запись по радио. Реально, я чуть не свалился с лестницы!»

Бонз: «Фотка с задней стороны обложки Realities мы сделали на нашей репточке. Это была маленькая узкая комнатка в здании ближайшего завода. Иногда мы задерживались там до трех ночи. Приколись, никого вокруг, только мы и сторожевая собака, огромная псина, которая нас пугала до усрачки. Мы просто открывали дверь, а она там носилась и лаяла!»

Вскоре группа потрясла Англию своей новой записью. Пятипесенный Fight Back EP, который олучился еще более скоростным и тяжелым, чем дебютник, стал очередным хитом продаж. Почти год он не покидал чарты и достиг 4 позиции.

Тез: «Fight Back – моя любимая запись из наших ранних релизов, в ней заключена главная движущая идея группы. Единственная причина, по которой мы собрались вместе – это дать всем отпор! Это до сих пор, даже теперь, так».

Внезапно искаженный звук гитар и плюющийся ненавистью вокал стали всеми востребованными вещами. Тысячи банд вняли призыву Discharge. Десятки новообразованных лейблов выискивали это группы по всем городам и помогали им высвободить их праведный гнев обманутой молодости… не забывая при этом заработать на этом немного деньжат. Журналы, которые совсем недавно заявляли, что панк умер, теперь выискивали любую возможность пересечься с группой и выпустить эксклюзивный материал о тех, кто помог воскресить жанр в его новом, более зверском и антисоциальном виде. Однако Discharge было плевать на шумиху вокруг них.

«Как-то раз мы давали интервью SOUNDS, - плюется Бонз. – Я не помню точно, кто его проводил, но они, что бы выставить нас идиотами, вывернули наизнанку все, что мы сказали. С тех пор мы почти не давали интервью. Если меня спрашивают что-нибудь о группе, я отвечаю просто «Да» или «Нет» - когда отвечаешь так, остается больше шансов, что твои слова не переврут».

«Мы не из тех групп, которые хотят показать всем самих себя и что-то пояснять, - рычит Тез. – Мы всегда перекладывали эту обязанность на музыку. Кому надо – тот и так все услышит и поймет. Но когда больше говорить и делать нечего, любая пресса сгодится, врубаешься? Суть в том, что единственный, кому она задавали вопросы, был Кэл, а он очень подозрителен, поэтому каждое интервью превращалось в словесную конфронтацию».

Почти пугающий своей интенсивностью сингл Decontrol вышел в конце 1980 года, сразу же заняв второе место в чартах. Обратная сторона содержит No TV Sketch и Tomorrow Belongs to US. Сингл выгодно отличается от двух предыдущих записей, которые, можно сказать, подготовили для него платформу: песни в десятки раз тяжелее, жестче и четче. Decontrol показал, что Discharge отшлифовали свою свирепость и вывели ее на новый уровень вышибающей дух силы, чем доказали, что их слава вполне заслужена.

«Да, это и моя любимая запись Discharge тоже, - соглашается Майк Стоун. – Насколько помню, заглавный трек был записан со второго раза. Райни, когда играл, сидел на корточках на полу, облокотившись о колонну. Прекрасный момент, от него веет чем-то вечным».

«Большинство наших записей мы делали с одного или двух дублей, группа играла живьем… и очень быстро! Мы хотели, что бы записи сохранили дух и энергетику наших живых выступлений, поэтому-то те ранние синглы выдержали тест времени так хорошо. Я не считаю себя продюсером, во всяком случае, в традиционном смысле этого слова. У меня хороший слух и много энтузиазма, но я не звукоинженер. Тогда многие звукачи мало внимания уделяли панк-группам, они просто не знали, что с ними делать, так что я был кем-то вроде члена группы и продюсера одновременно. По сути, я просто помогал им работать вместе».

Однако, несмотря на то, что группа с каждым релизом приобретала все большую популярность, появились первые проблемы в составе: после выхода Decontrol один из основателей Discharge, Тез, ушел в поисках новых впечатлений.

«Мы создали свой собственный саунд, - поясняет он причины своего ухода на пике популярности группы. – И на нем зависли. Да, мы его построили, но для меня это был недостаточно быстрый саунд, это одна из причин моего ухода. До сих пор жалею, что State Violence State Control (пятый сингл) записан без меня: именно такого звучания я хотел для группы, но у меня к тому моменту уже были другие планы… Я хотел поиграть в стольких группах, в скольких получится. Я присоединился к the UK Subs, параллельно играл в the Urban Dogs с Чарли и Кноксом… Потом завис в Канаде. Мы были в туре с the UK Subs и the Exploited, я пизданул тур-менеждера мешком с гавном. Блин, у него был мой паспорт, я об этом забыл. Он разозлился и бросил мой паспорт в почтовый ящик, достать его я не смог. Так что пришлось на время залипнуть в Канаде, это был конец моего американского турне в составе the UK Subs! Парни из группы до сих пор вспоминают тот случай… Потом я вернулся домой и затусовался с Broken Bones. Сначала я просто на гитаре играл, но в 88 году, в американском туре, был на вокале. Я стоял лицом к лицу с огромными толпами фанатов. Когда мы исполняли песни Discharge дети просто сходили с ума».

«Тем летом я решил осесть в Америке, в Чикаго. Сначала поиграл с Naked Raygun, потом врубился в Ministry, потом поиграл с Pegboy – это те же парни под другим именем! Потом снова пришел в the Subs, и в течение тура в 96 году решил поиграть с Battalion of Saints, они были с нами в поездке. Потом были Murphy’s Low, Agnostic Front, Billy Club, Business, Discipline! Мне нраится этим заниматься – так почему бы и нет? Что может меня остановить? К тому же, мне нравится бросать себе вызов, возвращение в discharge за барабанную установку тоже по сути было вызовом – я же двадцать лет не играл на барабанах!»

После ухода барабанщика группа дает объявление в Sounds. После нескольких прослушиваний новый барабанщик находится в лице молодого Дейва «Бэмби» Эллсмера, основателя группы the Insane. Хотя в группе он продержался очень небольшой период времени, он играет на теперь уже легендарном двенадцатидюймовом диске Why? – несомненно, эта запись одна из лучших панк-записей, запечатленных в пластике. Дейв так же играл в группе во время тура Apocalypse, который Discharge замутили для продвижения новой пластинки: тур охватывал всю Англию целиком. На сцене группа выступала вместе с Anti-Pasti, Chron Gen и the Exploited.

«Мы засели в малюсенькой комнатушке – метров десять наверное – на две недели, сочиняя и репетируя новые песни, - с гордостью, можно даже сказать – с любовью, вспоминает Дейв процесс записи Why? – Сам альбом был записан в студии с Гевином Сазерлендом, это тот же чувак, что записывал для Рода Стюарта Sailing! Мы пришли, настроились, и сделали основу треков за один дубль, потом Бонз записал свои партии – тоже за один дубль, Кэл исполнил свои вокальные партии – тоже за раз… Мы потратили на запись в студии менее трех часов! Основная причина, по которой этот диск можно слушать раз за разом и он до сих пор не устарел, - это то, что никакого звукомонтажа там нет, все в живую. Песни были придуманы за две недели до записи, так что альбом вышел по-настоящему свеж, это был реальный «Бабах!»

«Это был первый прецедент, с того совместного тура the Pistols и the Clash, - добавляет он, описывая концерты Apocalypse-тура. – Эти концерты стали реальным началом для грядущей волны панк-групп того времени. Это был бунт. Все группы были хороши, и аудитория по-настоящему оценила то, что можно увидеть их всех сразу в одном месте, в одно время. Народу на концертах было не так много, как говорят и думают некоторые – наверное, самая большая толпа, полторы тысячи панков, была в Lyceum».

Диск, помимо таких убийственных тркеков, как Ain’t No Feeble Bastard и A Look at Tomorrow, был в не менее убийственной обложке – на ней было графическое изображение ужасов войны. На самом деле, запись и по сей день можно назвать самой сильной, мощной анти-воейнной пластинкой всех времен. С этим диском Discharge первый и единственный раз оказались на первом месте в независимых чартах (май 1981 года).

«За обложку и все эти идеи отвечал Кэл, - говорит Тэз. – Он единственный в группе, кто заморачивался на все эти антивоенные темы. Все остальным было просто наплевать, мы просто хотели выходить на сцену, устраивать там звуковой шторм и выворачивать людям мозги. И теперь, спустя двадцать лет, нам это неплохо удается. Мы уделываем их! Это заебись».

Эллисмер скоро понял, что не вписывается в сплоченный коллектив полностью, что остается, по сути, вне группы, поэтому он ушел и реанимировал the Insane. На его место пришел Герри Мэлоуни, основатель the Varukers. Дебют Герри в записи можно услышать на брутальном сингле Never Again. Эта запись еще один определяющий момент в стиле трэш-хардкор. Она показала, что группа под предводительством Бонза идет верным курсом. Сингл попал в Национальный чарт на 64 место и проложил дорогу для дебютного альбома Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing. Этот альбом, несомненно, один из лучших панк-альбомов всех времен. Град барабанных дробей апокалиптического заглавного трека сносит башню, и с этого момента на протяжении всей пластинки канонада не прекращается. Каждый трек альбома – это леденящий кровь пласт концентрированной, сжатой ярости, группа предельно лаконична, они звучат как одна из тех презираемых ими военных машин – она как танк прокатывается по вам и вдавливает в пол. Чего только стоит потрясающий булькающий перегруженный бас Рэйни. Даже самые медленные песни, вроде эталонной, рокочущей Protest and Survive, обволакивают вас энергией злобы, не находящей выхода. Discharge нашли себя в этом альбоме и стали воистину неприкасаемыми.

«Ранние синглы задали тон тому, чего мы хотели добиться. Форма в целом не сильно поменялась, но играть мы умели не очень хорошо, поэтому старались научиться делать наше дело как можно лучше. Я тратил по шесть-семь часов, репетируя в одиночку. Мы хотели звучать настолько хорошо, насколько это вообще возможно. Мы начинали играть на дешевых и дрянных гитарах и оборудовании, которое обходилось нам фунтов в 100, мы заказывали все это по каталогам. Более-менее нормальное оборудование появилось у нас как раз перед записью альбома. Это были все еще дрянные и дешевые инструменты по нынешним стандартам, но для работы вполне годились».

«Сама студия сыграла немало, звук на альбому получился просто нереальным, если подумать. Я записал две дорожки, которые Майк планировал наложить для достижения стерео-эффекта, но звучало это не как две, а как двести гитар! Мы просто сосредоточились на работе, просто записывали очередную пластинку Discharge, мы тогда понятия не имели, какое влияние окажет этот альбом на всю музыку. Даже тогда от некоторых песен альбома меня пробирала дрожь, да и теперь – случая некоторые песни, слышу в них что-то особенное, от чего по спине пробигают мурашки. От некоторых новых наших песен у меня тот же эффект – наверное, это хороший знак».

«Я обычно придумывал несколько рифов на репетициях. Мы написали наш первый альбом пример на неделю, и записали его за два дня. Практически все - с первого раза, просто мочили живьем и все. Кажется, спустя неделю пример, я вернулся и добавил гитар в паре мест, но основа была сделана крайне быстро. Знаете, любимая поговорка Стоуни… «Время – деньги, мальчики». Это он нас поторапливал».

Четырнадцать треков концентрированной, животной злобы с пугающе концентрированной мощью, альбом достиг не только второго места в независимых чартах, но и попал на сороковое в национальных. Это был очередной грандиозный успех звучащих по-новому Discharge. Группа отправилась в тур.

«Мы были с концертами буквально везде, и везде, где мы были, творилось реальное безумие, - говорит Бонз. – Это просто дико, как быстро разносится молва. Когда мы впервые играли в Штатах, это были маленькие клубы, вмещавшие по 100-200 человек… Когда мы вернулись в Америку, то играли на ебаных аренах, аудитория иногда насчитывала до десяти тысяч фанатов, все билеты были распроданы заранее, все в зале сходили с ума. Мы смотрели друг на друга и спрашивал: «Что за хуйня творится?» Никто прежде даже не слышал про Стоук, но теперь каждый знает что это и где это. Так мы нанесли Стоук-он-Трент на карту панк-рока!»

«Наш первый американский тур мы планировали через Канаду, т.е. сначала в Канаду, затем – в США. Границу хотели пересечь в Буфалло, но они не хотели нас впускать. Обе страны хотели депортировать нас! Один таможенник направил на нас пушку и сказал: «Мы не хотим видеть вас в нашей стране, скотины!» И это все потому, что мы были в косухах и с торчащими волосами. К тому же, у нас у всех были криминальные записи в личных делах! Нам дали 24 часа вернуться в Канаду и уладить все бумажные нестыковки. Мы вернулись с допусками, подписанными и проштампованными честь-почести. Им ничего не оставалось, кроме как прикусить губы и впустить нас. Мы переиграли тогда с сотней групп… Black Flag, the Circle Jerks… В том туре с Discharge играл если не каждый, то через одного».

Но, с неизбежностью, приближался конец эры Discharge, и после очередного сингла, State Violence State Control, в конце 1982 года, Бонз оставляет группу и создает Broken Bones со своим братом Тэзом.

«Запись State Violence моя любимая из старых песен Discharge, - говорит гитарист. – Не потому, что она чем-то отличается от остальных. Просто она последняя, на которой играл я. Это был мой контрольный выстрел. К этому времени мы уже не очень уживались вместе, все становилось слишком серьезным. Кэл и Гери хотели продолжать двигаться в том же направлении, но мне все это дерьмо не по душе. Рейни продолжал тупо играть и поэтому остался, его не парили все эти расклады, просто было пофиг на все».

Бонз заменил Питер «Пух» Пиртл, но группа больше никогда не стала прежней: брешь, которую оставил после себя Бонз, никто не мог заполнить.

«После того, как я ушел, дела в группе пошли не в том направлении, - соглашается Бонз. – Рейни не мог играть как прежде без меня, он так и не сыгрался ни с один из поздних гитаристов группы, и с каждой ебаной записью они отдалялись от того, чем были когда-то».

Хотя дебют Пуха на новой записи, Warning: Her Majesty’s Government Can Seriously Damage Your Health, вышедшей в конце 1983 года, можно назвать вполне приличным, сингл знаменовал конец Discharge как панк-хардкор группы. Чисто и тяжело звучащий диск демонстрирует начало падения Discharge в омут хеви-металла и, самое главное, что встревожило убежденных фанатов, на нем Кэл начал менять раздирающий глотку рев на болезненный высокий визг. Продажи пластинок и билетов на концерты начали медленно, но верно, угасать, в сторону нового стиля группы потекли, пока еще вполголоса, проклятия. Discharge уходили от самих себя.

«Весь этот металлический стафф, который они делали, был просто кошмарен, - восклицает Бонз. – Я с трудом могу выслушать до конца хоть одну песню. Хоть заслушайтесь их, но только прежде я выйду. Однажды в Японии я видел их видеозапись, это был просто кошмар, они звучат как группа, перепевающая Discharge с Кэлом на вокале. Они переиграли все наши старые песни в металлическом стиле, это никуда не годится. В штатах их просто выгоняли со сцены, когда они отказывались играть старые песни».

«Да, это просто чудо, что они остались в живых, - подтверждает Майк. – Промоутеры звонили мне каждый день и рассказывали, что толпа была в ярости, потому что Кэл отказывался играть что-либо из старого материала. В них летели бутылки, камни, даже мусорные баки - это была просто катастрофа!»

Два следующих сингла, the Price of Silence и the More I See, вышли зимой 83го и осенью 84го соотвественно, но еще до того, как конверты легли на полки магазинов, Пух и Герри покинули тонущий корабль, предоставив спасение группы Кэлу и Рейни. В то же время, the More I See, волне хорошая металлическая пластинка, при этом абсолютно лишенная энергетики ранних Discharge, получила всеобщее признание и попала в ТОП 3 независимых чартов.

Что бы поддержать продажи группы, в августе 1984 Clay выпустили полноформатный альбом Never Again, по сути это сборник лучших песен с добавлением некоторых пересведенных номеров. Выпуск альбома дал время Кэл и Рейни подобрать новых музыкантов. Ими стали гитарист Лес «Крот» Хант из Demon и некий барабанщик Хеймакер. Новым составом записали сингл Ignorance, на обратной стороне которого была тяжелая No Compromise. Эта запись, вышедшая летом 1985го, стала небольшим утешением для горюющих фанатов прежних Discharge. Еще один гитарист был найден в лице бывшего участника Skeptix, Стива «Рыбы» Букерса, он играет на альбоме 1986 года Grave New World. Этот альбом – последний гвоздь в гроб Discharge, постепенный переход от сотрясающей землю панк-группы к скучной хард-рок группе можно назвать завершенным. Он тоже попал в независимый чарт, и даже в первую десятку, это демонстрирует, как сильно верили фаны в то, что их любимая группа отбросила всю муть и ожила вновь, стала такой ,какой могла бы быть, но надежды тщетны – запись вылетела из чатров так же скоро, как и попала, это был жалкий отблеск героически дней, когда Discharge возглавляли все сцену. Рейни ушел из группы еще до того, как новый альбом поступил в продажу, и Ник Бушелл играл его партии в туре в поддержку альбома. Вскоре Стив и Ник ушли в Demon. Ник играет на одном из их альбомов, Taking the World by Storm, Стив – на пяти!

«С тех пор, как Discharge стали металлизироваться, я никогда не был счастлив с ними, - вздыхает Майк Стоун. – Grave New World хорош в музыкальном плане, но вокал просто провал. Кэл переслушал Black Sabbath и Led Zeppelin, я уверен, что своей манерой он пытается копировать Роберта Планта, но делает весь неудачно. Он слишком монотонен, он был в лучшей форме, когда орал, разрывая голосовые связки. Мне всегда нравилась их продукция, но вокал просто не из этой оперы. Да и обложка мне не по вкусу, если быть честным, к этому времени мы уже были далеки от этих вещей».

Перед лицом неудач и провалов, группа распалась в 1987 году. Кэл реорганизовал ее в 1991, сразу после релиза Clay концертного альбома Discharge «Live at City Garden, New Jersey». Из старого состава был приглашен Герри Мэлоуни на ударные, группу дополнили Энтони «Джейк» Морган (бас) и Энди Грин (гитара). Были записаны Massacre Devine в 1991 и Shootin’ Up the World в 1993. Обе работы представляли собой превосходный метал, но были слишком далеки от панка, что бы вернуть группе прежнюю фанатскую базу.

Логически, эти вещи должны были стать последними вещами группы, Discharge были бы забыты, о них вспоминали бы изредка со слезами на глазах, но произошло невероятное – в начале 21го века группа реорганизовалась в оригинальном составе, в котором были записаны первые три сингла. По иронии, все участники случайно встретились на вечеринке у Найдежа Бэмфорда, самого первого басиста Discharge. В 2001 году они записали новый, полноценный студийный альбом. Названный просто, Discharge, альбом был выпущен на Sanctuary и стал настоящим сюрпризом для фанатов – группа снова вернулась в свою изначальную форму.

«На самом деле, вся та дрянь, которую делали металлические Discharge, стала прямой причиной, побудившей нас вновь собраться, - говорит Тез о неожиданной реформации. – Мы просто записали еще один альбом ,мы не могли позволить Discharge исчезнуть таким позорным образом. Я и Рейни собрали впервые всех вместе тогда, в 80х, и не могли бросить группу в таком ужасном положении».

«К тому же, прикинь, я никогда раньше не был инноватором, - добавляет он с ухмылкой. – И я не думаю, что стану им когда-нибудь еще, так что держусь за то, чего добился тогда. Это было особенное время, начало восьмидесятых, мы стали создателями чего-то, что превзошло нас, не каждому дается такой шанс. Самое забавное, что мы понятия не имели тогда, чем занимаемся. Мы думали, что мы просто хорошая концертная группа, вообще не собирались ничего записывать».

Да, если бы Discharge не стали записываться – это была бы глобальная потеря для андеграундной музыки. Последний альбом – отличное дополнение к дискографии группы, он превзошел все ожидания. Песни вроде Hell is War, Hype Overload, Almost Alive безумно скоростные и прошибающие, они словно взяты с первых синглов группы.

«С тех пор, как я стал играть на гитаре, я перестал покупать записи, - рассказывает Бонз, пытаясь объяснить, как у него так легко получилось открутить стрелки часов на двадцать лет назад. – Я не слушаю музыку дома, потому что не хочу звучать как кто-нибудь еще, я хочу делать свои собственные вещи. На самом деле, пара записей, купленных мной за эти годы – саундтреки к фильмам… Я даже не уверен, покупал ли их! Знаешь, как это происходит: неважно, как сильно ты стараешься не походить на кого-то еще – это не поможет, если запись произвела на тебя впечатление – ты неосознанно скопируешь ее».

«У меня две головы, пишущих музыку, - одна для Discharge, другая для Broken Bones (для меня, как гитариста, они в приоритете), и я мечусь между этими двумя головами. Звучит дико, но это не так сложно, как можно было бы подумать. Просто когда придумываю рифф, сразу могу сказать – для Discharge он или для Broken Bones».

«На счет соло – я просто выкидываю их из головы. Если нота не в тему – меняй ее! Каждый раз, когда я играю соло в одной и той же песне – оно может быть другим, ведь именно так музыка остается интересной. Наверное, поэтому старые записи звучат для меня так же свежо, как в тот день, когда они были записаны… Чувство, словно я никогда не уходил из группы! Между мной и Рейни отличный контакт, мы знаем, что каждый из нас будет делать, еще до того, как он это сделает, а за нашими спинами Тэз за барабанной установкой… Это же блядь чудесно! Что может быть лучше!»

К несчастью, Кэл отказался ехать в тур поддержки альбома, так что, несмотря на планы прокатиться в полном изначальном составе, пришлось заменить его Рэтом из the Varukers, и это был самый удачный выбор. Он привнес в живые выступления группы свой пугающий напор, и звучит как еще более ужасный вариант Кэла, исполнявшего старые песни.

«Я просто хочу делать характерные для Discharge записи, специально для фанатов, которые чувствовали себя обманутыми металлом, который они потом играли, - снова повторяет Бонз, в заключение. – За годы, что я играл в Broken Bones, у меня накопилось достаточно рифов для Discharge, так что недостатка в материале нет. Мы сделаем все по-настоящему. Мы не какая-то панк-караоке группа, которая собралась вместе, что бы заработать денег на старой славе. Мы все еще в теме. Мы всегда здесь были. Мы всегда здесь будем».

«Мы не хотим играть для все той же толпы порядком постаревших рож, - добавляет Тез. – Это круто, видеть, что детей цепляет вещи Discharge, эти детки – будущее этой группы! К тому же, хочется, что бы будущие панки помнили, кто основал весь этот ебаный D-Beat! И вдохновлять все эти охуенные Discore-группы по всему миру!»

Официальный сайт:
http://www.discharge.co.uk/
http://www.myspace.com/dischargeukhc

Комментариев нет:

Отправить комментарий