четверг, 30 июня 2011 г.

История Subhumans

Из всех анархо-панк групп, представленных в этой книге, Subhumans несомненно самые выдающиеся. Они не выпустили ни одной плохой записи и редко их выступления можно назвать неудачным. Даже когда они заново собрались в 1998 году, они оставались такой же жизнеспособной и впечатляющей командой, какой были в счастливые дни своей молодости, они притягивают к себе как молодых, так и былых фанатов, и объединяют их в одну сцену.Вопрос, можно ли считать Subhumans анархо-панк группой, до сих пор открыт, и, несмотря на то, что сами они стараются не вешать на себя ярлыков, Subhumans несомненно представляют собой анархистский панк-рок.

Взято из книги The Day the Country Died (Ян Гласпер).
Перевод текста: Uri The Resurrected

«Если быть честным, для меня всегда было неприятно, когда нас ассоциировали с анархизмом, - признается вокалист Дик Лукас. – В те дни я, как и все, жил в доме, у меня была машина, а значит приходилось покупать бензин, который загрязняет атмосферу… До 1983 года я ел мясо. Я не считаю, что я был «анархо», потому что я не был «100% анархо»… вот так вот! Сама природа политики меня слегка пугала, я не думал о ней всерьез… Во мне не было настоящей злобы, я пришел в панк, потому что это было весело. Это было что-то из области напиться с друзьями и пошуметь… Это довольно грубое обобщение. С другой стороны, быть в панке было гораздо лучше, чем, скажем, в шайке футбольных хулиганов, но самое главное–это было по-настоящему весело… Весело говорить что-нибудь значительное.


В то время мне очень нравились все эти Crass подобные группы. Я считал, что их лирика великолепна и она заставила меня удостовериться в том, что я не ошибался что этот мир ужасен. И я не одинок. Все эти анархические изречения о том, что это не так уж плохо, что ты настолько заебан, и это было нормально говорить об этом. И в процессе того, что ты говоришь об этом, ты становишься меньше заебанным, но иногда ты можешь стать чересчур самоуверенным, начнешь говорить такие вещи, вроде не делай этого, не делай того, а основная суть панк-рока в том, что не надо говорить мне, что делать. Существует некая грань между предложением альтернативного образа жизни и диктаторством, так что те, кому не нравится анархо-панк, могут постоянно обвинять анархо-группы в непоследовательности. Это хороший урок, чтобы показать, что если предложить что либо, то это больше повлияет на кого-то нежели ты будешь требовать или сыпать обвинения. Ты не сможешь развиваться дальше, разделяя людей, несмотря на то, что они уже разобщены. Я читал тексты Crass перед тем, как слушать их музыку, и мне очень нравился их «Feeding Of The 5000». Я также выучил лирику из песни «Banned From The Roxy» и постоянно напевал ее по пути на работу. Да, они несомненно повлияли на нас, но я не могу точно сказать как и почему, скорее всего потому что я всего лишь единожды читал их тексты. У меня, конечно, была возможность читать это снова и снова, но я не воспользовался этой возможностью. Мне нравилась их манера отрицания взаимодействия с масс-медиа, мне нравилось то, что они говорили по поводу системы, какой она является в реалии, всё это сборище религии, власти, полиции, правительства, СМИ. Никто до них не говорил: «Еби систему». Они были первыми. Это не то , что было в песне ‘Anarchy In The UK’, или что-либо подобное, здесь гораздо больше реальности и серьезности. Они действительно были заебаны этой системой и озлоблены. Они шокировали своим подходом к тем или иным вещам. Это не было шоком из области разбитых окон и ношения оранжевых очков. Это был шок, когда ты говоришь что-либо настолько злобно и одновременно воспринимаешь это всерьез. И они всегда говорили: «Когда мы едины, мы сможем оказать системе достойное сопротивление».

Это было очень и очень прямолинейно, настолько, что Гарри Бушел буквально был очень раздражен этим “потому что он не мог быть частью этого и обвинял Crass в элитаризме, сепаратизме, а их загородное жилище считал неким подобием средней школы. Но тем не мение Crass были такими же как и остальные панк группы, они не вешали на себя ярлык “анархо-панка”и.т.д. и не было не одной группы которые бы также звучали. Это по большому счету происходило из-за того что Гарри Бушел и его детище Oi!,“музыка улиц”, были противопоставлением звуку Crass и их критическому мышлению. Это была реинкарнация того, о чем говорили хиппи, но в более злой форме.”

Подтверждая эту диллему, философски мыслящий вокалист, даже написал песню под названием “Are you Anarchist?” , которую группа так и не сыграла, но смысл, который она несла был в том, что вешать на что-либо анархические ярлыки весьма наивно… если ты веришь в себя ты поймешь, когда наступит момент твоей свободы.

“Я действительно не осознавал анархист я или нет, но мои идеи были сопряжены с анархическими, а если кто-то указывает людям , чему они должны следовать, то я отвечаю на это: «Отъебитесь, не указывайте что делать!»,все зависит от того как вы это воспринимаете: как любовь друг к другу или разрушение или жить по принципу «живи быстро, умри молодым» . Все остальные моменты очень личностные, но я никогда не встречал кого –либо, кто бы сказал мне:“Привеет! Я анархист!”. Этого в действительности никогда не происходило. Люди анархичны, потому что они делают те или иные вещи, руководствуясь своей собственной точкой зрения, они отрицают все те ограничения с которыми живут большинство людей, они могут быть очень вдохновенными людьми.

Мы делаем такие вещи, которые не позволяют нам называть себя анархистами. Я думаю если кто-либо вовлечен в анархическую деятельность, то у него должно быть очень строгое ощущение системы ценностей, которых нам не всегда получается придерживаться, потому что у нас возникло, достаточно ошибочное ощущение, что в анархии нет особого веселья, это все очень и очень серьезно. Это было так, но мы пытались… в общем у нас не было такого внутреннего ощущения являемся ли мы анархо-панками или нет. Даже в той песне“Are you Anarchist?” говорится о том, что по большой части достаточно тяжело продвигать подобные убеждения посредством музыки… Я написал эту песню, на случай того если меня вдруг спросят об этом!”

Подобный словесный анализ типичен для Subhumans,которым нравилось преподносить себя как музыкально, так и посредством остроумной лирики, часто отстраняясь от стандартного нигилизма, который про являлся в ранних 80-х. Подобное интеллектуальное стремление органически развивалось со временем; первая группа Дика The Mental была гораздо менее утонченной, как и большинство первоначальных групп.

«Мой брат Стив был нашим басистом , Си Кик на гитаре, Тони на барабанах и Тобби на второй гитаре. Мы все вместе ходили в один интернат, а на выходных ездили в дом Си Кика, который был недалеко от Бэйзингстока и репетировали в гараже его матери. Мы издавали неплохой шум и написали несколько достаточно серьезных песен. Мы играли настолько хорошо, насколько мы могли это делать, но концерты были очень хаотичными. Ничего не получалось, мы забывали музыку, но тем не менее мы держались до конца на сцене…

«О, черт возьми!» смеется Дик, когда его спросили, как же он познакомился с миром панк-рока. «Я услышал ‘Bored Teenagers’ группы The Adverts на шоу Алана Фримана в субботу на Radio One…и мне кажется, это полностью отбросило на задний план все эти барабанные рисунки, которые я слышал ранее. Это было чем-то похоже на все эти шумные барабаны, как допустим у Yes…И я понял, что мне хотелось ранее, чтобы песни у Yes были гораздо быстрее, более интенсивнее…и тут появились The Adverts и они играли так нон-стопом, это было просто фантастическое ощущение.

Так что я отправился прямо в Вулверс и купил сингл Adverts, позже я купил альбом The Buzzcocks…и прочие панк-группы, которые я смог найти и позволить себе купить. Это где-то было в позднем 77 или 78-м…потом мой брат дал мне послушать ‘Never Mind The Bollocks’, в то время, когда у меня уже был дебютный альбом Buzzcocks‘Another Music In A Different Kitchen’…

«Затем каникулы закончились,и мы все вернулись обратно в интернат…тебе бы не пришлось ходить в интернат, если ты ребенок богатых родителей, но это к нам не относится! В любом случае мне удавалось слушать радио Luxembourg в школе, где включали очень много панк-рока, особенно субботними вечерами. Я всё это записывал на кассеты С90, и у меня было очень много разного панка, и я почти с некой религиозностью покупал Sounds и NME, а иногда даже Melody Maker, раз в неделю, я вырезал оттуда всякие картинки и клеил их на стену. Я был чертовски заинтересован всеми этими группами. Я метался туда сюда и был достаточно неуверенной личностью до того, как познакомился с панк-роком, затем я стал больше обращать на себя внимание и старался бороться с этой неуверенностью, я стал гораздо сильнее, потому что панк-рок позволил мне говорить всё, что я хотел. Ты можешь избавиться от всех своих внутренних гидр, и винить оставшееся общество в то же самое время, так что, когда ты изъебан: а) это была не твоя вина, и б)это возникает из-за взаимодействия с обществом, так что идите нахуй…

Я полагаю, что учеба в интернате особенно отразилась на нас, у нас было всего лишь шесть выходных в году, включая всю половину срока обучения, а всё оставшееся время с 11 и до 18 лет нам приходилось здесь жить. Это позволило мне узнать всю природу власти, как работать в группе людей, как строится иерархия на физическом и эмоциональном запугивании, как дружба могла пошатнуться под давлением более старших…ну и прочие вещи. Но если посмотреть глубже, я всё-таки думаю, что было множество недоразвитых детей, и в реальном мире они могли как-то сплотиться и достигнуть какого-то уважения…Затем я устроился на и понял, что это та же самая школа, в которой я был!

В любом случае, возвращаясь обратно к The Mental; я читал фанзин из Саусэмптона недавно, который базировался на старых панк-рок воспоминаниях и один парень, который писал туда, вспоминал ,что видел нас однажды на концерте в Селисбуре и слухи, которые он слышал перед тем, как попасть на это шоу, были такими: нас называли The Mental из-за того, что кто-то из нас побывал в заведении наподобие Рэмптона, или что-то вроде этого, и мы все напрочь обнюханные клеем! Несомненно, у нас была такая репутация диких, что на самом деле, на мой взгляд, было полнейшим враньем!»

Несколько подобных хаотичных концертов проходили вместе с Ворминстерской группой Stupid Humans, которые позже вместе с The Mental образовали The Subhumans.

«Так как я был в интернате, я не мог ходить на концерты. Единственные шоу, которые мне удавалось посетить были редкие гиги в Вильтшире. Одна из тех групп была Angelic Upstarts, которые играли в Троубридже; мне позвонил приятель и сказал, что Angelic Upstarts играют в Civic Hall, я сказал: «Да, окей». Мы отправились на тот концерт, где я и повстречал Брюса (сокровище) и Джулиана из группы Stupid Humans. Я почему-то предположил, что они играют в группе и спросил: «Вы играете в группе? Я тоже!» В общем-то тогда почти каждый играл в какой-нибудь группе или знал того, что играет в какой-нибудь группе. И они сказали, что да, мы были счастливы встречать всех этих новых панк-рокеров в мире, который в основном состоял из людей, далеких от панк-рока. И всё это было очень новым и увлекательным, я стал ходить к ним на репетиции, мы даже отыграли парочку концертов вместе, а когда The Mental распались, из The Stupid Humans получились the Subhumans в 1980 и им нужен был вокалист, кем я и стал».

Перед тем, как целостность группы была нарушена, The Mental выпустили сингл‘Extented Play’ EP, на их собственном лэйбле Kamikaze Pig Records, который вышел ограниченным тиражем в 600 экземпляров, потому что на заводе 400 из 1000 оказались повреждены, на этом сингле появилась увлекательная и шокирующая песня ‘Kill The Bill’. Им даже удалось записать второе EP, которое так и не удалось выпустить, но оно показало их значительный музыкальный прогресс.

«Мы записали его с парнем по имени Адриан, который был другом Брюса. Это была лучшая вещь, которую мы сделали, играя в The Mental. Но мы развалились перед тем, как выпустить запись. Она должна была называться ‘Shoot The Hostages’, название было слегка актуальным, потому что постоянно происходили захваты заложников где-то на Ближнем Востоке. Так что мы хотели слегка всполошить людей. Вообще-то это был позор, который так и не материализовался, но на то время всё это было очень круто, но мы все закончили школу, это было слегка глупо путешествовать 60 миль, чтобы репетировать в доме Си Кика, всё стало разваливаться и вскоре окончательно рухнуло».

В середине 80-х, с Брюсом на гитаре и Джулианом на вокале, с Хербом на басу и Энди Гейлом на барабанах, в Stupid Humans всё изменилось после того, как были записаны два демо (на которых появились первые версии некоторых песен, которые позже вошли в репертуар Subhumans). Джулиан ушел из группы, чтобы петь в Organised Chaos, а басист Херб присоединился к Wild Youth.

Брюс (который сейчас тоже поет, продолжая играть на гитаре) и Энди воссоединились с Грантом из Ворминстерской группы Audio Torture как Subhuman (Stupid Humans без одного), несмотря на настойчивые предложения матери Брюса назваться Super humans, а когда Дик присоединился к группе они уже стали называться Subhumans.

“Да, Superhumans звучит достаточно позитивно, когда ты называешь себя негативным именем – все так и происходит, в негативном ключе. Я до сих пор не могу понять, почему в панк-роке мышление направлено в негативное сторону, много раз когда я произношу слова”умерать, мертвый, умирающий”, скажем как на нашем первом LP…в общем, до хрена.Я думаю, что это была подсознательная реакция, против всей той любви и счастья, воспетого предыдущим поколением хиппи, потому что кроме протестных поэтов 60-х, все что было до появление Sex Pistols было: “О детка, детка, детка…”. Мы в свою очередь говорим о том, что реальный мир полон смерти, борьбы и отчаянья. Наш самый первый концерт был в Брэтфорде – на – Эйвоне и он был великолепный – это было в Сент-Маргарет холл 19 сентября 1980 когда мы поддерживали местную поп-группу The Waiters,которые были очень мрачного направления. Я не думаю, что им удалось отыграть, так как появилась полиция и произошла небольшой переполох… Все было достачно хаотично, весь Брэдфорд-на-Эйвоне был встревожен, повсюду шарахающимися панками и концерт конечно же был прекращен, к счастью нам удалось отыграть. Вообще этот концерт был полон событий! ”

Наша самые запоминающиеся концерты были с The Mob и с Discharge (в Стивенэйдже), но Энди, расстроенный полнейшим отсутствием какой-либо студийной работы, покинул группу, причем весьма иронично,практически за месяц перед тем как Subhumans записали свой первый сингл, и в замену ему пришел Троцкий.

«Фамилии ничего не значат, не правда ли?» смеется Дик. «Я до сих пор не знаю, когда это люди стали узнавать меня как Дика Лукаса, вместо Дика Сумасшедшего или Дика Недочеловека или Дика Рыбы или как-нибудь еще.. С точки зрения анархизма, фамилии это результат воздействия патриархального общества, видите, так что они абсолютно ничего не значат. Я хочу быть Диком Сумасшедшим, потому что это звучит лучше чем Лукас, ха ха! И мне всегда страшно, что однажды мы заработаем кучу денег и за нами придет сборщик налогов!

В любом случае, Троцкий был братом Мартина, который ходил в школу вместе с Брюсом. Однажды мы репетировали и тут он появился, парень в афганском пальто с нашивкой Led Zeppelin на спине – и у него была барабанная установка, он действительно был увлечен этим. Он был чертовски крутым барабанщиком, он даже делал заметки на свои барабанные рисунки, он хотел знать абсолютно все о барабанах. И для нас это было просто великолепно».

На самом деле так, Троцкий быстро и прочно влился в группу, химическая реакция, произведенная этими четырьмя молодыми парнями, мгновенно стала заметна, и Subhumans попали под внимание Flux Of Pink Indians, которые не только брали их с собой на выезда, но и выпустили их ранние записи на своем лэйбле Spiderleg Records.

«Да, Flux были полностью нами заинтересованы, и им нравилось наше звучание, наши тексты… и нам, в свою очередь, нравился их подход и позиция, их «плати не больше» на обложках всех их релизов; мне очень понравилась эта идея. Если ты выпускаешь записи под эгидой EMI, они будут стоить 10 фунтов, или по большей части 5фунтов, все зависит от цены твоей системы ценностей? За сколько ты готов позволить аудитории услышать свою группу? Музыка должна быть настолько дешева, насколько это возможно, должна быть доступна такому количеству людей, насколько это возможно, и я до сих пор верю в это. Любовь к деньгам – это корень зла; это поистине отвратительно, это ломает человеческие жизни, и все обещания никогда не станут реальностью».

Первым плодом этого союза стала импрессивная шести-трековая ЕР ‘Demolition War’ . Записанная в Pickwick Studiosв Корсхэме Стивом Коллинсоном восьмого августа 1981, и выпущенная в Декабре в том же году, она достигла в независимых чартах 13 номера, продержавшись там в течение 10 недель. Фронтальная обложка представляет публике лого группы в виде черепа с микрофоном, которое неплохо смотрелось на тысячах кожаных куртках по всему миру, даже сейчас («Это была моя идея, Грант нарисовал первый вариант, а я затем его слегка подправил», подмечает Дик), не забывая упоминать их претенциозное музыкальное разнообразие.

Как только они выпустили свой дебютный релиз, его сразу стали сопоставлять с энергичными ‘Who’s Gonna Fight In the Third World War?’,‘Drugs Of Youth’ и c басом на первом плане ‘Society’, с душевными средне тэмповыми ‘Animal’ и ‘Parasites’, чьи скребущие гитарные вступления представляют ЕР в великолепном стиле, и даже тяжелая похоронная в стиле регги, берущая за душу ‘Human Error’. Шумиха, возникшая вокруг ЕР, способствовала появлению их интервью на страницах Sounds, взятое Уинстоном Смитом, которое быстро повысило статус группы, вопреки всем ожиданиям.

На этом не угасающем моменте, вскоре вышел их следующий сингл, яростный ‘Reasons for Existance’, записанный в Лондонской студии Southern Studios Джоном Лодером, который продержался три месяца в независимых чартах в тесении весны 1982.

«Мы были очень плодотворными, мы просто штамповали их! Однажды мы написали четыре песни за время одной репетиции, что было просто безумно – ‘LoveIs’ , ‘Cancer’ и две других… Я забыл какие именно. Но мы всегда пишем, по меньшей мере, по одной новой песне в неделю, на протяжении всего времени; была большая мотивация, множество идей витали в воздухе.

«Для меня, манера пения была прежде всего сопротивление людям, которые постоянно указывали что мне делать. Я всегда был достаточно пассивным и никогда особо не давал отпора, я всегда получал все это дерьмо и никогда не выплескивал его обратно… хотя мог! Я всегда использовал слова. Я люблю слова, язык, рифму; я действительно ненавижу насилие, приоритет физической силы над интеллектом, так что я нахожу прекрасным способность оказывать сопротивления без помощи кулаков».

Четырех трековое ЕР ‘Reason…’ имело достаточно минималистскую тенденцию, как в произведении, так и в композиции. Простые рифы, простое звучание, но все было сделано так, как это и должно было быть, как результат быстро запоминающаяся коллекция скоростных мелодий. ‘Big City’ и ‘Peroxide’ («зачем люди помещают все эти опасные химикаты на свою голову?» посмеивается Дик), весело громыхающая, но центральная песня, это западающей в сердце напористый анти-конформистский заглавный трек, привлекающий к себе наибольшее внимание, а так же тягучая и несколько ненормальная‘Cancer’, великолепно контрастирует на фоне всего ЕР.

«Я написал Big City после того, как я сходил на концерт The Cramps с моим приятелем из Шотландии. Мы остановились у его лондонского приятеля, у которого в свою очередь был друг скинхед, который был очень дерганный и ужасный, и мы вместе отправились на гиг в Хаммерсмит, и этот скинхед, в общем, ограбил меня. Я был напуган до усрачки; он ограбил меня прямо на концерте и съебался с моей последней десяткой! Так что отсюда и появились эти строчки «потрать свои деньги на скиновскую выкидуху». Я никогда вообще не любил большие города, особенно Лондон – он был слишком большой, пугающий, ужасный, шумный, грязный, с отравленным воздухом…. Действительно очень пугающий, я не любил его. И до сих пор не люблю».

Следующий сингл в итоге достиг топовой десятки в независимых чартах после своего релиза в июле 1982 и для многих слушателей , и по сей день, характеризует группу. Записанный на Pickwick снова со Стивом Коллинсом,’Religious Wars’ был и остается высококачественным гимном из всей панк-классики. Это так же была первая обложка, на которой появилась работа Ника Ланта, чье изображение стало синонимом группы, хотя он даже сделал еще четыре (пять, если посчитать инлэй в ‘World’s Apart’).

«Он однажды написал мне письмо, где он просил список кассет или что-то вроде этого, и он нарисовал голову панка, в заголовке письма, размером в два дюйма, в мельчайших подробностях. Нам не хватало обложки, мы застряли на выборе.. Обложка к ‘Religious Wars’ была настоящей болью в заднице для нас, так что я отправил ему тексты песен с этого сингла и попросил нарисовать подходящий рисунок, так мы начали нашу совместную деятельность. Мы не слышали от него ничего в течение трех недель, и вдруг, внезапно в почтовом ящике мы обнаружили рисунок в конверте, в каком обычно присылают открытки. Мы подумали, «Срань господня, вот это потрясающе!»

За тем он оформил ‘The Day the Country Died’ (дебютный LP), что тоже заняло несколько недель. Я позвонил ему и спросил, как идут дела, на что он ответил, что собирается нарисовать панка с могиканом и выстрелом, проходящим сквозь его голову, я ответил: «Оу! Могикан? Сделай лучше спайки!» Вы понимаете, могиканы нам как-то особо не подходили, а спайки были явлением наиболее частым. Некоторые из моих лучших друзей ходят с могиканом, но в основном все со спайками. И когда картинка была готова, мы могли смотреть на нее вечность, она была великолепна – я клянусь, 50%, почему запись так хорошо продавалась, это благодаря обложке…

Так же он рисовал для ‘Evolution’ и ‘Rats’ (четвертый и пятый синглы), а потом он как сквозь землю провалился. Ходили слухи, что он влюбился и уехал жить в Париж! Он никогда не хотел денег за свои работы, ему было достаточно пинты пива, так что мы угостили его, когда он был на концерте в Ноттингеме. Мы были чертовски счастливы, что познакомились с ним, и что он рисовал для нас».

Было ли это благодаря обложке, что запись достигла в независимых чартах третьего места, после своего выпуска в январе 1983, но музыкальная составляющая ‘The day The Country Died’, так же не была лишена мощи и мелодичности, и считается одним из сильнейших альбомов подобного жанра. Альбом начинается с интенсивной до озноба ‘All Gone Dead’, которая являла собой доработанную версию старой песни Stupid Humans, так же как и ‘Killing’, ‘New Age’ и ‘Ashtray Dirt’. Последний трек вызывает удивление, так как его содержание было направлено против курения, а пел это человек, который курил как паровоз!

«Отлично, давайте проясним ситуацию, не так ли? Джулиан из Stupid Humans, который так же курил, написал ‘Ashtray Dirt’, так что спросите его, о чем же он думал в то время! Да, это одна из вредных привычек – особенно в сочетании с кофе – но это хорошая песня. И факт того, что я курю как паровоз, это отвратительное лицемерие, но я пел ее, когда присоединился к группе, потому что это была одна из существующих песен. Но, в конце концов, мы завязали с этим, по большей части из-за того, что это отвратительно и не последовательно петь против курения, когда мы все курим! ‘Cancer’ с другой стороны, не о курении как таковом. Это больше не о привычке или о чем-то ином, что заставляет тебя брать сигарету в надежде избавиться от депрессии. Я видел одного парня на работе, полностью подавленного, и все его приятели приговаривали ему: «Давай, расслабься, возьми сигаретку!», на что он отвечал: «нет, я не хочу курить, потому что у меня рак!» И это была причина, из-за которой у него возникла эта депрессия. Вот такая маленькая история, несколько ироничная… основной подтекст которой в том, что сигареты не поднимут тебе настроения, особенно если ты болен раком! Это довольно таки черный юмор, но эта песня все же больше, чем против курения. “Не много на самом деле реальности в наших песнях… Личный опыт тоже там не присутствует… Личные мысли, да! Конечно! “

“Till The Pigs Come Round” – должна быть основана на реальных событиях, не так ли?

“Нет, не совсем реальных, это было всего лишь совокупность реальных вещей. Во что превращаются вечеринки, когда каждый создает дохера шума и в доме своих родителей или что-то типа того, но я не помню, что бы на большинство вечеринок, на которых я бывал, приезжала полиция и накрывала их, если быть честным…. Если быть честным, это было написано под влиянием просмотренного мною эпизода из The Young Ones! (британский телесериал о жизни молодежи в конце 70-х и начало 80-х – прем. переводчика).”

Неделей позже, альбом буквально штурмовал независимые чарты. Популярность стала набирать обороты. Subhumans появились на обложке журнала SOUNDS. В выпуске, где обложка впервые стала цветной.

«Мы были удачливыми малыми», говорит Дик, объясняя те различного рода сплетни со стороны озлобленных завистников, «нет, нет, нет ни что так не задевает других, как то, что ты добился чего-то своими руками. Есть небольшое количество людей, которые придираются к группам за то или это, а мы в свою очередь ворчим на группы, которые сотрудничают с EMI или какими-либо еще мажорными лэйблами. Это все зависит от уровня подавленности, в котором ты пребываешь. Но все же, когда я начинаю вспоминать, некоторые свои комментарии, сделанные мною по этому поводу, и я начинаю сожалеть о сказанном. Это все выглядело достаточно элитарно и придирчиво…

Но после того, как вышел этот номер SOUNDS , это было, что то наподобие : «Да!! Круто!» мы думали, что нет ничего предосудительного в том, что мы оказались на обложке SOUNDS … Допустим Crass никогда бы этого не сделали. Я понимаю их отрицание масс-медиа, но мы подпали под дьявольское искушение!

Мы не были такими серьезными и не стояли на такой твердой позиции как Crass. Вот почему мы настолько избегали обозначений как анархо-группа. Потому что люди любят говорить: «Ты не делай того…. ты должен делать то…. ты должен делать это», следовать всем этим правилам. Более того, мы были, гребанной панк-группой, нам было что сказать, и мы считали, что это должно быть услышанным.. и мы весело проводили время, занимаясь подобными вещами! Нам было все равно на обложке журнала SOUNDS мы или нет, мы не обращали внимания на то, что временами бухали и веселились в процессе! И быть на вершинах чартов, великолепное чувство; к тому же никто от этого не пострадал. Основная причина нашего беспокойства была в том, что бы наши слушатели не оказались в буквальном смысле слова обобранными в результате походов на наши концерты или покупки релизов. И мы никогда не заключим контракта со случайными людьми, которые вообще не имеют никакого представления о нашем происхождении».

Это все объясняет, почему Дик создал собственный лэйбл Bluurg, так же он объясняет это весьма просто, « Я просто очень хотел самостоятельно записываться и издаваться». После того, как только лэйбл начал свою деятельность, основываясь на позиции DIY, в свет вышел первый релиз - сборник ЕР ‘Wessex’82’ в феврале 1982. в него вошли по одной песне таких групп как Subhumans, The Pagans, Organised Chaos, A-Heads, сингл был ярким показателем полной энтузиазма андеграундной сцены, которая, буквально, пышно цвела в Мелксшем-Траубридж-Ворминстер панк-рок треугольнике.

Вероятно из-за того, что Subhumans открывали эту запись с ранее нереализованного трека ‘Nothanks’, или потому что было не важно кто что играл,‘Wessex’82’ продавался хорошо, он попал в независимую топовую пятерку, и доказал, что с Bluurg Records нельзя не считаться. К тому же следующий сингл группы ‘Evolution’ также был выпущен Bluurg, в июне 1983.

«Это был логический ход, сделать что-то свое для Subhumans, потому что Spiderleg разорвали связь с Southern studios . Я был в завале! Я проделывал семь миль домой с работы, что-то съедал, потом запирался на чердаке с десятком, другим писем, которые приходили каждый день. И в 60 или 70% из них просили записать им наше творчество на кассеты! Мне нужно было записать уйму кассет, и три кассетные дэки, совмещенные друг с другом, слегка осознавая, что звук на одной из копий будет охуенно отвратительным. Все это было очень идеалистично и невероятно весело. Неожиданно люди стали писать письма.. Я имею ввиду, что писать письма нынче не ново, и утратило свою актуальность, но это было увлекательно в то время, совершенно незнакомые мне люди связывались со мной и говорили, что любят нашу музыку. Компьютеры убили все это».

Так же помимо Subhumans, на Bluurg вышли несколько отличных анархо-панк коллективов, таких как Naked, Faction и The Sears, приглашая группы и работая с ними на принципах доверия и взаимоуважения.

«Да, я начал с выпуска местных групп, но я также распростер свои крылья и над (базирующихся в Дьюсбури) Instigators, которые просто взорвали все внутри меня, когда я впервые их увидел. Так, что я подумал, к хуям заморачиваться на местных группах, я буду выпускать любую группу, которая мне понравиться. Это все было достаточно дешево, любая группа с легкостью могла выпустить у нас свою запись. Людям всего лишь нужно было прислать мне чистую кассету и 20 пенсов за почтовые расходы – полагаю, что почтовые расходы окупались - так что идея была в том, что ты даешь людям музыку фактически бесплатно. Я помню, мне даже стало стыдно, когда пришлось повысить цену с 20 пенсов до 25».

Заглавный трек альбома Evolution представляет собой некое подобие смеси панка и классического буги, лирика, резко критикующая вивисекцию, усилена рисунком Ника Ланта – на обложке изображено пытаемое животное. Помимо заглавного трека, ‘So Much Money’ – классический трек Subhumans (энергично, интеллектуально, цепляет!), язвительная ‘Germ’ легко запоминающаяся,а яростная NoMe доказала, что группа не потеряла способность играть жестко и динамично. В октябре вышел 12’’ диск‘Time Flies But Aeroplaines Crush’.

Его открывали два трека времен Stupid Humans, ‘Get Out of My Way’и‘First Aid’. Запись, наполовину студийная наполовину живая, запоминается двумя самыми необычными песнями, записанными группой за все время существования – ‘Susan’, начинавшаяся с партии пианино, и наполовину вокальная, наглая, отдающая песнями моряков ‘Work Rest Play Die’.

«Изначально это должен был быть живой альбом (записанный в футбольном клубе Фелтхем 4-го июня 1983 года), но он звучал ужасно, не считая пары треков, которые нам удалось спасти с записи. Так что мы вернулись на Pickwick и дописали остальные песни. Собственно, ‘Susan’ была написана не мной, ее написал Стив Хаммилтон, мой старый панк-рок приятель из Бредфорда-на-Эйвоне. Он не играл ни в какой группе, просто сочинял музыку для себя, ему это нравилось, и он просто отдал мне эти тексты. У the Psychedelic Furs была песня с названием ‘Susan’s Strange’, изначально название нашей песни было такое же, так что я решил назвать нашу песню просто ‘Susan’. На пианино в этом треке играю я сам. Это было пианино бабушки Брюса, если быть точным. Я брал уроки игры на пиано, когда был ребенком, но забросил это дело в подростковом возрасте – это уже не цепляло и было слишком по-девчачьи разучивать правильную музыку. К тому же, это было просто скучно – преподаватель был антонимом слова вдохновение… Жаль, конечно, что я бросил это тогда – я мог бы играть двумя руками, а не одной, как сейчас. Если вы возьмете мелодию ‘Susan’и ускорите ее – получите басовую партию ‘Ashtray Dirt’».

12-дюймовка опять же попала в первую 10-ку индии чартов, и группа показала свою невероятную привлекательность играя живьем, благодаря их харизматическому присутствию на сцене и в турах, казалось, что все вокруг было для Subhumans. Но тут произошел весьма предсказуемый удар судьбы: оригинальный басист, Грант, заявил о своем уходе.

«Да, Грант приложил свою руку в написании большинства партий для альбома ‘From the Cradle To The Grave” (второй победоносный альбом), но он ушел за месяц до его записи. Он покинул группу сразу после окончания тура 1983, и все это было несколько странно. Во время этого тура я получил сильной ожог ног, из-за взрыва радиатора в микроавтобусе на пути в Гейтсхэд, и мне пришлось каждый день ходить в госпиталь, делать перевязки и втирать мазь. Я пребывал в агонии, когда приходилось ходить или делать что-либо вообще, и я думал, что на сцене придется выступать сидя. Так что я пострадал за свое творчество, но у меня действительно не было никакого выбора! В любом случае, возможно, что я был заебан этой ситуацией с ногами, Грант никогда не упоминал, что он подумывает об уходе из группы. Я думаю, он сказал уже об этом Брюсу и Троцкому, а в конце нашего последнего концерта в Фулхэме в Грэйхаунде, он подошел ко мне, пожал руку и сказал: «Отлично сделано, Дик!» И это было что-то вроде предзнаменования… спустя неделю, Брюс позвонил мне и сказал: «О да, Грант собирается уйти». Получилось так, что он не думал, что находился в аналогичном пространстве что и оставшиеся музыканты, не в той частоте…»

Он быстро был заменен местным музыкантом – и что наиболее важно, хорошим приятелем – Филом из The Pagans.

«После того как The Mental распались, мой брат с парочкой приятелей сформировал Wild Youth. И они вскоре превратились в The Pagans, где Фил играл на басу. Позже они развалились и образовались The Flying Fish Band, где Фил уже был на гитаре и Брюс из Subhumans на ударных! Это все было очень родственно; было множество групп, большинство из которых базировались вокруг Ворминстера и частично Троубриджа. Много всего происходило, это было великолепное время».

Из всей этой плодородной почвы появился горячо предвосхищенный и грамотный альбом ‘From the Cradle to The Grave’, который был записан Джоном Лодером в Southern в течении октября 1983 и выпущен в мае 1984. Он совсем немного не дотянул до вожделенного первого номера в независимых чартах, который занял эпонимный дебют The Smith, и оставил впечатление наиболее выдающегося альбома, особенно благодаря заглавной песне, которая длится семнадцать минут и занимает целую сторону винила! Эта мини-эпопея впервые прозвучала на публике 4-го апреля 1984 в Беркеллере в Лидс, где Subhumans выступали вместе с Hagar The Womb, A-Heads и Naked.

«Как мы уже говорили, мы играли только одну песню!» говорит Дик, улыбаясь. «И мы до сих пор играем ее на концертах… это достаточно просто. Я сказал однажды Брюсу, что у меня есть текст на три с половиной страницы в моей книжке, куда я записывал свои стихи, и хотелось бы сделать с этим что-нибудь. Я исполнял все эти строки о рождении, детстве под 4-х битовую линию, и продолжал так до самого конца. И у Брюса были идеи, которые мы ранее так и не использовали, так что через четыре недели репетиций мы буквально склеили их вместе…

Проблема в том, чтобы играть эти песни живьем, хотя мне буквально нечего было делать в течение минуты, в то время, пока играло вступление, и я пританцовывал все это время, ха!»

Помимо амбициозного, меандирующего заглавного трека, на стороне А , альбома, можно наблюдать такие отчаянные композиции как тенденциозная, предвещающая ‘Rain’ и беспокойная ‘Wake Up Screaming’, интенсивная ‘Reality Is Waigting for a Bus’… и даже ‘Us Fish Must Swim Together’, цепляющая и несколько странная по мелодике ‘God Rest Ye Merry Gentlemen’!

«Мы приняли всего лишь несколько сознательных решений, чтобы написать специфические песни о том или об этом , но в реалии этого не произошло. Однажды я позвонил Дэну из The Apostles, и мы говорили обо всем об этом, о реальности и прочих вещах… и он сказал, «Да, реальность это ожидание автобуса…» и я подумал, «Оу!» и отправился наверх, после того как положил телефонную трубку и написал песню. Потому что реальность, это ожидание автобуса, не правда ли? Вот ты стоишь и ждешь, и вера в этот автобус так велика, но он так и не появляется, и ты настолько разочарован этим фактом…. И не сколько в автобусе, сколько в самом себе, за то что на столько верил в этот автобус и в систему прежде всего..! А ‘Wake Up Screaming’ достаточно редкая песня для нас, потому что она очень личная – собственно все было написано, с моей точки зрения – но практически ничего из вышеизложенного со мной не случалось. И я всего лишь имел слабое представление, что наркотики могут сделать с твоим рассудком, потому что я всего лишь дважды был пьян.. но вокруг постоянно витали эти слухи о чьих-то передозировках, и смерти их друзей. Но ты не имеешь представления о том, что представляют из себя эти наркотики, и тебе приходится только догадываться, что такое передозировка…. И я поставил себя на место того человека, который был зависим от какого-то серьезного наркотика, который порекомендовал ему его друг, а потом его друг умирает…

‘Usfish..’ это намек на все эти технологические преимущества, которые заполняют нашу жизнь по большей части бесполезной кутерьмой и ослепляют нас, в результате чего мы не видим того, что в действительности происходит вокруг!

«Определенно (цитируя песню) «Еда, вода, сэкс это все что тебе действительно нужно»… потому что это так, не правда ли? Технологии способствуют свободе общения, но в случае, скажем, с компьютерами, заканчивается тем, что ты остаешься дома, изучая те или иные вещи, которые ты в любом случае не запомнишь. Это еще один экран, так же как телевизор, но так как ты сам контролируешь процесс, ты тем самым обманываешь сам себя, что сам не подпадаешь под контроль. Я уверен, что введение дистанционного управления для телевизора, частично дает людям ощущение контроля над ним. Но чем больше каналов появляется, все эти пульты и прочее, тем меньше измеряется самая низкая мера – пока вообще не превратиться в ничтожность. Ты тратишь порядка двадцати минут, переключая каналы, чтобы обнаружить, что там нет ничего существенного. Все происходило гораздо дольше, перед тем как появились компьютеры, но то же самое количество времени затрачивается и сейчас, допустим, когда ты пишешь письмо, отправляешь его, а потом ждешь ответа в течение недели. Мы так же пробиваем себе концерты, люди просто напросто спрашивают нас, звонят нам или пишут нам, и предлагают нам дату. Или мы обзваниваем группы, с которыми мы играем, и всякие подобного рода вещи. Но круг сузился в наши дни, раньше было полно мест для концертов, а сейчас только ночные клубы».

В январе 1985 вышел очередной релиз группы ‘Rats’ EP, заглавная песня была написана под впечатлением демонстраций Stop The City, в период, когда был пролит свет на фондовую биржу, чьи жернова были смазаны коррумпированностью и жестокостью. Но более жесткая была ‘Joe Public’, едкая атака на светские идеалы, устремленная на мистера и миссис Эверайдж, которая выделяется эффектами в стиле Хендрикса, к которым Брюс проявлял невероятный интерес. Тем не менее, несмотря на успех – когда релиз достиг второго места в независимых чартах и продержался там в течение четырех месяцев - был последним синглом группы. С их популярностью появились неминуемые внутренние споры не по поводу их музыкального направления, а по поводу финансовой составляющей – или ее недостачи. Также, Дик был душой группы, он писал лирику, отвечал на письма и интервью в течение долгих пяти лет, его индивидуальная концепция Subhumans медленно, но верно выросла гораздо больше из Subhumans, как из коллектива из четырех человек.

«Бытует такое мнение, что все члены анархо-панк группы имеют такую же точку зрения, что и вокалист….Я имею ввиду, что вокалист гораздо больше высказывается, чем кто-либо – поэтому он и хочет быть вокалистом. Я не имею ввиду, что остальные Subhumans ничего не значат. Они не настолько обеспокоены и не настолько аналитики по поводу жизни, чем я …. Они еще лучше все это чувствуют!

Мы не выросли на самом деле, но если думать, но когда подумаешь, а что же мы будем делать дальше, возникает множество неудовлетворенности. Я думал, мы развивались стабильно, если не медленно, и все что мы делали хорошо, со временем становилось еще лучше…. но никто не согласится с этим. Они думают, что мы сделали все что могли, думали, что повторяется, и удивлялись, что же будет дальше….

Так что, не смотря на большой протест последователей по всему миру, Subhumans перестали существовать, но они оставили после себя не только их превосходный альбом, выпущенный в 1985 ‘Worlds Apart’, но и посмертную 12-дюймовку ’29:29 Split Vision’. После заключительного концерта группы в Ворминстерском Атеноуме 10 ноября 1985, при поддержке Organised Chaos и Стива Л., оставшиеся члены группы собирались с мыслями, но Дик, вскоре стал фронтменом в набирающей популярность группе Culture Shock.

«Да мы отыграли последнее шоу, затем поместили запись с концерта на вторую сторону ‘Split Vision’, потом дописали оставшееся после распада… это не был хаотический распад, мы просто прекратили играть. Если говорить с музыкальной точки зрения, как можно заметить на этой 12-дюймовке, то идеи Брюса в музыке вышли уже за рамки панк-рока.

Возможность петь в Culture Shock появилась среди всех этих событий – Найдж пришел из паба и попросил меня быть вокалистом в этой группе, в которой он играл вместе с Полом и Биллом – и я подумал, «Да, почему бы и нет?»

Дик позже, воссоединился с Филом и Троцким в веселой полит-ска-панк группе Citizen fish, и после обширных обсуждений, сделали несколько реюнион-шоу для Subhumansв 1990. А позже в 1998, группа возродилась уже на постоянной основе.

«Брюс держал музыкальный магазин в Ворминстере, женился, завел двух детей, купил дом и преподавал музыку в местной школе, также он играл в группе под названием Switch, некая смесь попа и King Crimson, которая вроде бы распалась. Так что, он был по уши в делах, по всем направлениям, он чертовски эрудирован в музыке, такой вот Брюс.

«В любом случае, Фил и Троцкий вынашивали идею снова собраться вместе и посмотреть, как это сработает, я пребывал в сомнениях, но думал что все же можно попробовать. Брюс согласился тоже, и вскоре после того как мы сыграли несколько старых песен, мы решили: «Оу! Отличные ощущения!», и большая часть всего сыгранного не подверглась никакому пересмотрению, и это было офигенное ощущение,заиграть снова после всей той не злой , не хардкоровой музыки, которую мы играли после распада Subhumans… чувствовалось великолепно. Так, что мы дали концерт, зал был полностью заполнен, он прошел просто великолепно, так что мы сразу запланировали тур по Британии, по Европе и по США. Мы делаем вещи, которые нам под силу. Мы никогда особо не обсуждали, как долго все это продлится, зачем все это и т.д.»

С 1998, группа доказала свою ценностность и обоснованность, разъезжая с турами по миру, записав старые песни на MCD под названием ‘Unfinished Business’, и даже превосходный живой альбом (‘Live In A Dive’) и DVD (‘All Gone Live’). Да они возродились как и миллион других панк-групп 80-х, но из тех правильных побуждений, из-за любви к музыке, которую они создали и из-за уважения к фанам этой музыки, нежели ради желания быстрой компенсации своего творчества. Они до сих пор среди мировой панк сцены, как сила креатива и артистичной честности.

«Да, «реформация» означает вытаскивание всех этих старых панкорей из пабов, в которых они давно уже засели, что бы возродиться и играть медленнее, не двигаясь на сцене с той энергией, с которой должны бы, и стать смешным и жалким представлением того, насколько плох стал, когда-то хороший панк-рок . Так что мы не хотим представлять из себя ничего подобного, все это только шаг назад, вот что я думаю по поводу всего происходящего…

Это трудный вопрос. Люди очень любят подобного рода вещи, если быть честным, мы возродились достаточно давно, после официального распада. Мы играем сейчас для людей, которым было всего пять лет, когда мы начинали, и до этого ни разу не видели нас живьем, что отрицает негатив повторяемости. Люди покупали наши записи после того как мы перестали существовать, так что это было приятно как для них, так и для нас».

Если задаться вопросом по существу анархо-панка, то Subhumans унаследовали принципы личного освобождения в хорошем, честном, запоминающемся настрое.

Официальный сайт группы:
http://www.myspace.com/theesubhumans
http://www.citizenfish.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий