четверг, 19 мая 2011 г.

История The Varukers

Несомненно, the Varukers были главной Discore группой, первым и лучшим hardcore punk явлением. Они взяли за основу простую доступную формулу, заложенную группой Discharge, и довели ее до предела: они играли так быстро, так тяжело, так жестко, как только могли.

Взято из книги Burning Britain (Ян Гласпер).
Перевод текста: Панк Возрождение - Красноярска

Группа основана была в Леменгтон Спа в 1979 году вокалистом Антони «Рэт» Мартин. В первый состав группы так же входили Брац Ридел и Том Лоув на гитарах, Гарри Малони на басу и «какой-то чувак под именем Гари» на барабанах.

«В принципе, мы собрали the Varukers, когда я впервые увидел Sex Pistols в передаче Top Of The Pops. Я сразу захотел стать частью этого, – рассказывает Рэт, - я думаю большинство людей, которые потом стали основой панк-сцены, просто хотели чем-нибудь заняться, чем-нибудь своим – это закономерное желание, если ты посмотришь несколько часов дерьма по телеку, вроде ABBA, The Bay City Rollers или Boney M».

Создав Varukers, мы впервые занялись музыкой. До того как мы собрались вместе в качестве группы, все просто сидели по домам и либо дрочили, либо пытались играть на музыкальных инструментах. У меня была большая пасть, поэтому вопросов с выбором инструмента не возникло – микрофон!»

Группа несколько раз выступила на местных площадках, и вокруг нее начала собираться толпа последователей, впрочем, концерты проходили не без происшествий.

«Первый приличный гиг, который мы сделали, был богат на события. Это было в общественном центре нашего родного города Лемингтон Спа , с местной группой Flack Off. Толпа наци- скинхедов прибыла из Ковентри, они и не думали нас котировать – у нас был ямайский басист и гитарист полукровка… вот блядь, просто пиздец. В итоге всё кончилось потасовкой: полная банка пива прилетела мне в лицо, около десяти скинов потащили меня в угол, намереваясь вишибить все дерьмо из меня. Я почувствовал, что чья-то рука обвилась вокруг моей шеи, я поднял голову и увидел свою мать – она пробралась туда, чтобы защитить меня! Я был шокирован, и очень сильно рад. В итоге мы решили уносить ноги и оборудование от туда. Я пошел домой, а моя мать отправилась в ночной клуб, она любила потанцевать. На следующее утро её дружок – не могу вспомнить его имя, так что назовём его «надзиратель» - сел на край моей кровати и сказал мне, что хочет, чтоб я забросил панк-рок. Он предложил купить мне скутер и костюм … Похоже, он решил, что лучше мне быть модом! Я спросил: «Можно, я подумаю?», и потом, еще до того, как он вышел за дверь, мой ответ созрел: «Не, спасибо, но не стоит!»

В 1980 году было записано демо из четырёх песен. Туда входили треки: Punk Ain’t Dead , Varuker, No Education и Government’s To Blame (который стал сильнейшим треком и был записан на дебютном альбоме), это был в большей степени традиционный панк, нежили скоростной треш, которым они прославились позже. В скорее после записи ударник покинул группу, что превратило их в квартет – Гарри перешел на барабаны, а Том взялся за бас.

Брюс отнёс копию их второго демо в магазин Tempest Record в Бирменгеме, и спросил, знают ли там какие-нибудь звукозаписывающие компании, куда бы он мог его отправить. Там ему сообщили, что Кит Торнтон и Брайан Харрис, владельцы магазина, открыли свой панк-лейбл Inferno. И в марте 1982 EP Protest To Survive стал первым релизом Varukers. Эта ужасающая доза шума провела больше месяца в независимых чартах, кое-как покинув Топ-30, она охуенно повлияла на мировоззрение панков повсюду, логотип группы стал появляться на кожанках панков.

Гарри Малони ушел после Protest to Survive, чтобы присоединится к Discharge (только на время записи их дебютного альбома и сингла Never Again) и был заменен Брайном «Брейнз» Ровом. Следующим релизом был сингл Don’t Wanna Be A Victim, который добрался до 15 места в независимых чартах летом 1982 года; заглавный трек был вдохновенным среднетемповым сингалалонгом, но две вещи на обратной стороне пластинки были сущим безумием.

После этого сингла Том ушел («Я думаю, он не ужился с Брейнзом»), чтобы присоединится к Antisect (анархичный grind группа из соседнего Дейвенгри ), и в группу пришел новый басист, Джордж, перед самом началом записи дебютного альбома . В процессе записи произошли кое-какие изменения, и группа покинула лейбл Inferno еще до выпуска альбома.

“Мы разосрались с ними, - полагает Рэт, - Похоже, это всегда происходит между первыми релизами. Это могло бы и не случиться, но мы были тогда слишком резкими и нетерпеливы. Изначально, наш дебютник Bloodsuckers предназначался для Inferno, но потом я решил связаться с Riot City, узнать, не заинтересует ли их наша группа. Мы им понравились, и они выкупили альбом у Inferno. У Riot City было больше путей распространения продукции, к тому же, рекламировали свои релизы гораздо лучше, так что нам это подходило, мы были довольны!»

Дебютный альбом воплотил все самые смелые ожидания фанов , и даже больше – отлично сыгранный и спродюссированный, он содержал в себе всю молодецкую агрессию первых двух синглов и многократно ее преумножал. Выпущенный в конце 1983 года, без сомнения, гораздо более опытным лейблом, альбом стал первым творением группы, попавшим в независимый Тор-10.

Однако, утомительные и неизбежные изменения состава происходили так же часто, как выпускались новые пластинки группы: «Брокен Брик» пришел на смену выгнанному взашей Джорджу, восхитительный сингл Die for Your Government был записан уже с ним. Этот релиз по сей день расценивается многими, как лучшая работа Varukers: он сочетает в себе бешенные скорости и мощь с тонким мелодизмом. Благодаря этому сочетанию, эту работу можно назвать одной из самых лучших записей всей второй волны британского панка. Не удивительно, что именно эта запись стала самым продаваемым синглом группы за всю ее историю, и достигла пятой позиции в независимом Топ-10.

С появлением группы в фильме Кристофра Коллинса и Кена Лоуренса «UK/DK: Фильм о панках и скинхедах», популярность группы в Англии быстро возросла; в нем Varukers выступали с такими тяжеловесами жанра, как the Explited, Vice Squad и Blitz. С тех пор песня Soldier Boy, исполненная в фильме, стала обязательным концертным номером на всех выступлениях группы.

«Когда на концертах мы говорили, что не будем ее исполнять, толпа впадала в бешенство, - смеется Рэт, - но блин, говорили-то мы это просто для прикола!»

Вскоре Брэйнз и Брайан покинули группу, первый открыл для себя новые музыкальные пастбища, а второй стал отцом во второй раз, но несгибаемый Рэт завербовал гитариста Дэмиана Томпсона и драммера Энди Баркера, оба музыканта были участниками одной группы War Wound из Лихфилда. Новые участники воодушевили остальных членов группы, и первобытный рев нового сингла Led to the Slaughter взорвал независимые чарты. Сингл появился в марте 83го, и в августе того же года Varukers закрепили свой успех еще более брутальным EP Another Religion, Another War. Восемь песен ослепляющего трэша продемонстрировали движение the Varukers к собственному, уникальному убийственному стилю.

Однако, еще до того, как диск вышел, Брик ушел искать лучшей жизни, на его место пришел Тони Мэй. «Во время записи Another Religion, Another War произошел один эпизод, который стал последней каплей для Брика. Альбом был дописан с ним, но на обложках пластинки уже фотка Тони. На самом деле, Тони вообще с нами ничего не записал. Короче, дело было так. Мы были в Рочдейле, где обычно записывались, и мне однажды ночью взбрело в голову поиграть в пул. Не то, что бы я хорошо играю, так, любитель. Мы шатались по городу в поисках места, где бы поиграть, пока в одном пабе я через окно не увидел стол для игры. Я тогда не зашел внутрь, наверное, интуиция сработала. И хорошо, кстати, что не стал заходить. Мы хотели продолжить нашу прогулку, но вдруг из паба вышла пара парней, потом еще пара, потом еще четыре, короче, человек двадцать их было. Мы продолжили идти, все быстрее и быстрее, потом побежали. Они погнались за нами. Эти чуваки орали нам вслед что-то вроде: «Эй, вы откуда?! Ланкашир или Йоркшир?» Тогда бесконечно-мудрый Брик решил разобраться, поговорить с ними и сказал, что мы из Варвикшира. Сразу же получил в морду. Короче, они его отпиздили, он, весь в крови, догнал нас, и мы забежали в паб…Я не знаю, почему именно так мы поступили. Мы ведь могли угодить в настоящую западню! Все равно что забежать в клетку ко львам. Мы были типа ужином, который сам прибежал к столу. Даже гоняться не надо – полный сервис! Короче, залетаю я в паб, несусь сразу наверх, в бар и ору: «Вызывайте копов, скоро тут будет море крови, и походу, большей частью это будет наша!» В этот момент случайно бросаю взгляд на Энди Баркера, его глаза красноречиво говорят: «Нахуя я вообще вписался в эту группу?!» К счастью, чуваки так и не вошли внутрь, бродили снаружи, пока один местный из числа алкашни не вышел и не урезонил их, тогда только они съебали. Мы вызвали потом такси, забились в него и погнали в the B&B, где тогда остановились. Водитель даже денег с нас не взял. По дороге он рассказал, что всю неделю в городе постоянные стычки между Ланкаширом и Йоркширом: чуваки из паба подумали, что мы из Йоркшира, вот и накинулись. Вот так вышло, в пул я так и не поиграл, а Брик очень скоро свалил из группы».

В начале 1984 года группа впервые прокатилась с туром по Европе. Когда они вернулись, Дэмиэн и Тони ушли (они организовали в Бирмингеме трэш-метал проект Sacrelige), на их место пришли гитарист Пол Майлз и басист Грэм Керр. Новые участники сразу е были опробованы в деле: Varukers сразу же отправилась в тур по Европе снова.

«Пол и Грэм откликнулись на наше объявление, которое мы отправляли в SOUNDS, - рассказывает Рэт. – Они оба из какого-то маленького городка в Уэльсе, и до того, как пришли к нам, играли в какой-то группе. Прежде чем ты спросишь, я отвечу, нет, я не помню, как она назвалась! Второй европейский тур был охуенен! Мы играл с Mau Maus из Шеффилда, это была великолепная команда, там же мы познакомились с Данком из Rot Records: он был водителем Mau Maus в том туре».

После того, как Riot City приказал долго жить, Varukers отзвонились Данку и сообщили, что согласны выпускаться у него. 12’’ диск Massacred Millins стал их дебютом на Rot Records. Предельно скоростной и хриплый четырех песенный миньон достиг 30го места в независимых чартах сразу же, как только вышел – под Рождество 1984 года.

Следующим релизом на Rot Records стал сокрушительный лонгплей Live in Holland. Концерт записывался в голландском городке Хенгело 29 июня 1984 года, запись отлично отражает всю мощь живых выступлений группы, но само звучание подкачало – звук такой, словно группа играет в железной бочке. Эту запись лучше обойти стороной, конечно же, если вы не фанатик Varukers, собирающий все их релизы.

Лонгплей 1985го года One Struggle, One Fight намного лучше – неистовая трэш-атака с такими треками как We Hint At Things Nuclear и How Can Your Conscience Allow This To Go On? Важную часть альбома составляют тексты – альбом пропитан анти-военным настроением: заложенные в дебютном Protest to Survive идеи к этому альбому оформились в четкую жизненную позицию.

К этому времени Энди Баркер ушел из группы в Sacrelige к Тони и Дэмиану. Сначала его ненадолго сменил Гилб (из Dirge), потом уже Уоррен (чью игру уже можно услышать на альбоме). Однако, сразу после студийных сессий ему пришлось уйти и вернуться в Рочдэйл (семейные трудности), ему на смену пришел Кевин Фрост из Celebral Fix. В 1986 году в группу был добавлен второй гитарист, Йен «Бифф» Смит из нортхемптонской группы Death Sentence (теперь он возглавляет Sick on the Bus, одну из лучших панк-групп современности) – благодаря ему звучание группы стало более плотным, более мощным.

«Оказывается, безумно трудно удерживать четырех человек в группе долгое время, - смеется Рэт, - мы наверное мазохисты или типа того?»
Первым выступлением Биффа в составе the Varukers был совместный концерт с Discharge, которые гастролировали со своим новым (и далеко не самым лучшим) альбомом Grave New World.

«Это было в Klub Foot в Лондоне, у нас был охренительный концерт, но смотреть на то, как Discharge играют все это дерьмо с Grave New World было реально грустно, поток ненависти, направленный на группу из аудитории, был просто невероятен».

Какое-то время группа выступала по всей Англии, с такими группами как GBH, но летаргический сон, в который впадали группы восьмидесятых одна за другой, теперь добрался и до Varukers. Конечно, в «мертвом» состоянии группа долго не продержалась!


«Мы распались в 1987 году, просто потому, что наш энтузиазм иссяк, - говорит Рэт, - нам реально не хотелось заниматься тем, чем стали в итоге заниматься Discharge, как-то не хотелось опускать славное имя группы в дерьмо. Но когда что-то было такой большой частью твоей жизни так долго, отпустить это не просто. Мы скучали по группе, и подумывали начать все еще раз, но это были только разговоры. Где-то в 1993 году поддержка фанатов, которые все еще засыпали нас письмами, дала новый импульс, в котором мы так нуждались – так что это все ваша вина, пиздюки! И вот мы снова в игре».

Рэт, Бифф и Кевин Фрост собрались вместе снова, пригласили на бас Брайна и записали новый материал с весьма оправданным названием Nothing’s Changed. Сингл вышел на ноттингемском лейбле Weird Records. Яростная поддержка фанатов по всему миру позволила провести в 1994 году глобальное турне планетного масштаба: группа побывала в Америке, Европе, Скандинавии, Японии. Varukers заключили контракт с немейкой компанией We Bite, и в 1995 году вышел новый диск Still Bollox But Still Here. Записанный в Premier Studios в Корби, диск представляет любимые треки группы из их шумного славного прошлого, перезаписанные с большим бюджетом, в лучшей студии на лучшем оборудовании, с более высокой техников игры. К счастью, ни одна из движущих сил, ни одна из идей в процессе записи не потерялась: все тот же напор и ярость, что присутствовали на ранних записях, но более отточенный, более тяжелый и злой.

В том же году We Bite выпустили новый студийный материал Varukers – грандиозный, одновременно тяжелый и скоростной Murder. Брайан ушел, на его место пришел канадец Кейран Планкетт, один из основателей the Restarts. Когда он вернулся к себе в Канаду, группе пришлось нанимать сессионных басистов для многочисленных концертов: Лес и Марк из Concrete Cox, Кенко из шведской дискор группы Meanwhile, Тодд из американской группы Distraught, Джастин из Iron Monkey. В конце концов, на постоянной основе на басу в Varukers стал играть Марв из Chaos UK.

Великолепный, металлизированный How Do You Sleep? Вышел на американском лейбле Go Kart. Группа вновь прокатилась с туром по Японии, потом впервые посетила Австралию, Новую Зеландию и Бразилию. Альбом так же вышел на южноамериканском лейбле Peculio Records, группа вернулась в Бразилию для очередной сессии концертов, до этого Кев ушел из группы, на барабанах теперь играл португалец Рикардо Фернандез. Шон Дугган из Hard to Swallow пришел в группу в качестве второго гитариста. Сейчас Varukers постоянно работают над новым материалом, выпускаю свои бесподобные записи и сборники ранее неизданного материала, ездят по всему миру с концертами и мечтают донести свой бескомпромиссный панк-рок до каждого уголка планеты.


«По-моему, наш последний альбом получился очень хорошим – отличные песни, отличное оформление. К тому же, мне кажется, наш нынешний состав – лучший, со мной играют отличный ребята. Бифф, Марв, Шон и молодой Рекардо… мы вместе работаем, мы сильно сдружились с тех пор, как стали играть вместе. Мы хорошо дополняем друг друга – каждый, кто видел наши выступления, согласится. Мы стараемся каждый наш концерт сделать праздником, и не важно, как много народа в зале. Не могу припомнить ни одного реально плохого концерта… Каждый концерт мы играем как последний, просто выходим на сцену и сносим все нахуй».

В 2003 году, все еще оставаясь бессменным лидером the Varukers, Рэт присединился к реанимированным Discharge, когда их вокалист Кэл отказался ехать в тур в поддержку одноименного альбома. Помимо американского тура, Рэт выходил на сцену с Discharge на нескольких крупных европейских фестивалях. Следующий студийный альбом Discharge вышел в конце 2004 года на Thunk Records, который возглавляет Фиш, гитарист из the Skeptix. Постоянно занятый двумя группами, Рэт остается верен идеалам панк-рока.

«Играть с ними просто круто, ведь Тез, Бонзи и Рэйни стараются вернуть группе их изначальный дух. Мы исполняем песни всех периодов, от полного дерьма до таких проверенных временем гимнов, как Decontrol, Fight Back и Hell on the Earth. Я вкладываюсь в них полностью, и стараюсь оставить на них свой отпечаток, так что дела в общем идут в гору. И до тех пор, пока есть люди, которые хотят играть эту музыку, пока есть люди, которые приходят на концерты, что бы послушать эту музыку, панк-рок будет жить, в нашей жизни останется смысл. А в чем мы еще могли бы быть хороши? Быть вокалистом в панк-группе – это единственное дело, в котором я реально хорош».

Официальный сайт:
http://www.myspace.com/varukers

Комментариев нет:

Отправить комментарий