Ниже речь пойдет не об анархо-повстанчестве (инсурекционизме) как таковом. Огненные Ячейки - не представляют мнения всех современных сторонников анархисткой герильи или взгляды герильерос прошлого. Я не имеют никакого отношения к тому, что понимали под повстанчеством Нестор Махно, Альфредо Бонанно или их современные единомышленники (в брошюре, кроме ячеек, представлены заявления еще нескольких групп, но о последних сложно судить по этим отрывочным документам).
Огненные Ячейки радикально отличает от других течений герильи одно качество. Я не интересуются окружающим обществом, или, точнее, интересуются лишь в той мере, в какой, по их мнению, большинство окружающих людей являются их, ячеек, врагами. С точки зрения Я, угнетенных, которых в обществе, конечно, большинство, не нужно поддерживать, угнетенные не заслужили никакого сочувствия и никакой солидарности и, более того, являются такими же противниками герильи, как и менты. Все это говорится прямо и недвусмысленно. Сочувствие ОЯ выражают только тем, кто сам участвует в повстанческой борьбе. Себе подобным. Воинам. Кшатриям.
"Я отказываюсь - посредством своих действий и критики - от толпы, которая поддерживает и зависит от отчуждённых отношений" - такими утверждениями забиты большинство заявлений Я.
Любители цитировать Ницше сообщают своим читателям, что вину за эксплуатацию и кризис несут все люди, а не только элиты или безличные законы государства и рынка. Положим, в известном смысле это так и есть, вот только борцы ставят угнетателей и угнетенный на одну доску, а себя самих - выше всех (поскольку являются боевиками). Это не мешает им есть фасоль и рис, выращенные крестьянами Мексики, носить одежду, сделанную наемными работниками Кореи, ездить на мотоциклах, созданных рабочими в Китае и заливать в свои зажигательные бомбы бензин, изготовленный и доставленный в Афины благодаря труду миллионов людей по всей Европе и Азии.
Вообще, многое, сказанное активистами Я о современном обществе - правда. Да, наша жизнь в целом - унылое говно. Критика ячейками современных идентичностей (то есть коллективных норм поведения, когда о современных государстве, обществе, нации говорят "МЫ" и принимают на себя обязательство поступать в соответствии с общими правилами, принятыми в этих иерархиях) справедлива. Отсюда, казалось бы должна следовать идея о том, что иерархические системы следует заменить неиерархическим союзом свободных индивидов, коллективно и сознательно решающих вопросы организации жизни через системы самоуправления. Для чего, в свою очередь, нужно добиться тотального освобождения человечества. Эта мысль высказывалась анархистами неоднократно. Цель анархизма, как это обычно понимают - социальная революция, всеобщее осовбождение. Потому что, все связаны со всеми и пока в рабстве одни, другие не могут быть свободны; они могут быть либо рабами, либо господами. Покупая (пусть даже на украденные деньги) хлеб, вино, одежду и бензин, ты поддерживаешь компании, производящие все это, их владельцев и менеджмент, эксплуатирующие работников. А снимок твоего боевого мотоцикла, с которого героически мечешь огненные коктейли, возможно станет лучшей рекламой для компании-производителя, подобно автомобилю Форд, на котором разъезжали Бонни и Клайд. Что дает тебе основания утверждать, что ты уже вне общества угнетения, боевик?
"Истинно свободным я становлюсь только через свободу других, так что, чем многочисленнее свободные люди, тем более обширной, глубокой и широкой становится и моя свобода". "Совершите социальную революцию. Сделайте так, чтобы все потребности стали действительно солидарными, чтобы все материальные и общественные интересы каждого стали согласны с человеческими обязанностями каждого. А для этого есть только одно средство: разрушьте все учреждения неравенства; установите экономическое и социальное равенство всех и на этой основе возникнет свобода, нравственность, солидарная человечность всех". (М.Бакунин).
Но Я не предлагают тотальную социальную революцию. Их революция - только для самих себя, для "боевого агрессивного меньшинства". Окружающие люди, те, которые одевают и кормят борцов с системой - пособники системы. Я не собираются изменять мир, наполненный (по их мнению) тупицами и идиотами - соучастниками преступлений Капитала и Государства. Впрочем, отдельные ячейки, судя по брошюре, иногда вспоминают о том, что мир нужно менять, но поскольку они объявили своим врагом молчаливое большинство работающих и безработных людей и не предлагают взамен никакого нового способа общественного устройства, слова повисают в воздухе.
Ячейки откровенны. Они просто хотят наслаждаться огнем, жечь ментов и политиков, мстить обидчикам, грабить банки, радоваться свободе ничего не деланья (зачем работать, когда можно ограбить банк; работают только кретины-обыватели) и развивать эстетику насилия. Им хорошо там, на Валгалле, среди себе подобных. Внизу смерды, на вершине - воины, веселые и гордые, готовые всегда протянуть руку помощи себе подобным, готовые, если надо, распотрошить первого встречного торгаша... о как они презирают торгашей, этих жирных котов... как они презирают низших ползающих тварей, всех этих работящих вонючек, вкалывающих на жирных торгашей... Что понимают в ненависти и любви жалкие земные черви, не способные подняться над страданием....
СКАЧАТЬ
P.S.
....Анархисты, которые, в связи со всей этой историей разразились бурными слезами по поводу несчастных ментов, банкиров и правых политиков, вобщем-то не заслуживают обсуждения. Ну что за немыслимые придурки: с одной стороны восхваляют Махно, Дуррути, Аскассо и других анархо-боевиков прошлого, проливших в 1000 раз больше крови, а с другой "осуждают насилие". Все же все понимают.
Я - не являюсь городским партизаном и не могу призывать к герилье - к ней имеет право призывать только тот, кто сам участвует в подобных действиях. Но я и не обязан проливать слезы по поводу ментов, политиков и банкиров, а тем более их пострадавшей собственности. Да разве в этом дело?..
P.S.
....Анархисты, которые, в связи со всей этой историей разразились бурными слезами по поводу несчастных ментов, банкиров и правых политиков, вобщем-то не заслуживают обсуждения. Ну что за немыслимые придурки: с одной стороны восхваляют Махно, Дуррути, Аскассо и других анархо-боевиков прошлого, проливших в 1000 раз больше крови, а с другой "осуждают насилие". Все же все понимают.
Я - не являюсь городским партизаном и не могу призывать к герилье - к ней имеет право призывать только тот, кто сам участвует в подобных действиях. Но я и не обязан проливать слезы по поводу ментов, политиков и банкиров, а тем более их пострадавшей собственности. Да разве в этом дело?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий