Взято из книги Burning Britain (Ян Гласпер).
Перевод текста: Uri The Resurrected
«Мне всегда нравилась музыка, и в панк я пришел в 1976», говорит Энди Фариэр, гитарист с оригинального состава группы. «Мне нравились такие группы, как The Adverts, The Damned, а такие как The Pistols привнесли новую систему ценностей и способствовали тому, что бы все отрывали свои задницы и начинали что-либо делать. Так, что я в конце концов научился играть на гитаре!
Повсюду было множество местных мелких групп, но ни одна из них ни была серьезной. Помниться была такая группа, под названием The Pubix, которая делала кавера на такие группы как The Pistols, но из всего ее существования так и не вышло ничего толкового….
«Однажды я услышал стук в дверь, открываю, и тут моему взору предстал некий Эдди (Адриан Райс «Хаос»). Я до этого его никогда не встречал, а тут он появился у меня на пороге и сказал: «Ты Энди? Я хочу играть в твоей группе!» Так все и началось.
«Нам не удавалось найти подходящего барабанщика, так что Поттси (Ричард Поттс) из Damage Department, будучи превосходным ударником, помог на вывезти. И Саймон (Гринхэм) был одним из моих приятелей по работе, он так же играл в The Pubix на басу, стал нашим вокалистом.
«Мы репетировали на территории фабрики, где я работал, и все наши приятели приходили к нам и джемовали. Я написал большую часть музыки, и мы усердно трудились над ней, большая часть текстов принадлежала Саймону и Эди. Из всех этих джем сессий получились основные песни. ‘Four Minutes Warning’ была написана в одном из пабов субботним днем на территории грязной комнаты для обслуживающего персонала! Как всегда, Поттси куда-то исчез!»
Вскоре, не заставив долго ждать, группа стала подходить к творчеству боле серьезно, и так же как и несколько других бристольских групп приняла участие в сборке “Avon Calling”, выпущенном на Heartbeat, что стало катализатором для выпуска первого демо.
«Мы думали, «Если Vice Squad под силу это, почему мы не можем? Давайте выпустим собственную запись!» Мы были такими наивными; мы пошли в местную студию и выдали несколько часов ужасного шума. Это было отвратительно, действительно ужасно записано, так что мы решили, что необходимо это сделать более грамотно. Мы скопили некоторую сумму - с каждого примерно по двадцать фунтов – и отправились в Cave Studios в один прекрасный день. Мы взяли с собой всех наших друзей, и прекрасно провели время.. это был великолепный день.
«Если честно, все это было обычным весельем. Это было только для самих себя, так что мы пребывали в нерешительности, касаемо отправки нашей мешанины на какой-либо лэйбл. Но мы записали кассету для Саймона Эдвардса из Riot City и ему она очень понравилась, так что он решил выпустить ее как наше первое ЕР. Изначально мы думали, что это попадет на “Avon Calling 2”, но этого не случилось.
«Перед тем как запись заинтересовала Саймона, мы хотели выпустить ее сами как флэкси-диск, но это было достаточно дорого. Мы напечатали несколько обложек, так как Саймон и Поттси работали на одной печатной фабрике, но мы так их и не использовали.. весь дизайн и лого были использованы Riot City».
В результате, в свет вышел четырех трэковый сингл ‘Burning Britain’ EP, и из того, что делалось веселья ради, получилась весьма знаковая запись, которая и по сей день играет немалую роль в панк-роке. Гитарный звук буквально резал все и вся (и за этим определенно были тетанические последствия), он был конечно же жесткий, и не в коем случае нельзя отрицать невероятную мощь такой песни как ‘Victimised’ (звучащей с природной дикостью, несмотря на всю свою простоту) и яростная ‘Kill Your Baby’, которая продержалась в течении месяца в независимых чартах на момент своего выпуска в Марте 1982, достигнув восьмого места.
«Саймон написал ‘Victimized’ после того, как подвергся аресту за какую-то мелочь. Повсюду в Бристоли было полно всяких мудаков из SUS (Поиск подозреваемых); полиция могла остановить тебя по любой причине, даже за внешний вид, в конце концов это стало просто отвратительно. Помню, как однажды я ехал на велике домой от своей подруги. На моем велике спустило шину, так что я позаимствовал ее прекрасный маленький Chopper, и все это выглядело так, как будто я еду домой на детском велосипеде в два часа дня. Конечно же меня остановили, потому что я был панком и они подумали, что я украл этот велик! Но если честно, в то время, каждый, кто выглядел необычно подвергался подобным встряскам, не только панки».
Их дебютная 7’ последовала незамедлительно с песни ‘Sensless Conflict’, которая появилась на великолепной сборке ‘Riotous Assembly’ на Riot City.
«Мы отыграли пару гигов с Disorder в местных пабах», вспоминает Энди. «Я помню они были достаточно короткими, мы подключались и веселились по полной, после чего в нас летели бутылки! Все наши тщательно продуманные планы по поводу сэт-листа улетели в никуда. Если честно, мы никогда не были профессиональной группой, панк для нас был это оторвать свою жопу и делать что-то , веселиться».
Четырьмя месяцами позже Chaos Uk , что придало им большего уважения, свою впечатляющую EP ‘Loud Political And Uncompromising’. Три песни взрывного трэша; изобилуя трещащими фидбэками и кричащим вокалом, все преподано с грубо сыгранной скоростью, что повлияло на тысячи нойзкоровых групп.
«Первое ЕР было записано за один день на отвратительной аппаратуре, но к тому времени когда мы записали второй сингл, у меня уже был отличный комбик. Мы поработали слегка над своим звуком, и все стало получаться гораздо лучше. Мы не перерабатывались, но запись была записано настолько хорошо, на сколько мы могли это сделать на тот момент, если я не ошибаюсь. Это мой любимый релиз Chaos UK. ‘No Security’ (на стороне А) звучит жестко. Я хотел более чистого, но жесткого звука, не так много дисторшена, как у Disorder или Discharge. Парни из студии ненавидели нас, но мы не обращали на них внимания, они запретили нам пользоваться 2000 фунтовым ламповым усилителем, который они заперли в шкафу, так что как только они покинули комнату, мы взломали шкаф и использовали его! Они были вне себя от гнева!»
Сингл был еще одним успехом как для группы, так и для лэйбла, и вскоре Chaos UK отыграли несколько концертов по стране с достаточной регулярностью.
«Мы были очень удивлены, всеми этими хорошими рецензиями на ЕР, и он продавался достаточно хорошо. Это, в свою очередь, нервировало Disorder, что наши записи продаются лучше, чем их! Мы довели Саймона до сумасшествия, ломясь к нему в дверь, вопрошая, когда же наш сингл выйдет с завода. Мы, по настоящему, были болью в его заднице, но он превосходный малый и это только добавило ему успеха».
Саймон Эдвардс видимо чувствовал вынужденную любовь по отношению к группе, описывая их CD ‘Flogging The Corpse’ в своих заметках:
«Из всех тех групп, которые были на лэйбле в те головокружительные дни в ранние восьмедесятые Chaos UK лучшими…или худшими, все зависит от вашего уровня понимания нормальности. Я никогда до этого не сталкивался с таким количеством злоупотреблений, насилия, сумасшествия, какое являла собой эта полностью неуправляемая, мерзкая, грубая куча ублюдков. Постоянно пьяные или страдающие от других злоупотреблений, записывать, выступать на концертах, сводить материал и ротого кошмара! Эта коллекция раннего дерьма, еще один пример того, с какой дрянью мне приходилось работать; у меня не было выбора, они терроризировали мое существование, если это было не выпущено. Что я мог поделать? Тревожно, что подобные элементы до сих пор существуют; я живу в страхе… но, что гораздо хуже, я люблю их!»
По некоторым причинам, включая лень и дизорганизацию – прошло около года перед тем как группа выпустила свой дебютный альбом с одноименным названием, и когда он вышел в свет то не испортил всех ожиданий. Не смотря на то, что альбом открывала яростная ‘Selfish Few’ с фирменным а ля разбитое стекло гитарным звуком Энди на полном эффекте, было много очевидно использованных для заполнения альбома трэков, таких как ‘Victimized (Part 2), в даб версии. Обложка и прочее оформление были также слабыми и грубыми.
Публике, что покупала записи, по всей видимости, было все равно и она продержалась шесть недель в независимых чартах со времени выпускав апреле 1984, достигнув достойного 16 места.
«Все было записано очень быстро, просто сумасшествие какое-то. Саймон Эдвардс даже поговаривал, о том, чтобы предоставить Капитану Сэнсиблу спродюссировать нас, но он брал очень дорого за это! Так, что мы решили выпускаться сами… поджемовали несколько дней, набросали основные треки, а затем сделали все тексты. Саймон Гринхэм, покинул группу, как раз перед записью альбома из-за музыкальных разногласий, так, что Хаос завершил альбом, записав весь вокал.
«В действительности было всего лишь несколько сильных песен на альбоме; многие использовались, для того чтобы забить альбом. Мы особо не трудились над записью. Фактически, а думаю, что всего лишь четыре песни на записи заслуживали уважения!
Качество наших записей зависело от того в каком мы были настроении, если мы были в отличном состоянии, то и записи были хорошими, и наоборот. Я бы хотел, чтобы мы провели больше времени над альбомом.. но мы были в таких обстоятельствах, которые оказывали на нас определенное давление, нам необходимо было как можно быстрее его выпустить. Это из области живи и учись на своих ошибках. Все могло бы быть лучше. Мы даже думали, чтобы ремиксировать и ремастировать альбом, но нам не удалось найти место для мастеринга.
Саймон покинул группу и никто из нас не имел представления, что же случилось на самом деле; мы пребывали в состоянии постоянного движения. Группа постоянно развивалась и продолжает до сих пор. Мы особо не концентрировали на этом свое внимание, хотя должны были, просто гнали дальше и дальше, и тут вдруг в продаже появлялась наша запись!»
Альбом породил одну из наиболее любимых песен группы, песню отличающуюся новизной, веселую, шумную и живую ‘Farmyard Boogie’, что отразила западное представление группы о чае.
«О, господи, все началось с обычной джэм сессии. Поттси проебался где-то в одном из пабов, и каждый кто знает Поттси знает об этой его черте, если он начинает напиваться, никогда не узнаешь, когда в следующий раз ты встретишь его. Так, что остались только мы с Хаосом, он появился со своим материалом, много импровизировал и в результате получилась великолепная песня, которая стала впоследствии одной из любимой среди нашей аудитории, когда и где бы мы ее ни играли».
Также на альбоме было указано, что на басу играл Найдж , но он вобщем-то не играл на записи, он был нашим роади и брался за бас всего лишь несколько раз. А Саймон Гринхэм был таки не единственной потерей, от которой пострадала группа в период выпуска своего первого альбома – Энди Фариэр вскоре сам покинул коллектив.
«Я ушел из группы в конце лета 1983. Нам действительно нужно было сесть и обсудить все наше будущее развитие, в каком направлении мы будем двигаться дальше. Мы стали более развиты, но мы все же проводилидве недели репетируя в поиске дальнейшего направления и каждый концерт через две песни я становился измотанным. В итоге я совсем отупел и меня все окончательно заебало. Это произошло после концерта в Бирмингеме или Ноттингеме, я полагаю? Каждый раз когда мы играли живьем, все было впустую и я недоумевал, а что я вообще здесь делаю. В конце концов все превращалось в кромешный хаос! Наши вступления длились по пять минут, потому что Хаос забывал подключать свою гитару! И подобного рода вещи. Сейчас я смеюсь, вспоминая это, но на тот момент я пребывал в полнейшей фрустрации. Однажды мы играли в Бриджвотерском художественном центре – это был первый концерт после записи альбома – в результате чего произошел бунт. Менеджер вылез на сцену и попытался нас выключить; он угрожал вызвать полицию, это было как в «Спиномозговой пункции». Поттси после одного удара по барабанам повалился со сцены; его стул куда-то исчез. Мы играли все наши новые песни, не репетируя ни одной из них. Все наше выступление занимало от силы двадцать минут! Мы все песни играли быстро! Но когда детки платили за вход, им хотелось немного большего за свои деньги, чем было, не правда ли?»
Перед тем как покинуть группу, Энди умудрился засветиться на видео UK/DK.
«Вы можете увидеть меня на видео меньше чем пять секунд! Это было снято на том концерте, когда должны были играть Abrasive Wheels, но они не появились и на их месте оказались мы, в общем это был крутой концерт. Это сыграло на популярности группы. Мы получали письма со всего мира, иногда по двадцать или тридцать писем в день. И я был единственный, кто отвечал на них -для меня это было очень важно. Я думаю нужно правильно подходить к подобным вещам, но у нас у всех были разные подходы; мы все двигались в разных направлениях».
Вскоре Riot City в ноябре 1984 переиздал два первых сингла, как 12’’ и обозначил как ‘The Singles’. И будьте уверены, этот релиз продавался лучше, чем предшествующий ему альбом. Это был последний шаг в сотрудничестве между группой и лэйблом.
В 1986 состав группы поменялся: Мавер - вокал, Габба – гитара, Хаос – бас и Чак – барабаны. Также Chaos UK покинули Riot City и перешли на новый бристольский лэйбл Children Of The Revolution (C.O.R) и выпустила на нем быстрый и яростный альбом, под названием ‘Short Sharp Shock’ . Уверенно брутальная коллекция жестких трэшевых мелодий (отметьте бескомпромиссный дисторшн в Discharge подобной песне ‘Living In Fear’ ), что было значительным отклонением в сторону интенсивного хардкорового звука, который пробрался в Англию из-за океана. Это был огромный прогресс по сравнению с не особо удовлетворительным первым лонгплэйем. Группа заметно перераскрыла свое средоточие, потерянное после ‘Loud, Political And Uncompromising’ и их популярность заметно возросла по всей Британии, и все сильнее и сильнее интерес стали проявлять к ним заграницей.
C.O.R. позже переименовался в Manic Ears, и первый релиз выпущенный на этом «новом» лэйбле был ‘Ear Slaughter’, сплит Chaos Uk и базирующихся на Ipswish трэшерах Extreme Noise Terror – кошмар для ценителей музыки, но и еще новым успехом для группы в плане звука. Он был спродюссирован Сути из Vice Squad на SAM Studios и начиная от костедробительной по скорости ‘Red Sky At Night’ («В каждом облаке ядерный отблеск!» ревет Мавер) до стомповой почти погребальной, обильно сдобренной томами ‘Depression’,
это показало значительный музыкальный прогресс у группы.
Последний релиз в подобном составе был ‘The Chipping Sodbury Bonfire Tapes’, вышедший на их собственном лэйбле Slap Up Records. Также весьма экономно спродюссированный, он оставил впечатление впечатляющих усилий сделанных при его записи и он звучал уже более хардкорово в аранжировке. На этом альбоме можно слышать другую версию ‘Farmyard Boogie’ (на ‘Short Sharp Shock’ также была эта песня в продолжительной диско-микс гипердаб версии), более раздражающую (что, конечно же, было сделано намеренно) ‘Farmyard’ (Cider House Mix).
Мавер ушел сразу после ‘The Chipping Sodbury Bonfire Tapes’ и Хаос взял микрофон, Бэкки присоединилась к группе в качестве басиста.
Они продолжили создавать стены панковского шума, в результате чего их заметили на лэйбле Discipline / Vinyl Japan, после чего с огромным успехом объездили с туром по всему миру. Их сплит с Ipswich’евскими трэшерами Raw Noise ‘Making A Killing’ 1992 включал в себя буйный кавер на ‘Police Story’ группы The Partisans!
Бэкки покинула группу после записи альбома ‘100% Two Fingers In The Air Punk Rock’ из-за проблем со здоровьем, на ее место пришел уэльский сумасброд Марвин, который позже присоединился к The Varukers. На этом альбоме появилась небезизвестная песня ‘Happy Spastic’ злобная отчетливая атака на наркотанцульки и всю эту культуру, которая буквально кастрировала некоторых политических панк-активистов. «На сколько я вижу, экстази убивало анархию» , напористо и воодушевленно кричит Хаос.
Так что пока еще будут существовать Chaos UK, в мире останется хоть немного анархии.
«Я хотел бы чтобы о нас вспоминали как, о группе, которая была бескомпромиссной и умела здорово повеселиться», говорит Энди в заключении. «Мы не играли ни ради политических целей, ни ради денег, ни ради того, чтобы быть круче других групп… Это все было ради того, чтоб взобраться на сцену и чертовски здорово оттянуться. Однажды мы играли на одном большом гиге в сквоте в Бристоле вместе с Disorder, Lunatic Fringe, Amebix и кучей других местных групп. Была настоящая вакханалия. Панки приезжали отовсюду, было полно байкеров и хиппи. Я помню, как двое хиппи сидели на углу, пили чай и делали каждому бутерброды! Приехала пресса и полиция, но они не смогли остановить мероприятие, и оно продлилось два дня… в общем, пока каждый конкретно не устал и не ушел домой! Это было то, что должно было быть - по-настоящему одна большая и дружная сцена, где все держатся вместе и весело проводят время».
Официальный сайт: www.myspace.com/chaosukmusic
Комментариев нет:
Отправить комментарий