На территории Сибири сосредоточены 85% общероссийских запасов свинца и платины, 80% угля и молибдена, 71% никеля, 69% меди, 44% серебра, 40% золота. На Кузбассе производится 50% от всей добычи каменного угля по стране. Здесь добывается 90% российского природного газа и 70% российской нефти. Федеральный центр пополняет за счёт богатств и труда Сибири большую часть своего бюджета. Но сибирские территории могут рассчитывать на возврат лишь небольшой доли своих доходов.
Благодаря» нищенскому финансированию, неполучению справедливой доли собственных доходов, сибирские города находятся фактически во взаимной транспортной недоступности. Существующая сеть междугородных дорог является по большей части федеральной и не отвечает требованиям современного мира.
Техническая невозможность построения в Сибири дорожной сети, отвечающей потребностям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, является мифом. Большая часть населения Сибири живет компактно в основных городах региона и агломерациях, которые можно объединить полноценными скоростными магистралями и дублирующими трассами. Но ситуация выглядит так, словно в Сибири нет единой и стройной концепции дорожно-транспортной сети, а существует аляпистый конструкт – продукт хаотичного финансирования и точечного проектирования.
Сибирь могла бы и сама построить скоростные магистрали, но метрополия собирает непомерную дань, не оставляя региону возможности это делать.Однажды мы задались вопросом: какие дороги нужны Сибири и что для этого нужно сделать? Наш фильм — попытка собрать ответы воедино.
Режиссёры — Дмитрий Марголин и Артём Лоскутов
Оператор — Артём Лоскутов
Композитор — Дмитрий Мазуров
Продюсер — Александр Бакаев
воскресенье, 26 февраля 2012 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий