понедельник, 6 февраля 2012 г.

История Political Asylum

Political Asylum, Основанные в Стерлинге в начале 1982, когда все участники группы еще учились в школе, были довольно скромной панк группой, выпустившие несколько действительно сильных записей. Их дебютное демо “Fresh Hate” пользовалось особой популярностью и было распродан тиражом в 6000 копий, сама же группа отыграла сотни концертов в Великобритании, Европе, Штатах. Хоть группа и не была столь популярна как их современники, их необычайная мелодичность и искренность в плане собственных убеждений сделала группу неотъемлемой частью DIY сцены того периода.

Взято из книги The Day the Country Died (Ян Гласпер).
Перевод текста взята из веб-сайта: www.ciderweedpunk.wordpress.com

” Это был стопроцентный диайвай” – со смехом вспоминает вокалист Ремси Кэнаан, который на тот момент познакомился с будущим гитаристом группы Стивеном Чизи Брауном, когда сам Ремси вылетел из “многообещающей” нью вейв группы за то что был “слишком панк”.

”Мы обычно репетировали в собсвтенных комнатах, как правило без ударник вовсе, или без басиста в разные периоды. Т.е. на тот момент группой были лишь Стивен и я. Он подрубал гитару через свой магнитофон, я же просто пел, или, чаще, просто орал”.

“С появлением барабанщика мы стали репать у меня дома (отдельное спасибо моим терпеливым родителям и соседям!). Естественно, у нас не было необходимого оборудования, однако у нас были “непанкующие” кореша, у которых мы могли попросить на время всё нам недостающее.”

”Если честно, я не припоминаю нашего первого выступления, возможно это был концерт в пригороде Стерлинга, куда мы ездили на арендованном миниавтобусе с кучей корефанов, местных панков и просто всяких ребят. Второй или третий концерт, который я помню уже лучше, проходил в местнйо средней школе, прямо во время дискача, и после исполнения нескольких песен, директор школы отрубил электричество, поскольку принял толпу пляшущих панков за бунт или что-то вроде того.”

”Все концерты, где мы играли были самоорганизованными. Стоит упомянуть ещё тот факт, что мы были совсем пиздюки школяры и нас хотели впускать далеко не во все местные клубы, которых было и так немного. Еще один из наших первых гигов проходил в социальном центре, где на тот момент работала моя мама. Она была волонтёром в движении по защите женских прав и помогала с поиском временного жилья для жертв семейного насилия и всякое такое, так что в тот вечер, собственно, она и несколько пострадавших от рук своих мужей женщин и были нашим “секьюрити” хахахахаха. И, должен заметить, проблем в тот вечер у нас не было!”

Изначально группа называлась Distraught. и называлась так достаточно долго для того, чтобы Рэмси решился написать название своей группы на спине косухи, как это было среди панков в те годы. Уже переименовавшись, группа взяла на ударные Криса Лоу, ктороый был найден в результате “долгих поисков паренька из категории до 18ти, интересующийся рок-музыкой и имевший хоть какие-то инструменты. При помощи местного звукоинженера Стива Маклина, Political Asylum записали демо, включающее 14 песен. Несмотря на простоту первого записанного материала, демо вполне запоминалось такими песнями как “Disarm or Die” и “Trust in me”, основной рифак которой был просто спизжен из “Six pack” Black Flag.

”Ну да, нам казалось забавно брать и пиздит чужие мелоди хахаха. В нашем материале раних лет вы можете услышать ссылки и на PIL, и на the Damned, Husker Du, Zounds, Black Sabbath, да даже на Dire Streaits! В то время я постоянно записывал на кассеты кучу музла, трейдил записями с американскими ребятами, так что у меня было всегда что послушать, но большее предпочтение я отдавал всякому политизированному фолку, различной мелодичной музыке.

“Всю музыку сделали мы вместе со Стивеном. Мы росли вместе, развивалис…. Он очень людил хэви метал и всякий хард рок, когда я любил панк и разный нью вейв. От него я узнал Iron Maiden, Motorhead, Trust… От меня, в свою очередь, Стивен услышал Black Flag, Amebix.”

” В отличие от большиства команд того времени, мы никогда не были под крылом какой-то влиятельной группы, которая продвигала нас (какими были Crass, Flux, Conflict и прочее..) Наших треков не было на сборках а-ля “Bulshit Detector”, мы всё делали сами, находясь в “добровольной родственной изоляции”. Мы никогда не беспокоились о выпуске наших записей: наша первая семёрка вышла в 1985м, когда к тому моменту на нашем счету уже были 2 альбома, записанные в формате демо-кассет. Короче нам было похуй всегда на эти стереотипичные традиционные принципы “анархо-панк” или любых других групп того времени…”

” Также, большинство участников группы никогда не были панками. Стивен никогда не панковал, он был бoльше по металу, как уже говорилсь выше. Тоже самое и с Норманом. Помню мы играли наши первые гиги.. На тот момент у Стивена с Норманом были длинные хаера, один был в майке Status Quo, второй – в байкерском кожане, с отрезанными рукавами, с нашивкой Saxon.. Нам было впринципе вообще похуй на внешний вид, и прочее, на все эти загоны того времени: опять же, кто-то из нас был вегетарианцем, кто-то нет, никто не стеснялся заявить в открытую о тех или иных своих предпочтениях. Ну и конечно все слушали абсолютно разное музло.. Нашу группу нельзя назвать “панком” в чистом виде.. Но и металом от нас никогда не пахло, несмотря на кучу соляков. Честно сказать, я даже не пойму почему нас стали относить к панк-сцене тогда. В начале 80х (еще до появления всяких “кроссоверов”) панки и металисты почти не тусили вместе, редко это встречалось и в музыкальном плане. Конечно был исключение в виде motorhead, но на тот таких примеров было не очень много… Сейчас же, создаётся впечатление будто нашу группу “откопали” из прошлого, и почему-то на данный момент ей довольно сильно интересуются.. Особенно скинхеды, что меня сильно удивило хахаха”.

Тогда, в 79м, мне было тринадцать лет и я впервые столкнулся с панком. Причем меня одновременно увлёк и анархизм, как идеология. Я интересовался обоими явлениями по отдельности, несмотря на их тесную связь. Помню как купил свою первую винил Crass, даже не слышав их до этого, лишь из-за сообщения, написанного на футболке – “Анархия, Мир и Свобода”.Тогда я понял для себя окончательно, что всё это – 100% моя тема. С тех пор я всегда ассоциировал себя с анархизмом и всякое такое.”

”Анархизм был для меня даже навреное больше личным набором убеждений. Мне нравилась и теория, и практика этого явления, я всегда мечтал о некой самоорганизации общества, безо всяких давлений со стороны властей, без иерархии и доминантного отношения.”

“Всё это послужило причиной моего вовлечения в панк, вся эта анти-авторитарность, бунтарство.. Все мои любимые банды того периода, все пели об этом! Ruts, Angelic Upstarts, Black Flag, the Damned, UK Subs, да почти все!”

” Так что в группе один я был анархистом, в отличие от остальных ребят. Правда Крис, в последствии, сильно втянулся во всё это, покупал кучу записей, делал свой зин и пр.”

“В самом начале моего увлечения, помню знаменитые концерты на сквоту the Zig Zag. Как-то я пришел туда в 82м, чтобы заодно пораспостранять свои самоиздатские зины. Я просто ходил с полиэтиленовым пакетом и раздавал всем их, покуда я не увидал стол, заваленный кучей анархистской литературы, за которым сидели уже взрослые дядьки, все с бородами. Я познакомился с ними, они во многом мне помогли, не только “просвятив” в идеологических вопросах, но и с той самой тематической литературой, которую я стал в последствии распостранять на наших гигах с Political Asylum, большая часть из которых были бенефитами по тем или иным поводам, коих в то время было немало..”

После окончания школы, учстнкии группы переезжают в Эдинбург в 1984, в том же году новый басист, Тэм Фрэнсис, сменяет ушедшего Криса Лоу (который присоединяется к the Apostles и Oi Polloi). В новом составе записывается следущее демо “Valium for the Masses”, которое своим звучанием открывало весь талант и потенциал нового состава Political Asylum. Несколько песен были записаны не без участия местных шотландских групп таких как Mutual Fear, The Abused, Dan..

В конце 84го на группу выходит небезызсвестный Бристольский лейбл “Children of the Revolution”, после того как “босс” лейбла, Тим Беннет посетил их концерт в Белфасте, увидавший довольно большое количество демо кассет группы на дистро.

” Да, я помню этот концерт в Белфасте. Это был единственный раз, когда я побывал в Ирландии (да и то, всего лишь 24 часа)… Мы тогда играли с Subhumans, Disorder и кем-то ещё.. Тим, этот парень с C.O.R. пригнал как раз вместе с парнями из Disorder. После нашего выступления он подошёл к нам, сказал что наше выступление было превосходно, и предложил издать наш первый сингли на своём лейбле. Правда из-за его дерьмового акцента мы ни слова не поняли из того, что он имел ввиду, нам показалось что он спрашивает есть ли у нас записи. На что кто-то из нас ответил “Нет, прости чувак, однако, если хочешь, ты можешь купить несколько наших демо кассет”. Что он и сделал! В тот же вечер мы попали с ним на одну вписку, где он уже дал нам понять чего именно он хочет, на что мы естественно ответили “конечно чувак!”

Трёхпесенный сингли ‘Winter’ вышел на C.O.R. в 1985 и был распродан тиражом в 3000 копий. На тот момент, к группе присоединился еще один гитарист, Пит Барнетт, что повлияло на еще большую мелодичность звучания Political Аsylum.

В 1986 было записано еще одно демо “Walls have ears”, записанное на 4х канальный магнитофон, которе и в наши дни звучит очень энергично.

Вскоре, Норман покидает группу и заменяется Еваном Хантом прямо перед записью их следущего уже мини-албома “Someday”. В студии группа знакомится с Пэдди О’ Конелом, стоящим во главе немецкого лейбла We Bite. В поддержку мини-альбома, Пэдди организует группе их первый европейский тур.



” Это был трёхнедельный тур, который мы проехали на автобусах National Express Buses, ведь нам на тот момент ещё не было 21 года, мы не могли взять в аренду фургон, так что мы просто взяли то оборудование, которое могли увезти, и поехали.”

“В ходе тура, нас частенько кидали со вписками так что нам приходилось тупо спать на автобусных остановках или ещё где. Естественно, именно в такие моменты, как правило начинался ливень или ещё что похуже.”

“Вскоре после всего этого, мы сумели купить собственный минивен и поехали в свой первый самостоятельный тур на юг Британии, что было не самым лучшим опытом, но тем неменее нам было похуй, мы играли как для зала из 500 человек, так и для пяти.”

“После того тура по Европе, Стивен покинул группу, т.к. хотел играть что-то более “рокерское”. Мы же хотели играть мелодичней и быстрее и взяли парня по имени Стьюи Деуэр из шотландской панк группы Sad Society, которые тоже отличались чрезмерной мелодичностью.

В таком составе был сделан следущий LP “Window of theWorld”, первая сторона пластинки была студийной, вторая же – записью живого выступления во время британского тура группы в феврале 1989 вместе с Thatcher on Acid, Danbert Nobacon. Несмотря на то, что эта была простая несведённая живая запись, сделанная на 8-канальный мафон, запись отличалась невероятной мощью исполнения, а трек с этой живой стороны, “The 15th”в свою очередь попал на сборник “Fuck EMI”.

”Несмотря на то что это был самый наш большой тур по Великобритании – за 21 день мы дали 19 выступлений, я почему-тоне воспринимал эту поездку за тур. Все прошло на редкость замечательно, мы играли кучу концертов-бенефитов в поддержку отмены подушного налога, и нам даже удалось поднять какое-то бабло с этого тура.”

Когда Стьюи переехал в Голландию сразу после американского тура “89, состав группы становится разбросан по всей Европе, тогда же прежний басист Еван Хант переезжает в Австралию. Группа делает свою последнюю запись “How the West was Won” 10″ в Голландии в 1991, после чего распадается из-за невозможности нормально взаимодействовать, проживая на расстояниях более 1000 км друг от друга.

” ‘Интернациональная группа’ это всегда невероятно сложно. Тем не менее мы успешно дали последний тур по Европе в 93м, Стьюи уже жил тогда в Германии, там же мы взяли в состав двух его корешей, отрепали всю программу с ними всего лишь за сутки! и это был замечательный тур! Наше последнее шоу состоялось в Готтингене, Германия, насколько я помню.. и оно было великолепным!”

“Всё то, во что я верил в молодости, играет для меня важную роль и по сей день” – добавляет в заключение Рэмси, который сейчас играет в “протестной” фолк-группе FOLK THIS, и отвечает за публикации альтернативного издания AK Press в Калифорнии, куда он перебрался в 1994м.

” С течением лет, мои взгляды расширились, я стал смотреть сильно глубже, нежели просто разделяя всё на чёрное и белое. Я сильно укрепился в своих анархистских убеждениях.. Конечно, как мне кажется, британский анархо-панк 80х мало чего общего с анархизмом в чистом виде.. скорее это “воинствующий либерализм”, но это уже совсем другая история..”

“Однако вся эта DIY этика восьмидесятых сильно вдохновила меня, по сему я до сих пор остаюсь верен своим убеждениям, стараюсь продолжать саморганизовывать свою деятельность, своб жизнь, работу, какие-то культурного рода начинания и всё в этом духе. Стараюсь просто не стелиться под все эти клише и прочие дерьмовые изобретения массового общества, СМИ и все то, что диктуется нам и выдаётся за норму.

“Время, проведенное в Political Asylum особо значимо для меня как одна из важнейших ступеней в моей жизни. Меня не сильно заботит помнят ли нас по сей день или нет, если честно, я доволен тем, чем мы занимались, результатом всего жтого, я частенько могу послушать наши записи, которые нравятся мне и по сей день. То что ребята интересуются нашим музлом это конечно прикольно, если же нет – то и ладно!..”

” Я конечно не считаю что музыка способна “изменить мир”, но несомненно, искусство, культура вцелом – необходимая часть человеческой жизни. Пускай музыка самостояетльно и не может сделать чего-то кардинального, однако она вполне может послужить плацдармом для подобного рода начинаний!

Официальный сайт: http://www.myspace.com/rockyousucker

Комментариев нет:

Отправить комментарий