пятница, 10 декабря 2010 г.

Интервью c RUDIMENTARY PENI

Rudimentary Peni, образовалось в 1980 году в районе Рикмансуорта и Уотфорда (UK), начинавшие свой творческий путь среди последователей Crass, в текстах (автором которых был, в основном, фронтмен Ник Блинко) всегда охватывали самый широкий спектр идей, не ограничиваясь традиционной для жанра апокалиптически-социальной тематикой. Группа использовала разнообразные музыкальные и культурные веяния и (согласно Trouser Press) находилась несколько в стороне от когорты британского анархо-панка, «в большей степении являясь британским вариантом Minutemen».


Журнал Kerrang! называл Rudimentary Peni, «возможно, самой влиятельной группой, вышедшей из британской анархо-панк-сцены», Sounds отмечал, что их «взрывы чистой агрессии, каждый менее чем минутной продолжительности, предвосхитили <появление таких групп, как> Napalm Death». Rudimentary Peni выпустили четыре студийных альбома, второй из которых, Death Church, стал инди-хитом (#3, UK Indie Chart).

О происхождении названия Rudimentary Peni басист Грант Мэтьюз в журнале Maximum RocknRoll (#237, февраль 2003) говорил: «Когда я в школе изучал биологию, нам говорили, что у женского эмбриона клитор — это рудиментарный пенис».

Фронтмен группы Ник Блинко выпустил автобиографический роман «The Primal Screamer», а также получил известность на Outsider Art-сцене.

Взято интервью из журнала Fear and Loathing, автор неизвестен.
Перевод текста: Bunny


Краткий обзор и интервью

Свершилось возвращение группы к живому исполнению, которую, я думал, никогда не увижу… Rudimentary Peni стали легендой благодаря их долгим насыщенным мифами периодам бездействия, также как и своему превосходному, хотя и небольшому количеству виниловых пластинок. Две Е.Р.’и Death Church LP существуют с начала 80х годов, в то время как более странные, вдохновленные Лавкрафтом гении Cacophony LP появились в 1989 году, по-видимому на два года позже. Между тем, существует куча слухов и историй о неизданных альбомах, записях, которые еще не завершены в сотрудничестве со Стивом Альбини, а в последнее время и рассказы о совершенно новом альбоме ввиду его скорого выпуска. Внезапно они объявляют о гиге на New Cross Venue; это их первый живой выход практически за десятилетие. Присутствие большого количества народа на концерте было вне всякого сомнения, несмотря на привычное воскресное несоответствие требованиям Британской Железной Дороги. Сделав несколько телефонных звонков, я получил реальный бонус: Элисон и Нил с юга организуют интервью с басистом Grant Brand. Я им очень благодарен за это; RP обрели известность за отсутствие интервью (они однажды дали только одно во времена Cacophony), так что я прилагаю огромные усилия, чтобы вовремя явиться на эту встречу. Я не имею понятия, как они выглядят, поэтому уже на месте мой друг Гроб должен показать мне правильное направление, чтобы я смог увидеть Гранта. Оказывается, он сам хочет дать это интервью, сразу же. Два других члена RP, по видимому, не захотят говорить, «На данный момент они не хотят давать никаких интервью». Теперь мне бы хотелось подчеркнуть, что ни один из членов RP ни в коем случае не был недружелюбным, но они были определенно и довольно своеобразно странными. Никакого притворства или обмана, они такие, какие есть. Интервью продолжалось довольно успешно, единственной проблемой было то, что я, очевидно, не слышал ничего из нового материала (RP также решили, что они не хотят проводить саундчек по той или иной причине, так что у меня не было даже шанса послушать что-нибудь новое).


В любом случае начнем интервью, и в первую очередь хочу спросить вас о разных мифах, которые окружили Rudimentary Peni, словом, я хотел бы узнать, чем вы занимались последние несколько лет?

Грант: Ну, после начального периода мы распались в 1982 году, так как мы были очень хорошо пропиарены – мы дали интервью, где все доступно объяснили. Мы собрались вместе, чтобы сделать Cacophony LP, записанный в 87, но выпущенный в 89 году. После у нас был еще один перерыв на 2-3 года. И снова было несколько причин для этого, ни одна из них не была достаточно веской, но тогда мы наконец добрались до того периода, когда мы все почувствовали, что нужно писать еще один альбом, поэтому мы подготовились, а затем начали запись другого альбома. Что касается других проектов, барабанщик и я работали на другом проекте со Стиви Альбини из Big Black, что было сделано примерно в 1990 году. Мы написали басовые и барабанные партии, он был готов уже приняться за гитару и вокал…Наша запись была отправлена ему, но с тех пор ничего не было слышно. Так что, чтобы узнать, что произошло, вам нужно спросить его. Вообще-то с нашей стороны все было полностью завершено, целый альбом только бас-гитары и барабанов. До меня также дошли слухи, что должна была быть другая запись, сделанная перед Cacophony, которая не была еще выпущена, но это неправда. Между Death Church и Cacophony мы ничего не записывали.

Хотя на протяжении многих лет у вас было мало записей, живых выступлений у вас было еще меньше. Мне кажется, вы не выступали на гиге с 1982 года, почему вы внезапно решились на это шоу?

Грант: Ну, в основном из-за гитариста. Он просто сказал, что хочет этого. У меня никогда не было никаких причин против живых выступлений, так что я согласился. Нет ничего более таинственного, чем это, правда, вот почему это было…ну, одной из причин, почему мы никогда не давали живых выступлений во времена Cacophony было то, что материал на этом альбоме был очень сложным для живой игры. На этой ступени гитарист не хотел никаких живых выступлений. С тех пор он изменил свое мнение и вот почему. Это его дело. Он единственный, кто может быть фронтменом группы. Играть такую музыку очень напряжно, но что бы он ни решил, я буду счастлив.

Я хотел спросить, кто пишет тексты.

Грант: Раньше мы писали тексты вместе с гитаристом, но со времен Cacophony, этим занялся только он. Он пишет полностью все тексты. Так что именно он в большей мере повлиял на H.P. Lovecraft во время Cacophony. Что касается нового LP, то еще рано подводить итоги. Там много всяких вещей, повторяющихся тем, там полно всего, и это так странно…Я считаю, что, возможно, будет лучше, если люди найдут что-то для себя. Я не думаю, что я буду предпринимать что-то, чтобы сделать эти вещи очевидными. Я имею ввиду, что когда я писал политические тексты в 80х годах, я был достаточно счастлив и мог говорить об этом бесконечно…


Многие люди до сих пор ассоциируют вас с ранней Crass/Анархо сценой 80х годов…

Грант: Ну, первое, что я должен отметить – это то, что политическое содержание того, что мы делали, зависело больше от меня, чем от двух других членов группы. Я думаю, мы все еще политизированы сейчас, в смысле…я имею ввиду, что, когда ты моложе, в твоей жизни имеет место период политического идеализма, насколько я могу судить. Но когда ты вырастаешь, ты осознаешь, что вещи не такие уж и простые, честно говоря. Я думаю, что я пришел к этому решению через опыт, будучи 28летним, а не 17летним, и не важно, что когда я писал эти песни, вещи или люди были не такие, и они не смогут измениться. Однажды ты убедишься в этом, и нужно быть дураком, чтобы стараться изменить это. Сейчас я так думаю.

Что ты можешь сказать насчет главных мотиваций Rudimentary Peni сейчас?

Грант: Я не знаю. Я думаю, если ты из тех людей, что делают музыку или у тебя все еще есть возможность заниматься этим, или ты думаешь, что то, что ты делаешь действительно уникально, возможно, в сравнении с тем, что делают другие люди, или все это более глубже, тогда стоит продолжать. Если ты нуждаешься в этом музыкальном выражении и у тебя есть шанс делать это, почему нет? По крайней мере, пока тебе это не надоест, или как у нас были годы промежутков между альбомами, тогда мы всегда возвращаемся созданию музыки самыми разными подходами. Вдохновение это то, что накапливается в течение времени, так что когда мы решаем записать новый альбом, оно всегда с нами. Весь материал, все идеи, которые лучше постоянно разбирать, нужно отложить на какое-то время. Лучше отложить на какое-то время запись, чем записать абы что.

Творческая работа всегда казалась неотъемлемой частью любого релиза Rudimantary Peni.

Грант: Новый альбом будет содержать буклет, так что если что, то мы расширили этот аспект. Да, это важно, пока это востребовано. Если Ник хочет продолжать прилагать к альбомам буклеты, великолепно, но если он скажет: «Я больше не хочу никакой творческой работы», то мы поймем. Но я думаю, что буклет действительно дополняет альбом и делает его более уникальным.

Ваша музыка всегда была уникальной, не такой как вся остальная музыка, которую играют на сцене. Как вы думаете, как публика воспримет вас после такого длительного перерыва?

Грант: Ну, я думаю, что спустя столько лет мы добились гораздо более качественно звучания. Оно немного другое, возможно, более сложное. Так что, я думаю, и старый и новый материал соответствует тому, чем мы сейчас занимаемся, но думает ли аудитория также, мы узнаем позже. Я также полагаю, что наши песни звучат действительно круто вживую. На данный момент наш сет будет включать материалы их всех наших альбомов, с Death Church, с Cacophony и с нового альбома, хотя это также, как, например, я иду на гиг, и ненавижу, когда группа отыгрывает только свой новый альбом и у тебя нет возможности послушать старые песни, которые ты хочешь услышать. Как я уже сказал, аудитория может не согласиться с тем, как мы играем, но мы подождем и посмотрим. Также, другой причиной включения в сет старых песен является то, что если песни не игрались вживую около 10 лет, люди могут пожаловаться на качество исполнения. Нам предлагают делать больше гигов, может быть, в марте, когда выйдет новый альбом, но, l6;чевидно, что опыт выступления на гигах будет для нас достаточно новым после 10 лет перерыва. Но я думаю, все будет хорошо, посмотрим, как сегодня пойдет.


Вами всегда очень интересовались американцы.

Грант: Я думаю, одной из причин этого интереса является то, что мы были в состоянии воздействовать на людей немногим больше, чем политика или что-нибудь еще. У меня сложилось впечатление, что американцы неполитичные также, как и европейцы, так что многие группы, которые несут в себе какие-то левые сообщения, возможно, не так много значат для людей в Калифорнии, а может быть они сами слушают наши вещи, потому что они намного более интенсивные, более эксцентричные и более художественные…Я думаю, американцы такие, может быть поэтому Dead Kennedys были такими успешными ребятами, потому что в том, чем они занимались, довольно часто проскальзывал юмор и театр. Я не думаю, что американцы настолько серьезно воспринимают многие вещи, вообще-то существует необходимость в наличии подобного театра и юмора. Так что это может быть одной из причин. Также, в Калифорнии довольно много интереса можно заметить со стороны авангард-сцены, и если то, что мы предлагаем является более экстремальным, эксцентричным, то причина кроется в менталитете. Говорили, что мы собирались играть в Америке, только смутно, но однажды мы увидим, как дело повернется перед тем, как мы сами осознаем это. Лично я не откажусь от короткого путешествия, наверное…мы получали много других предложений, но я не знаю, что они из себя представляют.

Какую музыку вы слушаете сейчас?

Грант: Помимо материала, который мы пишем, я не слушаю больше никакого рока…я слушаю классику. Мне кажется, наш барабанщик слушает рок-группы, хотя я не уверен. Но, конечно, я не сижу и не слушаю «нойз» или что-нибудь еще, я действительно не знаком с этой музыкой. Я имею ввиду, что когда мы только начинали, я полагал, что большое влияние на нас оказали ранние панк-группы, от Sex Pistols до Discharge. Но к тому времени, как мы записали Cacophony, мы не находились под влиянием каких-либо рок-групп. Мы просто делали то, что мы хотели делать, понимаешь? Это было довольно сложной задачей. Когда ты начинаешь слушать Баха, Вивальди или Бетховена или восточную музыку, ты углубляешься и начинаешь думать о времени, ритме, аккордах и прочем.

Название Cacophony всегда казалось мне немного грубым, как будто дразнят людей, которые, возможно, не понимают, что вы пытаетесь делать.

Грант: Кроме музыкальной точки зрения нет каких-то особых оснований, на некоторых треках можно наблюдать эксперименты с хаотичным звучанием, а также сочетания нот, которые создают темное резкое звучание. Так что да, отчасти это правда, что название было немного грубым.

Опираясь на эту точку зрения, есть ли у вас действительно какие-нибудь планы на будущее или все довольно расплывчато, пока вы не отыграли гиг и не выпустили новый альбом?

Грант: ну, альбом выйдет в следующем году, а весь старый материал будет выпущен на CD пораньше, я надеюсь. Я имею ввиду, что все будет выпущено, но я пока не знаю, когда конкретно. Что касается нового материала, после того, как мы закончили последний альбом, я снова наложил басовые партии на запись и сейчас я счастлив. Так что, мне кажется, что в какой-то момент все соберутся вместе, чтобы издать новый альбом, но нет никаких конкретных планов на конкретные даты, чтобы заняться этим. Я не вижу никакой необходимости спешить.


Вряд ли в чем-то можно обвинить Rudimentary Peni, но в то же время с тем качеством музыки, что они создают, когда у них есть время на это, мы едва ли можем пожаловаться хоть на йоту. Выяснив несколько вещей, я понял, что пришло время закончить разговор, поблагодарить Гранта за потраченное время и удалиться, чтобы перекусить перед концертом.

Краткий обзор:

Даже в воскресенье в таком неудобном районе Лондона можно наблюдать большое столпотворение и количество внимания, направленное на Rudimentary Peni (хедлайнерами концерта были Citizen Fish). Но первыми играли несколько других команд. И Homage Freaks и Experiment были довольно скучными, играли обычный рок, ничего особенного. Недавно реформированные Dirt оказались более интересными, по крайней мере, у них было полно реальной энергии. И наконец, Rudimentary Peni собственной персоной. Но их расхаживание по сцене было лишним; три человека выглядели неуместно, одеты неброско и смотрелись как полные противоположности легенд рока, какими они стали. Они были заметно обеспокоены ситуацией, Ник Блинко отодвинул микрофонную стойку от передней части сцены, а затем произносил только «Тихо!» между песнями перед тем, как группа начала открытие Cosmetic Plague. Звучание было хорошим, таким же свежим и энергичным, как когда я услышал их в первый раз. Концерт продолжался дальше. Звук был достаточно плохим, и, казалось, в некоторых местах гитара вообще пропадала, но в целом сет был довольно хорошим, и аудитория вполне наслаждалась концертом. Старые песни, новые песни, все звучали великолепно, но сет был коротким, всего лишь около получаса, а затем они прекратили играть. Трудно сказать, как себя оценили сами RP, но я надеюсь, что это побудит их к дальнейшим выступлениям. Люди нуждаются в них, даже если они и не особо этого заслуживают…


Путь домой был непонятным и поспешным. Мне и моему другу Брайану пришлось поймать такси до Виктории, чтобы успеть на последний поезд в Хейвершем, но это, безусловно, стоило того. Возможно, я был полностью измотан, когда на следующее утро пришел на работу, да и похуй, все остальные могут быть свежими и здоровыми, когда они захотят. Они никогда не видели Rudimentary Peni, а я увидел!

Официальный сайт:
www.deathrock.com/rudimentarypeni/
www.myspace.com/rudimentarypeniofficial

Комментариев нет:

Отправить комментарий