Взято из книги Burning Britain (Ян Гласпер).
Перевод текста: Uri The Resurrected
После того, как группа предоставила Riot City свое демо, руководитель лэйбла Саймон Эдвардс помог создать им свой лэйбл Disorder Records, где они беспрепятственно могли бы выпускать самую бескомпромиссную музыку, которая когда-либо выходила на виниле.
«Когда Disorder пришли ко мне со своим первым демо, мы решили, что Riot City не особо подходящий лэйбл для их музыки, так что мы подумали: «Да и хуй с ним!» И создали другой лэйбл, специально для них! Я любил группу и считал что они по-настоящему круты…. Они были не от мира сего, дикими, бескомпромиссными… они впечатляли своим шумом и экстремальностью и более того, юмористичностью!»
Ошеломительно хаотичные, эти ранние EP – шки, являли собой яростную атаку на эстеблишмент, сдобренные воющими фидбэками и ускоренные скоростным барабанным ритмом, привнося новые стандарты или их отсутствие, как некоторые могут оспаривать этот факт – в агрессивную панк музыку. Этот уникальный звук, изобретенный Disorder терроризировал меломанов последующие двадцать лет.
Их третий басист Таф, который присоединился к группе в 1982, во время записи сингла ‘Mental Disorder’ и 12-дюймовки ‘Perdition’, состоящей из восьми трэков, был, своего рода, душой группы и неизменным участником, когда состав постоянно менялся на протяжении всех двух десятилетий. Он до сих пор отчетливо помнит, как он впервые увлекся панк-роком:
«Я работал разнощиком газет, когда мне было 15. Мне постоянно попадались статьи про панк-рок, и меня заинтересовал подобный стиль, он мне показался очень привлекательным. Я ходил на концерты The Clash и многих других групп, и подумал, что могу играть лучше. Я хотел некоторого внимания, я больше не мог быть частью аудитории, я хотел что-либо создавать. Когда мне было 16, я хотел купить себе мопед, для чего мне было необходимо разрешение взрослых, но моя мама не подписала это разрешение! Она не хотела, чтобы у меня был мопед, поэтому взамен этого я купил себе бас-гитару и комбик и присоединился к панк группе. Это показало ей… что она должна была позволить мне купить мопед!»
Без сомнения, первая запись с участием Тафа до сих пор является их наиболее мощной и основной. ‘Perdition’ можно впору назвать записью для тех, кто предпочитает привнести немного мелодии в свой опыт прослушивания музыки, а для сочувствующих быстрому, легко запоминающемуся абразивному панку, это наивысшее творение. Глухие томы и булькающий бас и звучащая на этой основе искаженными мощными аккордами гитара, по звуку создающая впечатление резкого хлеста колючей проволокой.
Записанная на Cave Studious в июле 1982, эта 12-ти дюймовка не изобиловала маниакально бешенными скоростями. Хотя ‘Stagnation’ начинается с оживленного темпа, такие трэшевые треки ловко контрастируют со зловещим грохотом растянутой песни ‘Remembrance Day’. А жестокая и напористая ‘Life’ также имела место быть на документальном видео о панках и скинхедах UK/DK Кристофера Коллинса и Кена Лоуренса, также на равнее с такими группами как The Varukers и The Exploited, так же нельзя не упомянуть их собратьев из Бристоля Vice Squad и Chaos UK.
«Наш звук был более искаженный и металлический, чем у большинства панк групп которые нам предшествовали. Сейчас существует большое количество групп, использующих подобный звук. Также наша лирика была больше двусмысленная… большинство песен о том, что происходило или происходит вокруг нас, мы не говорим слушателям как принять правильное решение. Возьмем, к примеру, ‘More Than Fights’.. если вы прочтете текст, вы так и не поймете за или против насилия эта песня, а на самом деле она ни за и ни против. В отличие от таких групп как Crass, Disorder в своих текстах никогда не говорили людям как жить».
ЕР ‘Mental Disorder’ был еще одним главным творением группы, где проявилась их озлобленная трэш-атака, адресованная психиатрии в таких песнях, как ‘Rampton Song’.
«Бывший басист Стив Робертсон имел несколько случаев, связанных с представителями психиатрии. И Бубс, бывший вокалист, так же был жертвой этой системы. Мы, в основном, привлекаем аудиторию, в которой присутствуют люди с некоторыми психическими расстройствами, а так как мы тесно связаны с публикой на концертах и часто встречаемся лицом к лицу со всеми этими ненормальными персонажами. Это очень сильно влияет на нашу лирику!»
Бубс, второй по счету вокалист, вскоре сменил Стива Кертиса после того, как он выступал в качестве второго вокалиста на шоу в бристольском клубе Granary Сlub. Хаос из Chaos UK также подыгрывал в группе на басу, перед тем как появился Таф. Он также заменял Тафа, пока ему пришлось заменить гитариста на их шоу в Париже в 1984.
Еще один участник Chaos UK, барабанщик Поттси, сменил Вируса за установкой для записи первых двух альбомов ‘Under The Scalpel Blade’, записанный в течении апреля 1984 на SAM Studios и ‘Live In Oslo’, записанный в 24 мая 1985 в Blitz Club в Осло. Несмотря на то, что он был записан на Sony Walkman, а потом ремастирован в SAM в Бристоли, ‘Live In Oslo’ звучит гораздо лучше, чем должен, и являет собой рост группы через сет, состоящий из лучших хитов, хотя их живые выступления зависели от этого.
Еще один участник Chaos UK, барабанщик Поттси, сменил Вируса за установкой для записи первых двух альбомов ‘Under The Scalpel Blade’, записанный в течении апреля 1984 на SAM Studios и ‘Live In Oslo’, записанный в 24 мая 1985 в Blitz Club в Осло. Несмотря на то, что он был записан на Sony Walkman, а потом ремастирован в SAM в Бристоли, ‘Live In Oslo’ звучит гораздо лучше, чем должен, и являет собой рост группы через сет, состоящий из лучших хитов, хотя их живые выступления зависели от этого.
‘Under The Scalpel Blade’, тем временем, начинается со сводящего с ума вихря вращающегося сверла сопровождающегося стеной шума, что представляет собой песня ‘Driller Killer’. Кое-где присутствовал и непременные попытки тупого юмора (‘The Rhino Song’) и традиционная для Бристоля ода непомерному употреблению алкоголя - как песня ‘Bent Edge’ – оскорбительный ответ стрейтэдж движению, набиравшему популярность в штатах на то время. Этот альбом породил слоган ‘Make Homebrew, Not War’, который с гордостью простирался чрез инлэй.
Также как и их друзья и частые партнеры по туру Chaos UK, Disorder находились в состоянии постоянной смены состава, даже и по сей день. Быть одним целым все же лучше, чем индивидуально обособленным, с постоянноприходящими, а иногда и уходящими с частенько неприятной быстротой, иногда друзья группы заменяли. Находящихся в постоянном отсутствии музыкантов. Эта проблема нависла чумой над группой и по сей день.
«Самые разные причины, я полагаю. Многое было связано с алкоголем, хочу признаться, но так же были проблемы с полицией, разрушенными браками, депрессией…. Чья-либо девушка покинет его, и он сразу начинает: «Все, съебываю в Китай или куда-нибудь еще…» и это за два дня перед состоящим из пятидесяти дат, трех месячным европейским туром, и тебе вдруг необходим новый гитарист.. потом барабанщик исчезает, и ты оказываешься посреди тура с барабанщиком, который до этого никогда не играл в панк-группе и басистом, который учит гитарные партии на заднем сиденье минивэна на пути на наше первое выступление в Швеции! Затем после двух недель тура, гитарист начинает тосковать по фьордам, берет транспортное средство группы, предназначенное для тура и уезжает обратно в Норвегию, оставляя остальных участников бродить по Голландии без гитариста и машины, чтоб добраться до следующего гига, так что тебе приходиться самому учить гитарные партии, а девушку барабанщика учить играть на басу в туалете за двадцать пять минут до выступления… и т.д. и т.п!»
Также как и их друзья и частые партнеры по туру Chaos UK, Disorder находились в состоянии постоянной смены состава, даже и по сей день. Быть одним целым все же лучше, чем индивидуально обособленным, с постоянноприходящими, а иногда и уходящими с частенько неприятной быстротой, иногда друзья группы заменяли. Находящихся в постоянном отсутствии музыкантов. Эта проблема нависла чумой над группой и по сей день.
«Самые разные причины, я полагаю. Многое было связано с алкоголем, хочу признаться, но так же были проблемы с полицией, разрушенными браками, депрессией…. Чья-либо девушка покинет его, и он сразу начинает: «Все, съебываю в Китай или куда-нибудь еще…» и это за два дня перед состоящим из пятидесяти дат, трех месячным европейским туром, и тебе вдруг необходим новый гитарист.. потом барабанщик исчезает, и ты оказываешься посреди тура с барабанщиком, который до этого никогда не играл в панк-группе и басистом, который учит гитарные партии на заднем сиденье минивэна на пути на наше первое выступление в Швеции! Затем после двух недель тура, гитарист начинает тосковать по фьордам, берет транспортное средство группы, предназначенное для тура и уезжает обратно в Норвегию, оставляя остальных участников бродить по Голландии без гитариста и машины, чтоб добраться до следующего гига, так что тебе приходиться самому учить гитарные партии, а девушку барабанщика учить играть на басу в туалете за двадцать пять минут до выступления… и т.д. и т.п!»
«И сейчас (наша совсем недавняя гитаристка) Яга решила вместе с барабанщиком Эдом завести детишек, и они покинули группу… Я не знаю, почему так, я действительно не
знаю!»
Недавно Тафу удалось собрать группу вместе, переехав в Норвегию в 1986 (после женитьбы на норвежской девушке) и записать отличный сплит с Kafka Process под названием ‘One Day Son, All It Will Be Yours’. Множество безумных туров было сделано после, множество участников появлялись и покидали коллектив, и множество записей были выпущены на различных андеграундных лэйблах по всему миру, одни хорошие, другие наоборот.
Записанный в 1989 ‘Violent World’ на Bootleg Studios в Осло в составе Кеннет Эджен – барабаны, совместно со Стивом и Тафом , но ни такой нигилистичный, если судить по названию. Так же он включает в себя веселую – но не неистовую - кавер на песню Долли Партон ‘Jolene’. Этот альбом представлен лучшими текстами группы. От пацифистского призыва заглавной песни к анти-женоненавистническому посланию в ‘Every Eight Seconds’ и коварному комментарию сцены ‘Gods Are Born In The USA’, ‘Violent World’ - вероятно лучший альбом группы на сегодняшний день.
«А мой наименее любимый альбом это ‘Senil Punx’, на студийных трэках барабанщик был настолько пьян, что практически не мог играть и это действительно раздражает меня, когда барабанщик стучит не так как надо. Еще одна причина, это то, что после записи мы отправили альбом в Словакию для реализации, но вдруг узнается, что он был выпущен в Чехии на лэйбле Bastards Records! Мы ничего не знали об этом, но Мартин Валасек продал права Bastards, когда он даже не было прав на саму запись. Он просто обокрал нас. Так что этот проклятый альбом до сих пор меня бесит. Еще есть один бутлег, живое выступление в Лондоне; оно полностью неофициально, так что не покупайте его. Звукозаписывающий лэйбл не выслал мне ни единой копии. Это не честно».
Несмотря на это, Disorder до сих пор с нами, и звучат настолько хорошо, насколько звучит последний альбом ‘We’re Still Here’. Спустя годы, многие люди могут относится к ним как к шуточной группе, стереотипизированным пьяным краст панкам, которые предпочитают веселье в своем саморазрушительном опьянении, чем репетировать.
«Люди, которые говорят подобные вещи, делают это из зависти» - утверждает Таф в заключении. «Мы отлично проводили время, это так. У нас всегда была семейная атмосфера; все наши друзья хотели постоянно ездить на наши концерты вместе с нами, так что обычно мы брали с собой до восемнадцати человек в фургон каждый раз отправляясь в путь, и мы бухали и нюхали клей вместе и весело проводили время. Мы даже выманивали бухло у анархистов в Лондоне.
Но мы ответственно относились к нашей музыке, мы репетировали два раза в неделю, и мы провели десять дней в студии, записывая ‘Perdition’, за пять дней записали шесть треков для ‘Mental Disorder’… так что мы действительно были озабочены тем как мы звучим. Хотя иногда гитары имеют тенденцию к атональности, когда ты валишься с ног! И да, нам было весело! И что?»
Официальный сайт: http://www.myspace.com/disorderpunkuk
Официальный сайт: http://www.myspace.com/disorderpunkuk
Комментариев нет:
Отправить комментарий