Взято из книги Burning Britain (Ян Гласпер).
Перевод текста: Панк Возрождение - Красноярска
«В самом начале и группы-то не было, просто Барри и я на гитаре, - вспоминает Дэйв. – Я так настроил гитару, что мог играть на ней одним пальцем, вроде того парня из Crass. Вместе мы написали песню Nervous Breakdown, которую the System выпустили на своем первом сингле (для Spiderleg Records)!»
Саймон Миддлхерст собрал свою первую группу Sammy and the Skunx в 1978 году («Мы делали гаражные/панковские версии старых рок-хитов с переписанной тупой лирикой!») со своим страшим братом Кливом, который позже стал роади и водителем в турах the Insane. После того, как он предоставил группе свои инструменты на гиге в the Mount в Оррелле, Саймона пригласили в the Insane. «Для меня ситуация в моем родном городе и политический климат тех лет были отличной мотивацией, - рассказывает он. - Виган в 1979, мне шестнадцать лет, нет работы, нет денег, на роже прыщи, подруги нет…Мы были озлобленными белыми подростками! Тебе вовсе не обязательно звучать как Led Zeppelin, что бы устроить гиг – просто берешь и делаешь! Все заключалось в музыке – громкая, быстрая, энергичная – идеальная средство выплеснуть всю нашу глубинную агрессию».
«Мы хотели добиться более мощного звука, так что решили добавить вторую гитару, она была единственным человеком из наших знакомых, кто реально играл, а не болтал, - рассказывает Дейв о непродолжительном существовании Тины в качестве экстра-гитариста the Insane. – Мы в то время все ошивались около одного Виганского панк-клуба, Trucks… Так-то название подходящее, это был реальный грузовик! В одном конце фуры была сцена, в другом диджейский пульт, тоже загримированный под грузовик – круто было местечко! Как раз там я увидел Discharge впервые. Это было место, где тусили все панки города, Тина тоже часто приходила туда, она увидела нас на сцене, подошла поговорить, сказала, что играет на гитаре… Так что мы дали ей шанс попробовать себя у нас, но реально идея не сработала».
«К тому времени, когда Тина появилась в группе, мы закончили школу и учились в местном техникуме - дополняет Саймон. – Я познакомился с Тиной в столовке, она хотела быть в панк-группе, играла на гитаре, только одним пальцем, круто выглядела, у нее было собственное оборудование, и классно смеялась. Скоро она познакомилась с Дином, так и попала к нам».
Тина продержалась недолго. Чуть позже ее ухода, Дин Портер тоже покинул группу, его заменил Джулиан Берриман. В 1981 году группа записала полный нигилизма трек Nuclear War («Какой смысл жить, если скоро ядерная война?» - воет Табернер на фоне едкого звучания гитар в припеве), который появился на сборнике Ten from the Madhouse.
«В городе был местный лейбл No Pier Records, - говорит Дейв. – Подходящее название – в Вигане пирса нет! Хотя и есть такая песенка, the Road to Wigan Pier»! На сборнике, который они выпустили, в основном были группы северозапад, от Болтона до Манчестера, из подобных мест».
В мае 1981 Дэйв присоединился к Discharge в качестве драммера на несколько месяцев, заменив первого барабанщика Теза, и записал с группой пластинку Why? Потом поехал с ними в Apocalipse-тур в компании the Exploited по всей Великобритании.
«Это было просто охуенно! Помню, после того, как впервые увидел Discharge в Вигане, на радостях нарисовал на своей стене их логотип-морду. Мик Риффон из Blitzkrieg помогал мне. Моя мама купила один номер SOUNDS и увидела, что Discharge ищут нового драммера, она сама позвонила им и предложила прослушать меня! Это не пиздеж - это именно она звонила им, я тогда даже не знал, что у них уходит барабанщик».
«Те парни были чуть страше меня, - добавляет он, поясняя свой уход из группы. – К тому же, они знали друг друга со школы, так что были не очень-то дружелюбны к новым лицам в группе…В целом это было скорее напряжно. Я никогда не чувствовал себя частью группы, скорее как тряпка, которой заткнули дыру в тонущей лодке. Я все еще смотрел на них внизу вверх – я ведь только недавно закончил рисовать их лого на своей стене, а теперь уже часть Discharge. В любом случае, это была охренительная возможность для меня – поиграть в любимой группе. Конечно, я не упустил свой шанс».
После Discharge Дейв перешел в Flux of Pink Indians, на этот раз захватив с собой гитариста the Insane Саймона Миддлхерста с собой.
«Короче, я пригласил Flux сыграть на концерте в Вигане, они ответили, что выступят с радостью, но у них нет драммера. Так что они попросили меня выступить с ними – они слышали, что совсем недавно я ушел из Discharge, или меня выкинули, фиг знат, что это было – и я позвал Саймона с собой. Вот так я оказался в Flux, концерт, на который я их звал, кстати, так и не состоялся! Трудности были. Я и Саймон ездили по всей стране с Flux, мы играли для двух тысяч человек, и нам за это платили 10 фунтов на бензин, этих денег не хватало даже покрыть расходы. Flux захотели переписать сингл 1970s’ их бывшей группы the Epileptics, и они знали, что the Insane играют на фестивале Woodstock Revisited в the Rainbow. Они забронировали студию на тот же день, что бы проверить нашу с Самоном преданность. Мы сделали выбор – пошли играть на фест, просто потому, что почувствовали, что они сделали это специально: они хотели поставить нас перед выбором между двумя группами… в любом случае это был отвратительный концерт! Группа, которая играла до нас, Case,взрывала баллоны аэрозоля от насекомых, вся сцена была покрыта клубами оранжевого дыма. Особенно много этой хуйни было около барабанной установки, и от нее дико болели легкие, и даже спустя пять лет после этого, я продолжал отхаркивать это дерьмо. Я не могу пробежать больше километра, начинаю кашлять и задыхаться, это очень больно… да, это было реальное дерьмо».
Все больше разочаровываясь в жизни, Дейв и Саймон вернулись в the Insane, и скоро, неожиданно для себя, подписали контракт с бристольским лейблом Riot City. Сингл группы Politics был третьи релизом Riot City, к этому времени они успели выпустить только две записи Vice Squad.
«Примерно тогда, я закантачил с Беки из Vice Squad, - рассказывает Дейв о том, как они оказались на бристольском лейбле. – Это никогда не было чем-то серьезным, длительным. К тому же, мы жили в разных концах страны. Я просто послал ей несколько наших кассет, и она переправила их Саймону из Riot City, они ему симпатизировали больше других людей с лейбла. Вот и все, что я хочу рассказать об этом», - смеется он.
Politics вышел в декабре 1981 и почти месяц держался в чартах и достиг 18 позиции. Это был невероятно мощный дебют, с «картонным» звуком барабанов. Хотя сама по себе запись была не лучшего качества, она более чем отразила живую энергию группы. Сильнейшая песня с сингла, Last Day, вошла в хорошо продаваемый сборник Punk and Disorderly фирмы Abstract, который вышел в начале следующего года. Эта песня, по мнению Саймона, лучшее творение the Insane.
«Мы просто записали эти жужжащие партии гитары где-то в подвальной студии в Манчестере, - с кривой улыбочкой вспоминает Саймон. – Мы хохотали весь тот день, и если вы прислушаетесь к записи, даже на ней вы услышите наш смех. Забавно, но Барри нет на нашем первом сингле! Он не успел приехать на запись, и на песне Politics пою я. Все говорят, что мой вокал похож на вокал Пита Шелли, на самом деле на треке должен был звучать голос Барри, а он поет скорее как Малькольм Оуэн!»
«Это было жестко и мощно, - соглашается Дейв в оценке их взрывного дебютного сингла. – Это была наш первый студийный опыт, до этого была всего лишь запись четырех песенного демо и типа того, считаю, мы справились на отлично. Когда дошло дело до выплат, лейбл стал тянуть с ними… Так что собрали вещички и перебрались на No Future. Наш следующий сингл El Salvador был более успешным, было продано двадцать тысяч копий, и каждый из нас получил от лейбла по 90 фунтов! И Крис (Берри, основатель No Future) попросил нас разрешить использовать запись в качестве бесплатного приложения к его фэнзину, мы подумали, а почему бы и нет? Мы окажем ему услугу! А потом он захотел, что бы мы заплатили за печать всего тиража…»
В то же время, когда вышел Politics, the Insane приняли участие в фестивале Xmas on Earth, который проходил в Leeds Quenns Hall. Там они играли вместе с такими группами как the Damned, GBH, the Exploited перед десятитысячной толпой убежденных панков. Это был пик вдохновения для музыкантов и фанатов, для всего движения - шел 1981 год.
Уже упомянутый 7’’ сингл El Salvador, самая удачная работа группы, был не за горами. Он вышел на их новом лейбле, No Future, в мае 1982, и стал самым настоящим хитом группы. В независимых чартах он достиг только шестой позиции, но зато не покидал их в течение трех месяцев. К этому времени, «Доктор» Дин Митчел заменил Барри на вокале, а Джулиан Берримен освободил место басиста Стиву Пресскоту. Обратная сторона сингла не менее хороша, чем заглавный трек: , перезаписанная Nuclear War (звучание которой похоже на тяжелый удар кулака в челюсть), и подлинное достояние панк-музыки, Chinese Rocks (справедливости ради стоит отметить, что the Insane не подвели Джонни Фандерса).
Однако, не смотря на успех сингла – а может благодаря ему – в группе продолжало нарастать напряжение между Эллисмером и Миддлхерстом, и the Insane распались на две части, каждая из которых крепко вцепилась в название группы и не позволяла другой половине выступать и записываться под этой маркой.
«Фактически, истинная причина того, что произошло, кроется в одном концерте. Мы должны были играть в Skunx в Ислингтоне, - объясняет Дейв. – В день концерта Саймон сказал, что не хочет играть, потому что шансы, что нам заплатят, были очень невелики, и его это сильно волновало. Мне такая позиция не по душе, ведь люди специально придут послушать наш концерт, а нас там не будет, и они уйдут глубоко разочарованными. В каком-то смысле он, конечно же, прав (смеется), но мне реально не хотелось обламывать столько людей, к тому же, это был наш первый концерт в Лондоне после сингла от No Future, панки очень ждали нас и много надежд возлагали на выступление».
«Мне кажется, мы просто по разному видели пути развития группы, у нас были разные музыкальные ориентации… Я совсем недавно играл в Discharge, делал весь этот реально жесткий стафф, и вот возвращаюсь в the Insane, где надо играть музыку типа Subs/Ruts. Я просто хотел делать что-нибудь быстрое, тяжелое. Саймон же больше тяготел к тому, что делали Subs, он любил эти разболтанные гитарные партии. Таким вот образом все вышло. Просто столкновение личностей тогда привело к распаду группы».
В своей версии the Insane Дэйв Эллисмер оставил на вокале Дина Митчелла, и завербовал парней Фила и Трева на гитару и бас соответственно. Саймон же, со своей стороны, оставил на басу Стива Прескотта, позвал обратно первого вокалиста Барри Тебернера и нового драммера Кейта Финча. Которая из этих групп настоящие the Insane зависит от интерпретации событий и личных симпатий слушателей.
Группа Дейва выступала намного чаще, с музыкой, подобной English Dogs или the Varukers, но команда Саймона выпустила собственными силами 7’’ диск Why Die? на Insane Records, закрепив тем самым право на имя группы. Успех сингла, выпущенного в октябре 83го, был незначительным – только 38ое место в чартах.
«Контракт с No Future Records еще не истек, поэтому первым делом я отправился туда. Я заявил, что the Insane – это МЫ, а те парни должны сменить название. Повторюсь, это были терки только между мной и Саймоном, но мы оба были очень упрямы и не хотели уступать. No Future кормили нас историями о новом сингле, который все никак не выходил. Они все спустили на тормозах, они не желали ввязываться в нашу ссору. В тоже время, группа Саймона собрала средств на выпуск их собственной пластинки, так что, когда она вышла, я просто сказал: «Ладно, чувак, ты выиграл».
Дейв перешел в Blitzkrieg, когда их драммер Джон Маккаллум освободил место. Он записал с группой их второй сингл Animals in Lipstick, по его словам, это худшая запись, вышедшая с его именем на обложке.
«Я знал этих парней с начала времен, и с их гитаристом Гэри Самнером у меня были очень близкие отношения – всю жизнь, в 1993 году мы сделали вместе запись Disgust. Так что когда их барабанщик свалил, они позвали меня, я, конечно же, согласился. Меня никогда не цепляла какая-нибудь вещь очень долго, мне просто становится скучно! - смеется он. – Нет, конечно же я снимаю шляпу перед Чарли Харпером – это очень прямой и честный человек, он много сделал для всей движухи, это просто замечательно, что он еще в теме – но я сам не могу делать что-нибудь одно так долго! Я выжидаю момент и соскакиваю на что-нибудь свежее».
По иронии судьбы, через какое-то время Дэйв вернулся в the Insane, прихватив с собой Гери Самнера, оставив тем самым Blitzkrieg в полуживом состоянии.
«Я считаю, что воспоминания о наших выступлениях дома и за рубежом замечательные, - говорит Саймон, - но самые лучшие воспоминания это время в дороге, мы смеялись все время и это было просто круто. И все эти замечательные люди, которые помогали нам устраивать концерты и поддерживали в турах. Помню один концерт, в Цюрихе, Швейцария. Он был самым безумным. Мы уже выступали в этом городе, но на этот раз играли в каком-то сквоттерском здании. В середине концерта, в здания ворвалась армия. Это было просто очень круто! Мы продолжали играть. Это было безумие. Как смотреть фильм, но быть часть! Когда полиция и армия свалили, у нас была отличная ночь со всеми этими панками. Эта ночь изменила Эллисмера, это были настоящая жесть».
Очень хороший трек Berlin Wall появился на одной из сторон нового сингла the Skeptix, выпущенного White Rose Records, несколько песен попали в качественные сборники. Их песня the Whole World’s Going Insane (на которую немецкая Oxymoron сделала отличный кавер для сборника Worldwide Tribute to Real Oi, выпущенного на I Scream Records) вошла в компиляцию We Don’t Need Your Fucking War от Mortarhate. К тому же, на антивоенном сборнике Wargasm от Pax Records есть скрытый трек the Insane.
«Мы помогали the System записать трек для того сборника Pax, - рассказывает Дейв. – Они закончили запись очень быстро. Мы все вместе были в студии, потому что записывали бэк-вокалы для них. У нас была одна песня, We Don’t Want Your Fucking War, которую еще не записывали, так что сразу после них взяли и записали ее, парни из the System оправили свою запись вместе с нашей, одним треком. Так что трек the Insane есть на первом прессе сборника, сразу за песней the System, но наше имя не упомянуто на обложке, так что никто и не знал, что это наша песня!»
«Единая сцена начала распадаться на куски, - поясняет Дейв причины окончательного развала группы. – Концерты стали проходить все реже и все дальше один от другого. Все уже не было таким, как прежде, все изменилось, у нас уже не было прежней энергетики, все дела с группой уже не значили для так много, как прежде. Но панк изменил меня, полностью изменил, и в лучшую сторону. Я добился уважения многих людей, научился смотреть вглубь вещей и событий. Всякая статусная херня для меня больше ничего не значит. Панк-рок научил меня не принимать вещи бездумно».
После the Insane, Дэйв с вокалистом Blitzkrieg Спайком создал недолговечную группу the Parasites. Они распались в 1987 году, и Дейв со Спайком воскресили Blitzkrieg с Гери Самнером и Тревом, который играл с Эллисмером в the Insane во время их междоусобиц в Саймоном Миддлхерсотм. Потом Дейв ушел играть в Dr. And the Crippens, в тоже время Саймон работал с Hotalacio с Колином Лэттером и барабанщиком Мартином, бывшими членами Flux. Дейв так же поиграл немного в Flux, во время короткого периода их реформации, правда без басиста Дерека Биркетта, который к этому времени основал собственный лебл One Little Indian Records и был занят им все время.
Официальный сайт:
http://www.myspace.com/theinsanepunks
Комментариев нет:
Отправить комментарий